Фестиваль медийной копрофагии

Древние говорили, что «истина в вине», но это было давно, а теперь значительная часть российской аудитории совершенно точно уверенна, что «истина — в г@вне». И, соответственно, при выборе источников информации с «настоящей правдой» ориентируется исключительно на характерный запах.

В результате медийные копровендоры могут всегда рассчитывать на внимание аудитории, и на то, что всегда найдутся потенциальные дойные коровы. Главный бизнес российской журналистики — это не размещалово, а «деньги за блок». На деньгах за блок негатива по конкретной теме или персоналии зарабатываются состояния, которые даже в самых влажных снах не снились тем, кто ежедневно слушает пятиминутки ненависти к чиновникам, попам и олигархам, которые исполняет старческий баритон известного любителя раритетных мотоциклов. Тем более юные умном и нищие интеллектом любители коллективно похейтить «эту страну» даже не подозревают, какое бабло на них поднимает в твиттере моральный инвалид, которого в нашей палате нежно называют Сталин-в-кулак.

Специальная пометка для Роскомнадзора: это не лечится запретами и цензурой. У наиболее пассионарной части аудитории еще с советских времен есть навык (и она его передает следующим поколениям) — искать экскременты любой ценой, ибо запретное г@вно для них вдвойне слаще, если оно поступает в обход глушилки условного Радио Свобода.

Один из пациентов нашей палаты значительную часть своей профессиональной биографии посвятил работе в странах так называемого вероятного противника. Теперь он говорит и пишет с легким акцентом, является невыездным, любит кантри и принимает Азалептин только под кентуккийский бурбон.

Так вот. Наблюдая за веселым фестивалем медийной копрофагии, устроенным на обгоревших обломках Суперджета, пациент обратил внимание на то, как рельефно высветилась разница между западными и российскими медиа и, к сожалению, между западной и российской аудиторией.

Невозможно себе представить, чтобы в США, пользуясь (кстати, железно доказанными) катастрофами с сотнями жертв, виновниками которых стала корпорация Boeing, видный американский журналист или тем более медиа-менеджер заявил, что «Америке пора отказаться от амбиций авиастроительной державы». Далеко за пределы возможного выходит и картина, в которой медиа-менеджер (а также популярные инфлюенсеры в соцсетях) начинают писать что-то вроде «авиастроительные заводы проср@ли, зато столько новых стадионов для бейсбола на деньги налогоплательщиков построили». Это невозможно себе представить не потому, что к таким медиа-менеджерам придет с визитом ФБР (хотя всякое бывает), а потому, что такой постинг будет профессиональной смертью — аудитория не поймет и не оценит, рекламодатели — уйдут, а коллеги будут смотреть как на прокаженного.

В России же это не только возможно, но даже наоборот — такая пляска на костях, совмещенная с публичным вымазыванием г@вном себя и окружающей реальности — это единственный и очень эффективный способ заработать себе не только имидж «Настоящего Правдоруба»™, но и получать очень и очень большие деньги.


Комментариев нет: