Россия и Турция
обсудили
поставку российских вертолётов, обсудили вопрос о создании совместного
предприятия по производству вертолетов. В перспективе это совместное
производство и поставки самолетов SSJ-100, МС-21 самолетов SSJ-100 и
МС-21.
Что-то
делать с турками - это уже большая проблема из-за их восточного
менталитета. Это дополнительные риски, но эта затея далеко не
бесперспективна.
Кто-то скажет: "Подумаешь Турция и лишняя сотня авиалайнеров. Boeing и Airbus оперируют тысячами". И будет не прав.
Европа
и Америка развивали свои компании десятки лет заливая их десятками
миллиардов долларов преференций и вложений. Мы же относительно в начале
пути. После развала 90-х когда мы сдали всё за "дружбу" с Западом, нам
пришлось начать всё практически с нуля. И пусть медленное, но уверенное
отгрызание этого глобального рынка производства авиалайнеров - это
большое дело. Тот же российский MC-21 точно не хуже Boeing 737 MAX,
только лишён тех неизлечимых недостатков, что есть у американца.
Организация
сборки SSJ-100 и МС-21 в Турции для "освоения" турецкого рынка может
быть правильным. К сожалению Китай будет развивать свой проект С919 и в
ближайшие лет десять не будет заинтересован в МС-21, хотя бы потому что
лишних машин не будет.
У Турции одна из крупнейших авиакомпаний в
регионе и крупнейший пересадочный узел связывающий Европу и Азию.
России также выгодно сосредоточится и максимально увеличить выпуск МС-21
после сертификации, так как большая проблема - это создание сборочного
производства. Практически оно требует огромных площадей. Поэтому в
России потолок выпуска 30 машин в год. Если бы турки согласились брать
МС-21 и в перспективе собирать его для себя и Европы, а также
обслуживать - это было бы прорывом для России.
Комментариев нет: