Снова про горящие леса

Ей-богу, уже надоели стенания по поводу лесных пожаров, идущие от тех, кто не собирается с ними бороться. Все эти блогерские причитания «Ах, горят три миллиона гектаров, а никто их не тушит!».

Как известно, леса горели всегда. Еще человека на земле не было — а леса уже горели. Шарахнула молния в доисторическую сосну — и начался пожар. И их, естественно, никто не тушил — потому что некому было.

Ровно так же сейчас горят леса в тех местах, где человека нет. И ровно так же их там не имеет никакого смысла тушить — природа сама справится, как справлялась миллионы лет без вашего интернета и возгораний пуканов всяких горе-экспертов.

Поэтому тушат из лесов лишь то, что опаснее всего для человека — ближе всего к жилью или промышленным объектам.

При этом как раз вблизи населенных пунктов 90% пожаров — дело рук людей. Спички, окурки, пьяные гулянки, оставленные костры, пал на своих участках и вот это всё — вызывает подавляющее число лесных пожаров в обжитых местах. Как боролись с поджигателями на заре советской власти, сто лет назад — ясно из газетной заметки 20-го года ХХ века:
Может, и сегодня стоит ужесточить наказание за поджоги? А что — хорошо выйдет. Пошли вы, к примеру, за грибами — а тут лесной пожар, вы бежать, а на опушке вас уже встречает команда бравых НКВДшников с криком «лови поджигателя!». Тут же и шлёпнут из нагана в ближайшем овражке. Меры приняты, расходитесь по домам, товарищи.

Что, уже не хотите? А как еще вы собираетесь перевоспитывать этих вот пьяных придурков, которые не то что лес — матрас под собственной задницей умудряются зажечь и сгореть насмерть?

Что до всепропальщиков, то вынужден их огорчить — не смотря на пожары и вырубки, за последние 20 лет площадь лесов в России выросла на 79 миллионов гектаров.

Как так, вы спросите? Так вырубки, проводимые правильным образом — снижают выгорание оставшегося леса от пожаров. А если лес еще и сажают — то вообще здорово. А его сажают — потому что самосадный лес это в основном всякое сорное дерьмо, малоценное в промышленном отношении, и если хочешь рубить сосну и кедр — эту сосну и кедр придется сначала посадить.

Вот так выглядят саженцы сосны, которыми засаживают вырубки в нашей Ленобласти:
А вот типичная вырубка, куда эти саженцы сажают:
Видите — это распаханная земля, выполняющая роль огнезащитных просек. На нее сажают саженцы — и как только эти саженцы подрастают, рядом с этим местом срезают следующую полосу старых деревьев. Лес должен быть постоянно нарезанным такими полосами, чтобы огонь не мог распространяться — то есть лес постоянно надо рубить. Рубить и сажать, сажать и рубить. Тогда и человеку польза, и леса будет много.

Как известно, стоило в Ленобласти навести порядок с лесопереработкой — и пожары исчезли. Нет, не подумайте чего — пьяные придурки по-прежнему постоянно возжигают костры и разбрасывают фейерверки, но практически все лесные пожары заканчиваются в первые же сутки. Они просто не могут обширно разгореться — и приехавшие пожарные команды быстро всё тушат. Да-да — срок тушения лесного пожара в Ленинградской области обычно не превышает четырех часов с момента обнаружения. Ситуация 2010 года больше не повторяется. Чего и вам желаю.

Комментариев нет: