Сам такой!
Для лучшего понимания следует помнить, что Украина в 2017 году потребила 2,2 млн. тонн бензина. Из которого 1,2 млн тонн белорусского происхождения, ещё 0,169 млн т. поступило через Белоруссию из Литвы. Собственное официальное производство не превышает 0,8 млн т.
По данным Укрстата, годовое потребление дизтоплива составило 5,9 млн. тонн. Из которых 5,28 млн тонн пришлось на импорт. При этом 2,7 млн т. поставляет Минск и ещё 1,25 млн тонн - Российская Федерация.
«В последнее время нас начали упрекать, что мы заправляем танки [украинские] дизельным топливом. Я поручил разобраться, какое там дизельное топливо. Когда мне доложили (я только что справку второй раз прочитал), там же все дизельное топливо российское», — сказал президент Белоруссии.
По словам Лукашенко, Россия постоянно наращивает поставки топлива на Украину, в то время как объемы белорусской стороны снижаются. Это подтверждают и подсчеты - в 2018-м доля белорусских производителей в балансе поставок дизельного топлива на Украину снизилась с 43 до 35 процентов, а российская выросла с 28 до 37 процентов. Российское дизтопливо поставляется на украинский рынок через Харьковскую область.
Видимо, именно этим изменением динамики и вызваны откровения Лукашенко. Пока топливо шло через него, оснований поднимать скользкую тему не было смысла. А вот сейчас, когда Москва напрямую поставляет уже больше Минска, можно и ткнуть пальцем в очевидное.
К сожалению, Батька прав - без помощи России никакого Порошенко на троне в Киеве сегодня не было бы.
Основу парка бронетехники сухопутных войск Украины составляют танки Т-64 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями 5ТДФМ.
По данным на осень прошлого года, Республика Беларусь контролирует 68% розничного рынка Украины по бензинам, 45,7% рынка дизельного топлива и 16% рынка сжиженного газа. Россия — не менее 39% топлива и 70% сжиженного газа и 90% авиационного топлива. Ну и к слову, в 2017 году 78,6% импортированного киевским режимом антрацита было поставлено именно Россией.
Комментариев нет: