Гауляйтер Кубе и Знавец

Все дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны. Память о героическом подвиге народа после развала СССР в пору гласности и вседозволенности, стала фальсифицироваться.

Оживились "белорусские гитлеровцы" и рьяные националисты, бежавшие в свое время на Запад и поддерживаемые сегодня своими последователями в республике и за ее пределами. Они надеются на реабилитацию.

Находятся отдельные историки, писатели, журналисты пытающиеся пересмотреть события Второй мировой. К прославлению бывших фашистских прислужников и их руководителей приложили руку и "независимые" СМИ Беларуси. Авторы отдельных интернет ресурсов начали выдавать за национальных героев людей, ненавидящих белорусский народ и принимавших непосредственное участие в его уничтожении.

Так, 10 мая (что само по себе о многом говорит), на сайте "Белорусский партизан" в блоге Павла Знавца появился "артыкул" состоящий из трех частей, плюс вступление, восхваляющий и возводящий в ранг "героя" генерального комиссара Вайсрутэнии Вильгельма Кубе... Автор сего опуса задался вопросом: "І хто ён ёсць для Беларусі: вораг народа ці герой Беларусі". Тут двух мнений быть не может, но Знавец тем не менее, упорно пытался провести в жизнь мысль о том, что Кубе все-таки герой. Аргументы приводимые, как доказательство, потрясают.

Знавец пообщался с Антоном Шукелойцам, одним из тех самых фашистких прислужников бежавших в свое время из Беларуси. Шукелойц на момент общения со Знавцем обретался в США и был непосредственным свидетелем, и, безусловно, участником "героических подвигов" (что Знавец оставил за скобками) Кубе на белорусской земле. Ссылка на него показательна, мол - это очевидец (и, что немаловажно, единомышленник Кубе), мнение которого должно стать авторитетным и непререкаемым для читателя и любого оппонента Знавца: дескать, Шукейлоцу лучше знать, поэтому мы все должны довериться мнению прислужника Кубе.

Вслед за этим "железобетонным" аргументом следуют пространные умозаключения о том, что Кубе был защитником всего еврейского населения находящегося на белорусской земле, а еще к тому же был тем самым "мессией", которого ждал весь белорусский народ, народ, который, по мнению Знавца "чакаў прыходу немцаў і Гітлера як сваіх збавіцілеў" и для которого "ніхто ні з папярэдніх, ні з наступных кіраўнікоў Беларусі не зрабіў болей у справе сцвярджэння беларускай нацыі, чым Вільгельм Кубэ"...

Но, так ли это? Свет на этот вопрос проливают материалы периодической печати времен Кубе и его соратников, а также документы архивов. Да, у Кубе были действительно серьезные разногласия с органами СС и СД в вопросе уничтожения евреев. Но не потому, что он был человечен и миролюбив, а лишь потому, что имел исключительно практический подход к данной "проблеме". Уничтожение трудоспособных евреев наносило ущерб экономике генерального комиссариата, а это было Кубе не выгодно. Все просто. Но он ни в коем случае не был ярым защитником евреев и не стремился спасать их жизни, как и не мешал разжиганию антисемитизма.

Об этом в первую очередь свидетельствуют материалы "белорусской" оккупационной прессы. К примеру, в октябре 1941 года (Кубе уже назначен генеральным комиссаром) некий А.Бульба, дабы склонить белорусский народ к одобрению развернувшейся в те дни кровавой гитлеровской кампании по уничтожению евреев, писал в "Менскай газэце": "Трэба назаўсёды ўясніць сабе, што жыд - ёсць жыд, і у кожным жыдзе змяшчаецца ў патэнцыі ўсё тое агіднае, чым спрадведку славіцца гэты народцец, будзе жыд камісарам або шклярам, камуністам, ці не камуністам. Жыды - спрадвечные і заклятыя ворагі арыйскіх народаў". А некий В.Аганёк в статье "Раса и народ" уверял, что белорусский народ принадлежит к арийской расе - расе господ ("Беларуская газэта" за 21.10.1941г.). К слову, наиболее массовые убийства евреев в Минском гетто, также проходили в период "правления" Вильгельма Кубе...

"Арийская" оккупационная пресса была также полна панегириков прославляющих Гитлера и гитлеровскую армию, ее авторы призывали белорусов сражаться за гитлеровскую "Новую Эўропу": "Адольф Гітлер павінны быць пэўны, што да вытрывалое страннасці ўсіх творчых беларускіх сілаў...У сьведомасці гэтага мы, беларусы, дня 20 красавіка ў гадавіну народзін Правадыра Адольфа Гітлера, поўныя ўдзячнасці, становімся пры баку нямецкага народу". "Моц славутай нямецкай арміі зламала бальшавіцкія краты. І народ наш вольна уздыхнуў. Таму будзе вечна жыць слава і ўдзяцнасць нашага народу - збаўцы ад уціску. Вызвольніку народаў сусвету - Адольфу Гітлеру". ("Менская газэта" за 21.09.1941 г.).

В те самые дни, когда писались эти слова, от факелов оккупантов по всей Беларуси горели деревни и села, гибли тысячи мирных жителей. В том же 1943 году, когда Вильгельм Кубе был генеральным комиссаром "Белорутении" была сожжена Хатынь...Разве можно это забыть?

А что же, по мнению ярого поклонника Кубе, он сделал "у справе сцвярджэння беларускай нацыі"? Надо полагать, что в виду имеется пресловутые организации типа "БНС" (Белорусская Народная самопомощь). В публикациях "застойного" и первых "перестроечных" времен БНС характеризовалась однозначно как организация изменников своему народу и соучастников гитлеровских преступлений. В наше время, с легкой руки Знавцев раздаются оценки прямо противоположные: дескать, это была легальная форма организации истинных патриотов белорусского народа под предводительством Кубе и его соратников.

Установить истину помогут архивные документы и публикации прессы. 22 октября 1941 года генеральный комиссар округа "Белорутении" Вильгельм Кубе и прибывший из Праги доктор Иван Ермаченко, назначенный шефом БНС, подписали совестное обращение к населению Беларуси. В нем они призывали белорусский народ объединиться под покровительством немецких властей в "Белорусскую Народную Самопощь", чтобы ликвидировать беду - недолю, вызванную по их словам, господством "жидо-большевиков и поляков", чтобы помочь пострадавшим от войны - сиротам, вдовам и инвалидам.

БНС брала на себя обширные функции: организация интернатов, открытие клубов, приютов, медучреждений, проведение выставок, издание брошур, журналов и книг на белорусском языке. Местные немецкие власти и марионеточная администрация должны были оказывать БНС всестороннюю помощь при проведении натуральных и денежных сборов с населения, которые составляли основу её фондов.

Генеральный комиссар Кубе и сам принимал активное участие в этих сборах, внеся дар в фонд организации. Это были вещи расстрелянного еврейского населения белорусских городов и местечек. В приказе местным властям, подписанном от имени Кубе фон Румором, говорилось: "Гэтым загадую Вам, каб усе хусцё, адзёжа і вопратка, што засталіся пасля жыдоў, былі передадзены Б.Н.С. пад маёй апекай". А что же соратник Кубе спадар Ермаченко? Согласился ли с этим приказом? В своем отчете о поездки по округам в феврале 1942 главный председатель БНС сетовал лишь на то, что в Ляховичском районе бургомистр Зеленка из всех вещей уничтоженных евреев передал БНС всего 10%, да и то самые худшие...

К слову, так называемые "добровольные" сборы по факту были практически принудительными. Часто сборщики податей ходили по хатам в сопровождении полицейских, а значит, отказать в такой ситуации никто не мог. Кроме того, поначалу люди верили, что собранная еда и одежда пойдут на помощь нуждающимся. На самом же деле, львиная доля сбора БНС шла на поддержку немецкой армии и местных полицейских властей. Что же касается нуждающихся, то и здесь была своя градация. Согласно принципам БНС помощь оказывалась согласно таких факторов: "тут трэба зварочваць увагу на наступные моманты: а) ці прашэнік сапраўды патрабуе дапамогі; б) як прашэнік адносіцца да беларуска-нямецкага супрацоўніцтва. Калі адносіцца негатыўна, хоць бы пасіўна, то ў цяперашні час, калі ідзе крававая барацьба с бальшавізмам, мы не можам яму памагаць, як бы ён ні патрабаваў". Гуманизм "Кубемола" в действии...

Приложила свою руку эта организация и к насильственному вывозу советских граждан на принудительные работы в Германию. Разумеется, речь шла, прежде всего, о "добровольном" выезде, но Ермаченко в 1942 году недвусмысленно писал местным руководителям: "Калі б пазваныя Вамі людзі не зьявіліся на Вашу позву, дык заразжа перадайце спіскі незьявіўшыхся людзей аддзелам жандармерыі, знаходзячымся ў Вас, і тыя прывядуць гэтых людзей Вам сілай". Чего стоила эта кампания белорусскому народу известно: из 380 тысяч человек вывезенных в Германию 260 тысяч погибнув, не вернулись.

Подобных фактов из деятельности Кубе, или деятельности осуществлявшейся под его руководством и с полного его одобрения, можно привести великое множество. Товарищ Знавец желающий переписать историю в угодном для него русле, пытающийся сделать из предателей и убийц чуть ли не национальных героев, называющий День Победы "победобесием", путем своих "артыкулаў" стремится реанимировать и реабилитировать гитлеровский нацизм, его идеологию, его систему, его цели и методы.

Но, нужно помнить и понимать одно: естественно, Кубе не был альтруистом и большим другом белорусского народа. Во всем и везде он руководствовался исключительно интересами Германии и Гитлера, который после убийства Кубе даже объявил официальный траур.

В одном из своих выступлений в апреле 1943 года Кубе подчеркивал, что белорусский национализм очень слабый, им легко руководить, и поэтому он не представляет никакой опасности для немцев. Только из этих положений он и исходил, когда разрешил националистам создать БНС, БРД и иные организации, открывать школы и библиотеки. Использовал в своих целях, ради Германии, целенаправленно истребляя всех не согласных.

via

Комментариев нет: