К вопросу о временах

Когда-то давным-давно, чуть ли на заре времён, дедушка Екклесиаст сказал: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Хм, как это нет ничего нового? А вот неправда ваша, дедушка! Времена, они (собаки такие!) меняются, а вместе с ними и мы, грешные, тоже… Меняемся тоже, не подумайте чего плохого.

Вот жил некогда ухарь-купец, молодой удалец. По молодости за три моря за товаром ездил, потом остепенился, раздобрел и в лавке засел. Сидит чай попивает, приказчиков шпыняет, служанку с кухаркой за телеса щиплет.

Однако, изменились времена. Вместо затейливой вывески «Обувь из Парижа от купца Ивана Крыжа», появилась строгая — «Обувьторг». Купец с самоваром сменился на директора магазина с галстуком (комплекция, правда, прежняя осталась — мужчина, как говорится, в теле, в двери пролезет еле-еле). За прилавком — продавец обувного отдела. В кабинетике товаровед сидит, за дефицитом бдит. По помещению уборщица шныряет, покупателей шваброй гоняет.

Однако, снова времена прокрутились. Вместо «Обувьторга» висит вывеска «Лабутены от Кардена». Директора ветер перемен унёс, на его месте в сплошном хайтеке топ-менеджер восседает, с айфоном в игры играет. Мерчендайзер мечется как угорелый по маршруту Париж–Москва–Воронеж, хрен на гиперлупе догонишь. А в зале торговом менеджеры жгут глаголом: одни — по обувным продажам, другие — по клинингу (пол до блеска натирают в раже).

А вы, дедушка Екклесиаст, говорите, что ничего нового под солнцем нет! Ещё как есть! И то ли ещё будет, когда искусственный интеллект расширится в амплитуде!


Комментариев нет: