Марш грудных младенцев

Оппозиция творчески развивает формы давления на суд
Мать Анны Павликовой, арестованной по делу экстремистской организации «Новое величие», не могла сдержать слез в Мосгорсуде. И я ее понимаю. Фото Мумина Шакирова (RFE/RL).


Послезавтра, в 19.00 в Москве состоится Марш матерей — участники пройдут от Новопушкинского сквера до здания Верховного суда на Поварской. «Мы не подавали заявку на согласование и не просили у мэрии разрешения. Пожалуйста, имейте это в виду. Мы идем на свой страх и риск и вас зовем — на ваш страх и риск. Но мы зовем, потому что мы не политики, а матери», — пишет одна из инициаторов акции Варя Горностаева.

Активистки пытаются защитить двух задержанных по подозрению в экстремизме девушек — 18-летнюю Анну Павликову (на момент задержания ей было 17 лет) и ее 19-летнюю подругу Марию Дубовик. Поэтому тех, кто пожелает откликнуться и принять участие в манифестации, призывают брать с собой не политические плакаты, а детские игрушки.

Суета возникла вокруг очередного громкого дела, которое в последние месяцы усиленно раздувается в сети: несколько молодых людей создали группу «Новое величие», которая своей целью ставила свержение существующего строя. Всего по делу проходят десять человек, их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1, 2 статьи 282.1 УК). Шестеро фигурантов находятся в СИЗО, остальные — под домашним арестом. Самой младшей участнице 18 лет, самому старшему — сорок.

Организация зародилась 6 ноября 2017 года, на следующий день после объявленной известным проходимцем Вячеславом Мальцевым революции, и просуществовала до 15 марта, когда самых активных участников повязали.

Основная версия правозащитников — дело сфабриковано, потому что в действительности «Новое величие» создал штатный сотрудник спецслужб (по другой версии — центра «Э» МВД), который сам написал устав и придумал название ячейки. «Ну, тот и написал, старательно сверяя текст с «определением Верховного суда об экстремистском сообществе». Для большинства участников эти «документы» были просто для галочки, им не придали большого значения, и тем более никто не пытался проанализировать их с правовой точки зрения, доверяя взрослому дяде в очках, говорящему правильные вещи», — рассказал, как было дело, виртуальный поклонник Ани Павликовой.

То есть, некий Руслан Д. спровоцировал доверчивых ребят, в общем и целом мирных, но слегка недовольных властью, записал собрания на аудио и видео, а потом всех сдал.

Я и сам допускаю, что силовики вполне могут ради плана переусердствовать. О чем недавно писал в посте Посадят ли меня за экстремизм. Но в данном случае смущает несколько моментов.

Провокация спецслужб
Провокация спецслужб в правозащитных кругах считается доказанной. Однако хронология возникновения «Нового величия» вызывает в этом сомнения. Вот что пишет Медиазона, ресурс более чем рукопожатный:

6 ноября Мария Дубовик, разочаровавшаяся в яром экстремисте Вячеславе Мальцеве, создала Телеграм-канал «Идем в кафешку 10.11» — своеобразную приемную для участников планируемого политического движения. Лишь 24 ноября в нем появился тот самый Руслан Д., которого и считают попом Гапоном.

Но пара цитат из его месседжей, которые приводит Медиазона, выглядят очень странно для провокатора.

● Они ловят кого угодно. Количество людей — премии, звездочки и похвалы от начальства. Кого получается, того и загребут, а потом нарисуют статей в зависимости от творческого воображения следователей.

● А смысл расстреливать? Посадят на 8-9-10 лет, жизнь уже испортили. Работу нормальную не найти, когда выйдешь, без семьи останешься, в основном. Или в тюрьме «случайно» можешь упасть головой на острый гвоздь.

Удивительный сексот, вам не кажется? Фактически, Руслан Д. отговаривает единомышленников от любых противоправных действий, стращает из последних сил. Если он и был подослан ФСБ, то, скорее, для того, чтобы запугать участников экстремистской ячейки, заставить отказаться от мысли о вооруженном захвате власти. Что, согласитесь, противоречит самой идее обвинения его в связях со спецслужбами.

