Украина подняла России цену транзита в 2,5 раза

Да-да, Путенслил, всёпропало, несите кальвадос и мулаток. О том, что цена на российский транзит (на точке входа с Россией) поднимется с 1 января 2020 года в 2,5 раза, сообщили во всех анонсах ведущих украинских СМИ. И она действительно поднялась!

Правда, на этом вся перемога и окончилась, и уже в следующей строчке того же документа она превратилась в настоящую зраду «национальных интересов», за которую ее подписанты еще могут хлебнуть тюремной баланды. Да-да, не сомневайтесь. Помните о сверхвыгодном для Польши транзитном договоре 10-летней давности? И ведь он тогда действительно казался полякам сверхвыгодным. А сегодня 4 чиновника за него сидят в СИЗО под следствием. И все потому, что не предусмотрели роста стоимости транзита, из-за которого Польша недополучила сотни миллионов доходов.

Я же говорю — не надо думать, что в Газпроме сидят идиоты. Там такие удавы, что из любого соки выпьют. Разом та до кiньца:
Да, 7 млрд. долларов это больше, чем прежние 3 млрд., но ведь это за пять лет, а не за год. И уже эта цифра говорит о том, что никакой победы по итогу «тяжелейших переговоров» в Вене Киев так и не одержал. Наоборот, он потерпел полное фиаско.

Например, о чем говорит цифра увеличения стоимости захода российского газа в украинскую ГТС в 2,5 раза (а точнее, с $6,28 до $16,01 за 1 тыс. куб. м/сутки)? Как по мне, сама по себе ни о чём. А вот для украинской патриотической «общественности» это было подано как победа. Там же дебилы, готовые верить в любую перемогу. Так почему же тогда, если цена резко выросла, то общая сумма ожидаемых доходов не выросла? Всё просто. Потому, что одновременно в ростом цены на «российской» точке входа, практически симметрично были снижены цены на важнейшие для России точки выхода ее газа в Словакию, Молдавию и Венгрию.

Чтобы было понятно. По новым европейским правилам, по которым Украина работает с 2016 года, «Газпром» плату за транзит клал в два разных кармана. Условно, левый и правый (на входе и на выходе). И если раньше он больше клал в левый карман «Нафтогаза», то теперь будет больше класть в правый. Но общая сумма при этом особо не изменится.

Чтобы это увидеть на конкретике, давайте посчитаем, сколько платил «Газпром» за транзит газа по самому значимому участку до границы со Словакией 31 декабря 2019 года, и сколько будет платить с 1 января 2020 года. И да — мы увидим, что цифры практически не изменилась. Еще вчера это было 17,53 $ на выходе в «Ужгороде» плюс 6,28 $ на входе в ЕС в Судже. Итого сумма 23,81 $ (все без НДС) за 1160 км пути. А сегодня это 9,68 $ и 16,01 $ соответственно. Или 25,69 $, если обе цифры сложить. Да, рост есть, но он менее чем на 8%, что с учетом закрепленности данной цифры на 5 лет и ежегодного среднего роста на подобные услуги в Европе на 5% (а далее этот рост, в связи с ростом потребления газа и проблемами с фрахтом газовозов, может только ускориться) дает суммарный минус за пятилетку.

И это при том, что общая сумма прокачки падает вдвое, что по словам тех же топменеджеров «Нафтогаза», должно проводить к росту «обоснованного» тарифа на прокачку.

Так что же, выходит, что и с тарифами на прокачку «Газпром» вышел в общий плюс? Таки да, причем мы даже можем посчитать, в какой. Если даже отбросить бла-бла про объемы, а брать просто средний рост тарифа на прокачку в 5% за год, то в 2020 году «Нафтогаз» выиграл у Газпрома 45 млн. долларов, но вот уже с 2021 у него получается сплошной проигрыш. 2021 – 22,4 млн., 2022 – 74,9 млн., 2023 – 130,03 млн., 2024 – 187,91 млн. долларов. Итого Газпром поимел хохлов примерно на 370,24 млн. долларов.

На самом деле цифры чуть другие, потому что надо смотреть еще прокачку через точки в Молдавии и Венгрии — но разница там небольшая. Качественно картина не поменяется.

Зачем же так меняли тарифы? А тоже просто — теперь стало менее выгодно использовать украинские газохранилища.

И что еще для «Газпрома» хорошо в подобной схеме, так это то, что она будет базовой для уже идущих переговоров с Варшавой, вследствие чего гордым полякам придется сильно умерить свои амбиции. Ведь они прекрасно понимают, что теперь их объемы по уже согласованным ценам легко примут на себя их украинцы, словаки и чехи. И это сэкономит «Газпрому» еще уйму денег.

А теперь можем подытоживать. По итогу всего марафона по газу «Газпром» получил для себя нужные объемы транзита по очень приемлемой для него цене. Киев получил падение транзита вдвое и минус по транзиту. И единственным бонусом для него стали те самые 2,9 млрд. долларов, которые были ему и так присуждены еще до начала переговоров. Вот такая вот «перемога» по итогу получилась.

Источник

Комментариев нет: