Стрелять можем, попадать - нет
Уж сколько раз говорил, что катера "Гюрза М", которые должны стать тем
самым москитным флотом, который разорвет в клочья Черноморскийц флот
России, в море беспомощны. Мало того, что утонуть могут при волнении
свыше двух баллов - у них боевые модули с бронемашин - для применения на
море не приспособлены. То есть стрелять из них можно, а вот попасть
куда-либо... Да что там говорить, еще когда 30-мм пушки ставили на БТРы
для Ирака, я обращал внимание на обвязку стволов силовым каркасом -
пушки бьет так, что они при стрельбе болтаются как водопроводный шланг
под напором воды.
После провокации в Керченском проливе об этом вдруг сказал и главный конструктор бронекатеров Сергей Белозубенко. Благо лично он ответсвенности за боевые модули не несёт:
«Ракеты управляемые, к сожалению, не установлены на МБАКах (бронекатерах), это основная проблема. Как вы можете увидеть на фото и на видео, где запечатлены эти катера, на боевых модулях установлены направляющие для этих ракет, но, к сожалению, на Украине на сегодня не имеется таких ракет, которые могли бы на море поражать цель».
Белозубенко уточнил, что использование ракет с ручным целеуказанием в морских условиях проблематично, при этом системы с автоматическим наведением на сегодняшний момент нет.
И он прав. Только относится это не только и не столько к ракетам - ко всем огневым комплексам. Мало того, наведение ракет лишь часть проблем. Вторая относится к арткомплексам. Которые тоже наводятся вручную, а систем наведения нет и для них. Как и системы всеплоскостной стабилизации - никто ничего в модулях не менял.
Занимающиеся фотографией понимают, о чем речь. При большом увеличении сделать четкий снимок невозможно, если не предусмотрена стабилизация в объективе и/или фотоаппарате. Мало того, если стабилизатор компенсирует один "клик", этого (грубо говоря) хватит для компенсации дрожи работающего двигателя БТР. А для компенсации волнения на море необходим стабилизатор на три-четыре "клика". Это, конечно, аналогия, но суть передана верно.
Жаль, что Белозубенко не рассказал еще и о своих "досьтжениях". О реально отсутствующей брони на катере, теоретически "брогированном", и о его мореходных качествах. А заодно и о том, почему эти корыта не выпускают в море без буксиров. Дело ведь не в запасах топливо, которое можно и себе на борт взять, натаскав бочек.
Скажем честно, пока сделано 6 штук, седьмой строится. И потерять в результате "утонутия" катер - это зрада. А теперь и вовсе в строю осталось четыре. И не факт, что злые русские вернут суда-нарушители.
В общем, все как всегда. Теоретически нечто вооруженное есть. Практически, не работает или работает плохо, на уровне техники времен Великой Отечественной.
После провокации в Керченском проливе об этом вдруг сказал и главный конструктор бронекатеров Сергей Белозубенко. Благо лично он ответсвенности за боевые модули не несёт:
«Ракеты управляемые, к сожалению, не установлены на МБАКах (бронекатерах), это основная проблема. Как вы можете увидеть на фото и на видео, где запечатлены эти катера, на боевых модулях установлены направляющие для этих ракет, но, к сожалению, на Украине на сегодня не имеется таких ракет, которые могли бы на море поражать цель».
Белозубенко уточнил, что использование ракет с ручным целеуказанием в морских условиях проблематично, при этом системы с автоматическим наведением на сегодняшний момент нет.
И он прав. Только относится это не только и не столько к ракетам - ко всем огневым комплексам. Мало того, наведение ракет лишь часть проблем. Вторая относится к арткомплексам. Которые тоже наводятся вручную, а систем наведения нет и для них. Как и системы всеплоскостной стабилизации - никто ничего в модулях не менял.
Занимающиеся фотографией понимают, о чем речь. При большом увеличении сделать четкий снимок невозможно, если не предусмотрена стабилизация в объективе и/или фотоаппарате. Мало того, если стабилизатор компенсирует один "клик", этого (грубо говоря) хватит для компенсации дрожи работающего двигателя БТР. А для компенсации волнения на море необходим стабилизатор на три-четыре "клика". Это, конечно, аналогия, но суть передана верно.
Жаль, что Белозубенко не рассказал еще и о своих "досьтжениях". О реально отсутствующей брони на катере, теоретически "брогированном", и о его мореходных качествах. А заодно и о том, почему эти корыта не выпускают в море без буксиров. Дело ведь не в запасах топливо, которое можно и себе на борт взять, натаскав бочек.
Скажем честно, пока сделано 6 штук, седьмой строится. И потерять в результате "утонутия" катер - это зрада. А теперь и вовсе в строю осталось четыре. И не факт, что злые русские вернут суда-нарушители.
В общем, все как всегда. Теоретически нечто вооруженное есть. Практически, не работает или работает плохо, на уровне техники времен Великой Отечественной.
Комментариев нет: