Матвей Ганапольский взамен чернокожих в «Чернобыле»

Я «ликвидатор». Вы спросите, как?

Можно утешить английскую сценаристку Карлу Мэри Свит, глубоко опечаленную отсутствием чернокожих актеров в сериале «Чернобыль».

Вместо этих несостоявшихся кинообразов ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС в реальности объявил себя бывший российский, ныне до слез незалежный журналист Матвей Ганапольский. Жизнь порой преподносит такие сюрпризы, до которых ни один сценарист не додумается.

С должной серьезностью он поведал на «Эхе Москвы»: «Я ликвидатор. Вы спросите, как? На самом деле у меня есть диплом, что я ликвидатор».

«Я ликвидатор. Вы спросите, как?» - да ведь это настоящий шедевр, праздник души, именины сердца. Но зачем же на какой-то загадочный «диплом» ( ???) ссылаться? На Матвея Ганапольского достаточно даже мельком взглянуть, чтобы понять – здоровье этого «героя – ликвидатора» безнадежно «подорвано» безжалостным облучением, в чем только душа с 1986 года держится. Ужасно хочется тысячу бумажных журавликов для него собрать, вдруг они хоть как-то облегчат его состояние.

Чем же занимался «ликвидатор» Матвей Ганапольский? А вот чем: « Я работал в театре в Киеве. И нас направляли туда давать для ребят концерты».

Это сколько же надо было концертов дать, сколько дней, недель или месяцев в Чернобыле выступать, чтобы «диплом» ликвидатора получить? Жаль, что о таких чрезвычайно важных деталях своей поистине «героической» биографии Матвей Юрьевич умолчал, сказал только: «Я ничего с этого не получил и не требовал». Кто же посмеет заподозрить Ганапольского, этот ходячий эталон «скромности» и «бескорыстия», в том, что он что-то получил и чего-то требовал?

Осталось только выяснить – а «диплом» участника Ледового побоища у «ликвидатора» Матвея Ганапольского найдется? Надо полагать, что Александр Невский его подписал самолично…

Комментариев нет: