Дивный новый мир хайтека
Калифорнийский стартап Bird Rides, который недавно добился успеха в качестве популярной услуги по прокату электрических скутеров в городах по всей Америке, похоже, установил рекорд по количеству уволенных сотрудников за единицу времени. Особо стоит отметить, что все было организовано на высшем уровне и с применением современных технологий.
Сотрудники компании из Санта-Моники разбросаны по всей стране, обслуживая парк электроскутеров. 27 марта компания пригласила 406 сотрудников на 30-минутную веб-конференцию в Zoom с интригующим названием «COVID-19 Update»…
…А дальше началась настоящая бойня.
«Как только сотрудники присоединились к конференции, женский голос начал зачитывать сообщение, сообщив присутствующим, что все они уволены. На все потребовалось 2 минуты», — вспоминает одна из жертв.
Чтобы приправить горечь увольнения презрением, вместо основателя и генерального директора Bird Трэвиса Вандерзандена сообщение зачитала глава пресс-службы Ребекка Хан.
Начав с признания, что «это неоптимальный способ донести послание», Ребекка быстро перешла к делу: «СOVID-19 оказал огромное влияние на наш бизнес, что вынудило руководство и совет директоров принять чрезвычайно трудные и болезненные решения. Одним из таких решений является сокращение персонала. К сожалению, это решение касается вас».
Веб-конференция была односторонней, без возможности реплик со стороны работников. Сразу же после завершения сообщения, всем теперь уже бывшим сотрудникам отключили корпоративную почту и доступ к учетным записям Slack (корпоративный мессенджер) компании.
«Это должно войти в историю как пример того, как нельзя увольнять людей, особенно в такое время, как это», — сказал один из сотрудников.
406 уволенных сотрудников — это 40% от всего персонала компании. Столько профессионалов без работы осталось! Пусть теперь учатся собачек стричь, или кричать «Свободная касса!». Это, конечно, не чистильщики бассейнов и даже не фитнесс-тренеры, но тоже важный элемент мощной американской экономики.
Если уволенным работникам что-то не нравится, то они могут потратить свои время и силы на то, чтобы основать свои собственные компании и обращаться с нанятыми работниками гораздо лучше. Свободная страна же.
PS. Для Bird это уже корпоративная традиция. В статье упоминается, что год назад компания организовала для работников корпоратив. Ну, как корпоратив… пицца-вечеринку. И во время нее несколько десятков работников были вызваны в конференц-зал, где им сообщили примерно такое же. «Всем спасибо, все свободны». После чего под охраной выпроводили из здания, не позволив забрать свои вещи. Тогда было уволено скромно — 5% сотрудников. Т = Традиция! Ну не сокращать же премии менеджерам, в самом деле?
На самом деле скорее всего оставили головной офис и ремонтников, а уволили тех, кто по городам брошенные после поездок скутеры собирал и по стоянкам развозил. Ну то есть самую низкоквалифицированную пехоту, которую всегда можно набрать.
Сотрудники компании из Санта-Моники разбросаны по всей стране, обслуживая парк электроскутеров. 27 марта компания пригласила 406 сотрудников на 30-минутную веб-конференцию в Zoom с интригующим названием «COVID-19 Update»…
…А дальше началась настоящая бойня.
«Как только сотрудники присоединились к конференции, женский голос начал зачитывать сообщение, сообщив присутствующим, что все они уволены. На все потребовалось 2 минуты», — вспоминает одна из жертв.
Чтобы приправить горечь увольнения презрением, вместо основателя и генерального директора Bird Трэвиса Вандерзандена сообщение зачитала глава пресс-службы Ребекка Хан.
Начав с признания, что «это неоптимальный способ донести послание», Ребекка быстро перешла к делу: «СOVID-19 оказал огромное влияние на наш бизнес, что вынудило руководство и совет директоров принять чрезвычайно трудные и болезненные решения. Одним из таких решений является сокращение персонала. К сожалению, это решение касается вас».
Веб-конференция была односторонней, без возможности реплик со стороны работников. Сразу же после завершения сообщения, всем теперь уже бывшим сотрудникам отключили корпоративную почту и доступ к учетным записям Slack (корпоративный мессенджер) компании.
«Это должно войти в историю как пример того, как нельзя увольнять людей, особенно в такое время, как это», — сказал один из сотрудников.
406 уволенных сотрудников — это 40% от всего персонала компании. Столько профессионалов без работы осталось! Пусть теперь учатся собачек стричь, или кричать «Свободная касса!». Это, конечно, не чистильщики бассейнов и даже не фитнесс-тренеры, но тоже важный элемент мощной американской экономики.
Если уволенным работникам что-то не нравится, то они могут потратить свои время и силы на то, чтобы основать свои собственные компании и обращаться с нанятыми работниками гораздо лучше. Свободная страна же.
PS. Для Bird это уже корпоративная традиция. В статье упоминается, что год назад компания организовала для работников корпоратив. Ну, как корпоратив… пицца-вечеринку. И во время нее несколько десятков работников были вызваны в конференц-зал, где им сообщили примерно такое же. «Всем спасибо, все свободны». После чего под охраной выпроводили из здания, не позволив забрать свои вещи. Тогда было уволено скромно — 5% сотрудников. Т = Традиция! Ну не сокращать же премии менеджерам, в самом деле?
На самом деле скорее всего оставили головной офис и ремонтников, а уволили тех, кто по городам брошенные после поездок скутеры собирал и по стоянкам развозил. Ну то есть самую низкоквалифицированную пехоту, которую всегда можно набрать.
Комментариев нет: