Место там проклятое, или Лада среди жратвы
Как мы знаем из народного анекдота, «место там проклятое» — даже если взять запчасти от Мерседеса, сборочную линию от Форда и привезти на конвейер баварских сборщиков — всё равно Шитгули получаются. Это же касается и рекламы изделий нашего дважды автомобильного завода.
Не поняли шутку? А вы подумате, что значит официальное название АвтоВАЗ. Ведь ВАЗ — это Волжский Автомобильный Завод. Получается Автомобильный Волжский Автомобильный. И вот всё у них так. Креатив бессмысленный и беспощадный, без оглядки на здравый смысл.
Последний раз приличный продакт-плейсмент ВАЗа я видел в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Многие помнят тамошние Шитгули ВАЗ-2103 красного цвета, на котором рассекали Андрей Миронов и приезжие итальянцы в поисках клада бабушки.
Этот продакт-плейсмент был грамотно сделан — но тем более странен, что в СССР и так очереди на автомобили растянулись на многие годы, и реклама Шитгулей лишь приводила к еще большему их дефициту и озлоблению людей. Но рекламщики дважды автомобильного уже тогда не сильно думали головой, осваивая бюджеты. Или они так специально вредили государству?
Времена поменялись, нынче другие форматы и методы продвижения товаров/услуг — но мозги на дважды автомобильном всё те же. На днях в Тольятти открылся гипермаркет «М***ит» — и что же вы думаете? Там в залах жратва выставлена в автомобильных покрышках, а посреди торговой площади в окружении полок с продуктами вкрячили актуальные модели ВАЗа. Причем вкрячили живьём.
В основных залах это сделали так, как на фото в заголовке. А вот вам Веста Кросс посреди отдела «Товары для детей»:
Для детей, Карл! Дизайнеры, видимо, всё-таки ощутили маразм ситуации, неуместность взрослого автомобиля в детском отделе — и одели Весту в коробку, стилизованную под коробочки с модельками машин. Но что это должно символизировать? Что Лада — это макет настоящего автомобиля? Там ведь так и написано на этой «коробке» — масштабная модель автомобиля, чтобы уж точно все поняли, что выпускает ВАЗ.
Тогда остается лишь радоваться, что в памперс Ладу не завернули. Я верю — эти креативщики могли бы.
«Мы рады представить автомобильный суперстор, сделанный в сотрудничестве с АВТОВАЗом. Это ключевое предприятие Тольятти, большинство его сотрудников – наши постоянные покупатели. Вместе с автогигантом мы создали уникальный магазин, аналогов которому в России нет, сделали его интересным для покупателей. Более того, мы распространили на магазин нашу специальную программу лояльности для всех сотрудников предприятия – по заводскому пропуску здесь можно получить скидку в 10% по средам и субботам, при покупке от 800 рублей. Мы уверены, это сделает поход в новый суперстор ещё более ценным», — говорит заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «М» Руслан И.
Отличное использование торговой площади, Руслан, просто отличное. При Галицком за такое уже все причастные пошли бы за ворота по статье «профнепригодность», да и Наумова такой псевдокреатив вряд ли одобрила бы. Как на это посмотрит Дюннинг — мы скоро узнаем, но что-то я не припомню подобного креатива в те времена, когда Дюннинг командовал «Лентой».
Не поймите меня неправильно — стилизация может быть полезна, скажем, накатать на полу разметку, поставить таблички в виде дорожных знаков и раскрасить стены торгового зала автомобилями — можно было бы попробовать, хотя бы чтобы оценить реальное влияние подобного креатива на продажи. Но ставить автомобили посреди торгового зала, тем более в гипермаркетах самообслуживания, тем более среди полок с едой — это не просто дурновкусие, это куда хуже.
Попытки выставлять автомобили в гипермаркетах уже были — например, в Питере это пробовала делать сеть «OKей», но результаты были плачевные. Занимаемая автомобилем площадь не дает адекватного дохода, при этом сам автомобиль, вокруг которого посетители катают тележки и шастают с корзинками, быстро портится и теряет товарный вид. При этом специфика Окея — это не чисто жрачный гипермаркет, в нем большая доля промтоваров, и в том числе крупные секции автотоваров. Но даже там не взлетело.
А тут Тольятти, да еще магазин вблизи автозавода. Работников автозавода от этих машин и колёс уже тошнит на работе — а тут они идут сделать шопинг в свободное время, и снова вот это вот. Реакция слегка предсказуема. Но не в Тольятти — там место такое, проклятое, в котором руководители особо не задумываются над результатами своих решений.
Ну какой «автомобильный суперстор», о котором говорит Руслан, может быть в продуктовом гипермаркете? Там что — автомобили стали продавать? А если нет — то зачем там эти телеги в торговом зале?
С ужасом думаю о подобном креативе магазинов «М» в каком-нибудь городе, где работает завод технического фаянса. В торговом зале там выставят унитазы и раковины, видимо. Причем не ради продажи — а просто чтобы работники завода чувствовали себя как на заводе, ахахаха. А в Кузбассе в торговый зал надо насыпать угля и закатить колесо от БелАЗа.
Как-то так получается.
Материал: Proper
Комментариев нет: