Бензин американский и европейский
Некоторые товарищи думают, что бензин в США такой же, как в Европе и в
России, только называется по-другому. Ну типа у них «регуляр» — это наш
Аи-92, а «супер» — Аи-95. Однако это совсем не так. Например,
«регуляр», будучи налит в мотор Шитгулей, примерно соответствует нашему
А-90, если бы такой был. А для более современных моторов он может вести
себя даже не как А-90, а как бензин с октаном от 83 по нашим нормам.
Дело в том, что в Европе для определения октанового числа используется тест RON (так называемый «исследовательный метод», у нас в ГОСТ он называется ИОЧ).
Кроме него, существует тест MON («моторное октановое число», МОЧ). Это берется специальный бензиновый мотор с переменной степенью сжатия — его заводят на бензине, и повышают степень сжатия, пока не начнется детонация. Ну и вот по этой степени сжатия оценивают октановое число.
Это вот типичная установка для определения МОЧ. Ее основа — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор с 2 клапанами на цилиндр, у которого специальный кривошипный механизм сдвигает ось вращения коленвала относительно блока цилиндров — в результате степень сжатия рабочей смеси снижается или повышается. Конструктивно и по организации рабочего процесса в камере сгорания этот мотор близок в лучшем случае к моторам 50-х годов — с плоской головкой цилиндра и небольшой выемкой в поршне. Никаких вам Hemispherical камер сгорания и петлевых продувок, всё грубо и тупо.
Так вот — в США октан меряется в PON (так называемый «американский антидетонационный коэффициент»). Если не углубляться в детали, это среднее арифметическое из измерении RON и MON.
Так вот, большинство бензина, продаваемого в США как «регуляр», имеет октановое число около 87 по европейскому методу RON. В особо тяжелых случаях октан может даже доходить до 83 по RON — но это редко.
Американский «супер» — это примерно октан 93 по европейскому RON. Совсем не АИ-95.
При этом нельзя ставить прямой знак равенства между «американским» и «европейским» бензином. Американский бензин Регуляр, имея октан 87 по Европе — может работать в старых моторах не хуже, чем европейский бензин с октаном 92. А в новых, с 4 клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском — даже американский Супер может работать хуже, чем европейский АИ-92.
Причина тут в том, что американцы оптимизируют бензин на повышение моторного октанового числа (а тестовый стенд там — на уровне моторов 50-х годов), в то время как европейцы гонят исследовательское октановое число, которое более адекватно оценивает процессы горения в современных моторах со сверхвысокими степенями сжатия.
Типичный европейский бензин Аи-92 имеет октановое число 92 по исследовательскому методу и около 83 по моторному.
У американского «регуляра» моторное число примерно такое же или не сильно ниже — а вот «исследователькое» ниже весьма сильно, вплоть до того, что оно может быть на уровне 83-85.
Это очень серьезная проблема для автомобилей, продающихся на американском рынке — их моторы приходится специально адаптировать для американского бензина. Фактически в современный европейский или японский мотор, рассчитанный на 92-й бензин, в США приходится лить «супер», чтобы он отдавал такую же мощность, а для работы на «регуляре» его приходится модифицировать, снижая степень сжатия. Это обычное дело — мотор, который в Корее работал на бензине Аи-92 и отдавал 145 кобыл, в США начинает отдавать на «регуляре» 136 кобыл.
При этом надо иметь в виду, что в Европе (и в России) имеются разного рода бензины «экстра», суть которых состоит в том, что при соответствующем стандарту октане по исследовательскому методу — у них гораздо выше нормы октан по моторному методу.
Скажем, «Аи-95 экстра» может иметь октановое число 95 не только по исследовательскому методу, но еще и по моторному. Что нереально круто — в США такой бензин считается авиационным, автомобили им не заправляют (ну то есть на бензоколонках такого там не продают, ибо незачем). Обычный Аи-95 имеет октановое число по моторному методу около 90.
Proper
Дело в том, что в Европе для определения октанового числа используется тест RON (так называемый «исследовательный метод», у нас в ГОСТ он называется ИОЧ).
Кроме него, существует тест MON («моторное октановое число», МОЧ). Это берется специальный бензиновый мотор с переменной степенью сжатия — его заводят на бензине, и повышают степень сжатия, пока не начнется детонация. Ну и вот по этой степени сжатия оценивают октановое число.
Это вот типичная установка для определения МОЧ. Ее основа — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор с 2 клапанами на цилиндр, у которого специальный кривошипный механизм сдвигает ось вращения коленвала относительно блока цилиндров — в результате степень сжатия рабочей смеси снижается или повышается. Конструктивно и по организации рабочего процесса в камере сгорания этот мотор близок в лучшем случае к моторам 50-х годов — с плоской головкой цилиндра и небольшой выемкой в поршне. Никаких вам Hemispherical камер сгорания и петлевых продувок, всё грубо и тупо.
Так вот — в США октан меряется в PON (так называемый «американский антидетонационный коэффициент»). Если не углубляться в детали, это среднее арифметическое из измерении RON и MON.
Так вот, большинство бензина, продаваемого в США как «регуляр», имеет октановое число около 87 по европейскому методу RON. В особо тяжелых случаях октан может даже доходить до 83 по RON — но это редко.
Американский «супер» — это примерно октан 93 по европейскому RON. Совсем не АИ-95.
При этом нельзя ставить прямой знак равенства между «американским» и «европейским» бензином. Американский бензин Регуляр, имея октан 87 по Европе — может работать в старых моторах не хуже, чем европейский бензин с октаном 92. А в новых, с 4 клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском — даже американский Супер может работать хуже, чем европейский АИ-92.
Причина тут в том, что американцы оптимизируют бензин на повышение моторного октанового числа (а тестовый стенд там — на уровне моторов 50-х годов), в то время как европейцы гонят исследовательское октановое число, которое более адекватно оценивает процессы горения в современных моторах со сверхвысокими степенями сжатия.
Типичный европейский бензин Аи-92 имеет октановое число 92 по исследовательскому методу и около 83 по моторному.
У американского «регуляра» моторное число примерно такое же или не сильно ниже — а вот «исследователькое» ниже весьма сильно, вплоть до того, что оно может быть на уровне 83-85.
Это очень серьезная проблема для автомобилей, продающихся на американском рынке — их моторы приходится специально адаптировать для американского бензина. Фактически в современный европейский или японский мотор, рассчитанный на 92-й бензин, в США приходится лить «супер», чтобы он отдавал такую же мощность, а для работы на «регуляре» его приходится модифицировать, снижая степень сжатия. Это обычное дело — мотор, который в Корее работал на бензине Аи-92 и отдавал 145 кобыл, в США начинает отдавать на «регуляре» 136 кобыл.
При этом надо иметь в виду, что в Европе (и в России) имеются разного рода бензины «экстра», суть которых состоит в том, что при соответствующем стандарту октане по исследовательскому методу — у них гораздо выше нормы октан по моторному методу.
Скажем, «Аи-95 экстра» может иметь октановое число 95 не только по исследовательскому методу, но еще и по моторному. Что нереально круто — в США такой бензин считается авиационным, автомобили им не заправляют (ну то есть на бензоколонках такого там не продают, ибо незачем). Обычный Аи-95 имеет октановое число по моторному методу около 90.
Proper
Комментариев нет: