Откровения нового поколения

Здравствуйте, меня зовут Юля, мне 26 лет, я не имею и не хочу иметь ничего!

Квартира в Екатеринбурге — папина. Авто я не имею. Самое дорогое имущество — телефон и ноут. Всё, что мне нужно, помещается в сумку для ручной клади. В любой момент я могу переехать в любую точку мира (что я, собственно, недавно и сделала), ибо мозг и компьютер — мои средства производства. Всё возможно, были бы деньги на карте и загран в кармане. На мой взгляд, желание иметь частную собственность в XXI веке издает предсмертный стон вместе с институтом брака. Это гениальнейшее заблуждение. Гениальнейший в своей неподтвержденности стереотип, что собственность обходится дешевле, чем аренда. Нет. Недвижимость — это не капитал в условиях нестабильного рынка, а также того, что я просто не знаю, где окажусь завтра и буду ли жива через условные 10 лет.

При этом стоимость квартиры поглощает около десятка лет аренды. Рекомендую взять калькулятор и просчитать. Плюс налог на имущество, ремонт, покупка бытовой техники, мебели и прочее… Со съемной проще. Надоела обстановка — переехал. Все возникающие проблемы решает собственник. Надоел собственник — переехал. Надоел город — переехал. Благо вариантов масса, ведь сдают не только бабушкино наследство, а крутейшие квартиры в новостройках с евроремонтом, в которых никто не жил. Да, задорого. Но, как говорит один очень близкий мне человек, «деньги — это самый возобновляемый ресурс». Работать лучше надо.

В этом вопросе срабатывает также привязанность людей к местности. По принципу «больше я нигде не буду нужен». Показатель крайней неуверенности в себе, не более. Я очень рада, что у меня хватило яиц на корню придушить такие мысли и уехать из местности, которая мне надоела.

Понятие дома, очага и прочего — вообще из разряда эзотерики. Дом — это место, где ты счастлив, а не где живешь большую часть времени. Для меня он в каждой точке мира, где мы остаёмся на ночь. Весь мир — мой дом.

И как по мне, если во что и вкладывать деньги, так это в путешествия и в свои мозги. Дабы всегда иметь возможность ими заработать. А если уж и считать что-то своим, то это — диссертация. Всецело мой труд. Единственное, что в полной мере мое и всегда им будет.

PS. Такие вот «новые кочевники» версия лайт. Но определенная логика в этих словах есть. В той части, где говорится насчет нестабильного рынка и непонятно, что вообще случится через 10 лет. И насчет того, что в Эпоху Песца вкладывать лучше всего в свои мозги (добавлю — и здоровье). Эти вложения реально окупятся.

Действительно, когда не знаешь, будет ли завтра работа, брать кредиты — верх абсурда. И конечно, для рынка недвиги такая ситуация убийственна. Но это реальность.

Как мотивировать «игреков» (поколение родившихся в 1991-2000 годах) и «зетов» (родившихся в десятилетие после 2000 года) строить свою жизнь, а тем более покупать недвижимость – еще никто толком не знает. Молодые, динамичные и легкие на подъем не хотят обременять себя собственностью и пропиской, а предпочитают снимать жилье.

Что ждет поколение Z? Все то же самое, что Y, только хуже. Выбор по-прежнему безграничен, но денег нет: родители-«игреки» рады бы помочь, да сами расплачиваются по кредитам и снимают квартиру.

Многих останавливает в аренде жилья тот факт, что хозяин квартиры может в любой момент выгнать жильцов из неё. Но есть люди, которые считают риск заполучить отвратительных соседей или стройку под окнами и не иметь возможности на раз-два изменить ситуацию, будучи привязанным к своей квартире ипотекой, гораздо более серьёзным. И в этом есть логика.

PPS. Екатеринбуржцы не могут продать загородные коттеджи, которые строили в золотые нулевые. По словам риелторов, дома, возведенные всего 10-15 лет назад, уже морально устарели, и их почти невозможно продать по хорошей цене. Если сейчас есть запрос на загородный дом, то купить хотят картинку из журнала. А то, что выставлено сейчас на продажу — дома, которые строили богатые бизнесмены, дизайн в то время доверяли женам, чтобы они себя реализовывали. Тогда не было моды на дизайнерский ремонт. В один дом вкладывали миллион долларов. Это закопанные деньги. Люди стали заложниками своих амбиций, — рассказала «Моментам» специалист по недвижимости Марина Заварницына.

Цены на земельные участки ИЖС в России рухнули на 26% за четыре года. Мода на строительство загородных домов, похоже, проходит.

Комментариев нет: