Советское наследство России
Многие задаются вопросом — что коммунисты оставили независимой России, развалив СССР? Дедушка Зю всё время лопочет про могучее наследство — но хотелось бы понять, в чем оно состоит конкретно.
А то некоторые говорят, что мол СССР — это такое историческое государственное образование, при котором производственные мощности судостроения РСФСР по всем судостроительным заводам вместе взятым были меньше, чем мощность одного строящегося в Приморском крае нынешней путинской РФ завода «Звезда». А это как-то обидно. Получается, что гора родила мышь.
Заметьте — здесь не случайно речь идет о РСФСР. Мы ведь знаем, что добрый СССР умудрился сбагрить свои основные судостроительные мощности вна Украину. Шоп москалям не досталось, ага.
Если, например, рассмотреть парк кораблей рыболовного флота, находящихся в России, с точки зрения того, кто их где строил — мы увидим чудесное и многое поймем насчет могучего СССР.
Достаточно многие из этих кораблей во времена СССР, внезапно, ходили не под советскими флагами. И лишь потом их перекупила у обнищавших лимитрофов Россия. Вот, например, траулер-рефрижератор «Алексей Аничкин» (проект B-673 ПНР, тип Langusta) — до 2003 года ходил под польским флагом, затем — под доминиканским, и только в 2009 году прибыл в Россию.
Кроме того, из ТТХ этих кораблей прекрасно видно, что максимальная длина рыболовецкого корабля постройки СССР — всего 104 метра, тогда как у траулера типа «Александр Шабалин» постройки ГДР — 120 метров. Не осилила советская промышленность рыбопромысловые корабли нормального размера, приходилось кормить братьев по СЭВу, отплативших нам известно чем.
Еще более интересно, что длина рыболовецких судов постройки РСФСР 25-56 м, тогда как украинской постройки — 54-104 м.
То есть наиболее крупные рыболовные суда периода СССР строились в странах СЭВ, затем — на Украине, а РСФСР оставалась мелочёвка.
Также интересно, на каких двигателях ходят рыбопромысловые суда постройки периода СССР. Даже те, что построены в РСФСР и на Украине, в основном имеют дизеля из ГДР, немногие исключения — дизеля финские, японские и немецкие из ФРГ. Единственные суда с советскими дизелями, эксплуатирующиеся сейчас в РФ — три траулера проекта 1288 (тип Пулковский меридиан) постройки Украины. Причем надо трезво осознавать, что основное количество судов этого популярного проекта (разработан ленинградским ЦКБ «Восток», поэтому так и называется) получило моторы Wartsila, Semt Pielstik и Caterpillar. СССР с судовым двигателестроением откровенно не справился.
Не справился СССР и с другими судовыми агрегатами. Например, на всех судах типа «Пулковский меридиан» мощность с двух основных дизелей через зубчатый редуктор Valraet Renk ASL 2X155X1 передается на единственный гребной винт и на два валогенератора. Да-да — для всех БМТ этого проекта СССР пришлось закупать редукторы у норвежского отделения Renk, сами сделать аналог так и не сподобились.
Из-за неспособности разработать подобный редуктор советским конструкторам судов приходилось применять двухвальную схему движителя — которая сложнее, дороже и менее экономична для судов такого размера, чем одновальная. Это было понятно, и при проектировании пр.1288 в конце 1960 — начале 1970-х годов использование норвежского редуктора было временной мерой, предполагалось, что советская промышленность его скопирует — но нет, не осилили.
На этом фото видно движитель БМТ пр.1288 — это винт регулируемого шага в неподвижной насадке. Оригинальное решение, но доказавшее свои преимущества.
Судовые дизельные двигатели постройки СССР были сделаны на заводе «Русский Дизель», основанном в 1862 году Людвигом Нобелем в Санкт-Петербурге. Тяжкое наследие царизма, да-да. То есть у советской власти было от чего отталкиваться, дизеля этого завода до революции брали золотые медали на международных промышленных выставках — но нет, под руководством единственно верного учения завод быстро скатился в УГ, перебивался копированием немецких дизелей MAN, послевоенными германскими репарациями, а потом и совсем скис.
Всего сейчас в РФ строится или запланировано к постройке 67 рыболовных кораблей. В том числе весьма крупных — например, заложена серия из 10 супертраулеров ST-192RFC длиной 108 метров. Изделие внушает:
Видно, что по размерным характеристикам российская судостроительная отрасль превосходит советскую — по крайней мере в части рыболовных судов. Да и не только рыболовных — та же «Звезда» имеет контракт на строительство 15 танкеров-газовозов, каждый длиной 300 м, ширина – 48,8 м. Для сравнения — это больше, чем авианосец Адмирал Кузнецов. Во времена СССР в России таких кораблей не строили вообще.
Да, с судовыми дизелями у России до сих пор проблема. Но эта проблема решается — а вот в СССР ее так и не решили до конца.
Что же касается наследия — товарищи коммунисты, вооруженные марксизмом, по итогам своего руления оставили нам после себя (точнее, вместе с собой) 145 млн человек из трёхсот миллионов и потеряли наиболее обжитые земли. Теперь другие товарищи коммунисты, вооруженные марксизмом, требуют, чтобы этими оставшимися силами им обеспечили то, чего не мог обеспечить целый СССР, контролирующий СЭВ (~600 млн. чел.). То есть России надо успешно противостоять золотому миллиарду, надо собирать земли, надо догнать и перегнать, надо свой ой-фон, самолёт, машину, навалить полные карманы пърдолита и т.д.
Причём надо обязательно сделать всё вышепоименованное, не прибегая к распродаже углеводородов, чем сам СССР совсем не брезговал. При этом вышепоименованные другие товарищи коммунисты утверждают, что некие третьи товарищи коммунисты, которых пока никто в глаза не видел, справятся с задачами на раз, как раз при помощи оного марксизма. Вот только Путина изгнать — и сразу заколосятся нивы. Ах да, они именно при Путине заколосились так, как никогда при коммунизме не колосились? Ну что-нибудь еще заколосится. Коммунисты придумают, что.
Вы скажете, что СССР развалили не коммунисты? Ну а кто же еще-то? Cколько из них погибло на баррикадах, защищая СССР? Вообще хоть кто-нибудь реально пострадал? А можно узнать о подвигах Настоящих Коммунистов по противодействию очернению фигуры товарища Сталина? А то после развала в мемуарах они сейчас все настоящие, а на момент развала ссыкливо сидели по углам.
Поэтому не доверяйте любому коммунисту. Под личиной искреннего социалиста-марксиста из народа может скрываться перерожденец и предатель, ищущий новые способы продать Родину буржуям и навариться самому на этом.
Вы спросите, отчего рассматривается только рыболовный флот? А это потому, что по детству мне запомнились 3 вида рыбы в питерском магазине «Океан»: минтай, морская капуста и какие-то консервы в томате. То есть с рыбой в СССР было плохо, и казалось бы — надо было клепать рыбопромысловые суда полным ходом.
А вот 2020 год: обнищалые граждане эрэфии (в т.ч. пенсионерки) толпятся у прилавка, выбирая между королевской треской, хеком, тунцом, горбушей, судаками, форелью, и всякими экзотиками вроде тилапии. Неужто это всё выловлено на советском заделе рыбопромысловых судов? Или дедушка Зю снова нас обманывает?
Кстати, речные круизные теплоходы СССР заказывал не только в странах СЭВ (в ГДР в основном), но еще и в Австрии, например. То есть за валюту, и причем в количествах. И морские круизники тоже строили для нас в ГДР. Не тянул великий СССР это дело.
Видимо, автор статьи знает о советском времени только по интернету. Человек нового поколения. Да, действительно, экономика была плановой, существовало международное разделение труда между республиками и даже странами СЭВ. Хлопок не выращивали в Заполярье. Молдавские яблоки везли для продажи в Сибирь. Судоверфи расположили в Николаеве, возле моря. Это были наши, общие, заводы, фабрики и поля. Корабли, как и все другое, делали сами. Как могли, конечно. Но учились. И много еще чего не получалась хорошо. А кое-что было вполне неплохое, даже по нынешним меркам.
ОтветитьУдалитьА теперь, да, Россия должна сама себе все строить, что нужно. Впрочем, можно и не строить, вдруг опять кто-нибудь обманет? Или что-нибудь украдет?
Современные достижения России возможны потому, что не все советские инженеры, ученые, мастера стали при приходе «новых русских» «челноками». Многие остались и, работая в «святые 90-е» без зарплаты, впроголодь, вырастили себе смену. Ну, и новые поколения освоили новую технику, технологии, не все стали банкирами, юристами и бьюти-блогерами.
А насчет современных «коммунистов», о которых Вы беспокоитесь… Не волнуйтесь, они совсем не коммунисты, это просто такое название. С коммунистами советского времени (настоящими, а не партноменклатурой 80х) ничего общего.