Тренировки силовых акций
Активисты учились стрелять в Подмосковье (все как один правозащитники, упоминающие об этом, напирают почему-то на зарегистрированную винтовку). Но значение этого факта стараются сделать малозначимым. Ерунда какая-то, а не тренировки. «Да и было их всего четыре: два раза на охотничьих угодьях стреляли и два раза баловались «коктейлями Молотова» в Хотьково на заброшенном здании», — пишет все тот же поклонник.

То есть, за четыре месяца четыре тренировки. Неплохой темп для только-только начавшей подпольную деятельность организации.

Радио Свобода: Среди тех, кто бросал бутылки с зажигательной смесью, была тогда еще несовершеннолетняя Анна Павликова. На момент задержания ей было 17 лет. «Аня не рассматривала эти стрельбы в Хотьково как подготовку к чему-то серьезному, — рассказывает ее отец Дмитрий Павликов. — Для нее эта была игра, развлечение: пострелять по мишеням, по зайцам, как «Зарница».

Я думаю, что именно желание поскорее обучиться владеть огнестрельным оружием, а также готовить и уметь обращаться бутылками с зажигательной смесью и привлекло внимание спецслужб к «Новому величию». Любопытство вполне объяснимое с точки зрения госбезопасности.

Девочки с игрушками
По мнению организаторов протестной акции, намеченной на послезавтра, две молоденькие девушки, находящиеся сейчас в СИЗО, не осознавали, что делают. «Мы призываем присоединиться к нам всех матерей, которым не безразлично будущее наших детей. Любая из нас знает, что восемнадцатилетний человек очень мало отличается от, например, двенадцатилетнего, — уверены правозащитницы. — Мы предлагаем держать в руках любимые игрушки наших детей — ведь дома Аня еще спала с игрушкой и ей не дали взять ее с собой в СИЗО. Нашим лозунгом и нашим героем станет единорог. Тот самый, из My Little Pony, которого любила рисовать 18-летняя Аня Павликова».

С этим тезисом категорически не согласен закон: 18-летние граждане — уже не дети. Причем, не согласен не только наш закон.

В начале июня британский суд приговорил 18-летнюю девушку к пожизненному заключению за подготовку теракта. Не помогла ни «западная» одежда (без хиджаба), в которой она явилась на оглашение приговора по совету адвоката, чтобы расположить к себе присяжных, ни заявление об отказе от экстремистских взглядов. Судья посчитал, что родившаяся в лондонском районе Воксхолл Сафаа Булар представляет опасность для общества и имеет «глубоко укоренившиеся» взгляды. «Она действовала, осознавая все последствия, — заявил судья. — В ее возрасте она могла сама принимать решение и делать выбор», — добавил он.

Между прочим, к ней был подослан агент МИ-5, которому она и рассказала о своих мечтах устроить нападение в Лондоне с помощью огнестрельного оружия и гранаты. Максимальный срок Сафаа Булар получила, несмотря на то, что дальше слов дело не зашло.

То есть, внедрение агентов в делах об экстремизме в порядке вещей по всему миру. Правда, в Великобритании их никто не называет провокаторами. А уж устраивать несогласованные акции протеста по такому поводу никому в голову просто не придет.

Все же нашим правозащитникам и оппозиционерам цивилизованности явно не хватает.

Мое отношение к Маршу матерей
С моей точки зрения, такого рода акции протеста — в чистом виде давление на суд, с которым якобы борется каждый уважающий себя правозащитник. Причем, в данном случае мы имеем дело с давлением довольно изощренным. Как пишут сами организаторы, Марш не согласован, а значит, полиция просто обязана его пресечь.

Но, сами понимаете, сделать это будет довольно сложно, поскольку на акцию должны прийти исключительно женщины. Да еще с игрушками в руках. В общем, готовится очередная картинка для западных медиа: путинская репрессивная машина не щадит ни несчастных женщин, ни их детей.

Картинка получилась бы еще смачнее, если бы вместо игрушек организаторы призвали прийти на акцию с грудными младенцами. Дарю идею нашей оппозиции.

Что самое печальное, они вполне могут взять ее на вооружение.

Абсолютно циничная публика.

pavel-shipilin

 

Комментариев нет: