Сквозь сериалы


Последние годы даже не интересно, что идет на широком экране в кинотеатрах. Голивудские фильмы что-то совсем себя изжили. На их фоне сериалы разных стран и разных студий привносят столько необычных сюжетов, столько интересной игры актеров и качественной съемки и спецэффектов, что никаких блокбастеров не нужно.

Сквозь снег / Snowpiercer
Жанр: фантастика
Сезонов: 1 (10), не завершен
Год: 2020

Это американский постапокалиптический телесериал, разработанный Джошем Фридменом для телесети TNT на основе одноимённого фильма и французского графического романа. Действие сериала происходит через семь лет после того, как мир стал снежной пустыней. Выжившие люди находятся в постоянно движущемся вокруг земного шара поезде, состоящем из 1001 вагона, разделённых по социальным классам. В сериале поднимаются вопросы «классовой борьбы, социальной несправедливости и политики выживания»

Вот что странно, низкий рейтинг вполне оправдан тупейшей первоначальной идеей сериала, но когда начинаешь его смотреть, хочется двигаться дальше, чтобы узнать, что же они там все таки такого придумали. Понимаешь, что абсурд какой-то, но хочешь узнать продолжение. Вот таким образом я и досмотрел его до конца. А в конце — отличная интрига и замануха.

Ведь ещё до премьеры сериал был продлён на второй сезон, который будет состоять также из десяти эпизодов. Съёмка большей части второго сезона была завершена до перерыва, вызванного пандемией COVID-19, однако дата премьеры пока не объявлена.

Сериал это все-таки переосмысление фильма корейского режиссера Пон Джун-хо (режиссер ‘Паразитов’). И именно в этом корейско-чешском фильме сложился тот образ странного поезда, который каким-то макаром колесит посреди апокалипсиса, и благодаря ‘вечному двигателю’ и своим автономным системам способен без остановок обеспечивать пассажиров необходимыми для выживания вещами.

Советую посмотреть фильм, а потом уже сериал — так будет гораздо эффектнее. Сам сериал это не копирка, а очень старательно сделанная альтернативная версия, которая умело использует почти все наработки оригинального фильма, но с новыми персонажами и новыми сюжетными поворотами. Спецэффекты похуже, экшена поменьше, но он очень даже сочный и кровавый, впечатляет, но главное — удалось закрутить очень крепкую интригу, которая держит в напряжении до самого конца.

Как бы там не было, а смотреть было интересно! Динамично, на героев смотреть приятно, хочется знать, что же дальше. Особенно, наверное, приятно смотреть на главную героиню. В ней как бы все сошлось; ум, тайна и как бы такое вот благородство, преданность. Играет Дженнифер Коннелли, она держит внимание на себе прекрасно!

Касл-рок / Castle Rock
Жанр: мистика
Сезонов: 2 (20), не завершен
Год: 2018

У этого сериала не очень большой рейтинг, но это классический фильм по Стивену Кингу. Снято тоже в традиционной манере его фильмов. В любом случае редко, когда экранизацию сильно хвалят, но и ругать тут нет много повода.

Вот вам маленький провинциальный городок с тюрьмой, единственным баром и разношёрстным контингентом; есть обязательные травмы детства и тараканы в голове, без которых Кинг — не Кинг. Есть загадочная история, которая тянется из поколение в поколение. Есть куча пасхалок из книг Кинга, и я, много прочитавший, наверняка половину из них даже не заметил. А может и больше.

На самом деле критики хорошо так накинулись на этот сериал. Поклонники Кинга критиковали его за невнятное содержание, а те, кто не читал Кинга критиковали его за совершенно непонятный сюжет. А мне можно сказать понравилось. Как минимум не та типовая и предсказуемая жвачка, которая встречается в большинстве сериалов про полицию, сыщиков, супергероев и т.п.

Визуально сериал не дешевит ни на минуту. Великолепно выстроенные локации и Кинговские детали, реверанс автору, видно что создатели старались. Это похвально! Что говорить, даже такой по простому оформленный опеннинг и тот погружает в атмосферу страха.

Кому-то он может показаться довольно нудным, так как авторы очень медленно распутывают клубок событий и судеб, которые в конце схлопываются в одну непростую историю. Но как по мне, в этом и есть тот самый шарм данного жанра, когда зрителя интригуют, заставляя думать и сомневаться. Недоумение, растерянность и вместе с тем жгучая интрига — вот, что получаешь от просмотра «Касл Рок».

Убивая Еву / Killing Eve
Жанр: боевик, шпионы
Сезонов: 1 (25), не завершен
Год: 2018

Сериал снят по романам Люка Дженнингса «Кодовое имя Вилланель», стал самым популярным сериалом среди критиков в 2018 году по версии агрегатора Rotten Tomatoes.

Начало вообще шикарное. Ну да, опять красивая женщина всех побеждает и убивает. Ну логики и здравого смысла в этом было не много, но хотя бы красиво и прикольно. Юморок на уровне. Потом начинают вырисовываться линии сюжета в ее бандитском мире и идущих по пятам полицейских. Все круто.

Но потом, вероятно на волне успеха первого сезона, начали высасывать из пальца всякие нравственные терзания героев, их психологические детские травмы. Исчезает какая то легкость и существующая пока еще логичность всего происходящего. Потом конечно же появилась серая и унылая Россия, ну да ладно, привыкли уже. Но сюжет стал каким то банальным, банальным совсем и новизна первого сезона уже никак не перекрывала это. Печалька.

Однако досмотреть то я досмотрел до конца. Многие смотрели сериал из за актрисы Сандры О – Евы, а мне было приятно видеть на экране Джоди Комер.

Не нужно искать в сериале реализма ни с какого боку. Не стоит надеяться на захватывающий детективный сюжет, никакого шпионского жанра тут тоже нет (если только в виде пародии). Тут больше красивые картинки, красивая отвязная девушка и легкий юморок во всем происходящем. Кто готов на такой состав блюда — можете уплетать!

 

Комментариев нет: