Рождество-1944 янки праздновали вместе с гитлеровцами

«Публико» (Испания) публикует рассказ о том, как в далеком 1944 году три американских солдата отпраздновали Рождество в компании четырех нацистов в одном загородном доме в бельгийском городе Бастони.

Ни одно Рождество не обходится без душещипательных историй, без упоминаний любви к ближнему и солидарности (и, конечно, без «Крепкого орешка» по телевизору). Небольшой вклад в этот праздник телячьих нежностей. Добро пожаловать на Вторую мировую войну (лайт-версия исключительно для западного обывателя и местной либероты)!

В конце 1944 года Рейх уже был на последнем издыхании, однако все еще время от времени попугивал союзников. Уверенный, что он еще может все изменить, Гитлер начал наступление, чтобы заблокировать Западный фронт и заставить США с Великобританией подписать мир. А затем он хотел остановить неумолимое Советское наступление. Но все это лишь на бумаге, конечно.

16 декабря 500 тысяч немецких солдат начали наступление в Арденнах и застали союзников врасплох. Несмотря на внезапность и несколько удачных вылазок вначале, немцы в конечном итоге проиграли битву, а спустя несколько месяцев и всю войну. Однако до этого было Рождество, столь трогательное для всех.

Немецкое командование потребовало от союзных сил сдачу Бастони и вскоре получило следующий ответ: «Немецкому командованию: Да пошли вы! (в оригинале — NUTS!) Командование США».

Между тем, для трех американских солдат ситуация складывалась не лучшим образом. Вечером 24 декабря они постучались в двери загородного дома Элизабет Винкен и ее сына Фрица, чей дом в Аахене был разрушен. Битва разворачивалась совсем неподалеку, и поэтому три американских солдата (один из которых был ранен) остановились и попросили помощи у госпожи Винкен. Солдаты, которых звали Джим, Ральф и Херби, не говорили по-немецки, а хозяйка — по-английски, однако они поняли друг друга при помощи самого универсального из языков — жестов. И отчасти при помощи французского.

Хозяйка помогла раненому солдату, а затем они все устроили небольшой пир из семейных и американских запасов. Они только начали ужин, когда послышался стук в дверь. Это были четыре солдата, но на этот раз немецких. Ситуация накалялась сильнее, чем самая напряженная сцена в фильме Тарантино.

Однако ужин прошел мирно. В конце концов, было Рождество. Мать встала между двумя группами солдат и сказала, что у нее найдется еда и одеяло для каждого из них, если они не будут глупить. Солдаты расслабились, вместе насладились ужином, и даже немцы помогали раненному американцу.

На следующее утро одни ушли в одну сторону, а другие — в другую, но история на этом не закончилась. Оказывается, что Фриц Винкен, сын Элизабет, после войны уехал жить на Гавайи и открыл несколько кондитерских магазинов. Годы спустя, в 1985 году, Рональд Рейган прославил его на весь мир, когда во время визита в Германию рассказал тот невероятный эпизод. 50 лет спустя после давних рождественских событий Фриц навестил Ральфа Бланка, одного из американских солдат.

Шел 1996 год, и во время этой трогательной встречи Бланк сказал: «Твоя мать спасла мне жизнь». По данным журнала «Шпигель», Фриц в последние дни своей жизни разыскивал нацистских военных преступников. Он умер 8 декабря 2001 года.

Иньяки Берасалусе (Iñaki Berazaluce), Даниэль Сивантос (Daniel Civantos)



Комментариев нет: