Памятник победе феминизма


Дорогие друзья, барев дзес! Горцерт вонцен? Ой, кнерек, то есть извините. Мы слишком увлеклись событиями в Ереване, щас откашляемся и пригласим вас посмотреть на скандал с маленькой голой женщиной.

Короче, в городе Лондоне (Лондон — столица Великобритании) в скандальной обстановке был открыт памятник яркой женщине Марии (Мэри) Уолстонкрафт. Для своего века — восемнадцатого — это была передовая и трагическая фигура: билась с обществом за образование для женщин, зарабатывала журналистикой и писательством, демонстративно презирала условности и имела романы с яркими мужчинами без похода в загс, из-за чего периодически то меняла страну проживания, то пыталась покончить с собой.

Потом она всё же вышла замуж и в 38 лет, родив будущую автора «Франкенштейна» М. Шелли, скончалась от родовых осложнений. В общем, для своего времени она была скандальной фигурой, для XX века — сильной и трагичной, а для поехавшего кукухой на социальной справедливости XXI века — была обречена стать святой, подвижницей и богиней.

Богиням полагаются алтари, поэтому на севере британской столицы был открыт памятник Уолстонкрафт (созданный, естественно, скульптором-лесбиянкой, страшной как наша жизнь без азалептина — там с этим строго, без этого нельзя). Таким образом, отмечают СМИ, ещё немного выправилась памятниковая несправедливость — хотя 51% населения Лондона составляют женщины, 90% памятников установлены мужчинам.

Ну так вот.

В основном к памятнику никаких претензий нет — он представляет собой извивающуюся бесформенную хрень серебристого цвета.

Но на вершине этой хрени торчит маленькая фигурка совершенно голой женщины, предположительно самой покойной, как её называют, «матери феминизма».

И эта фигурка вызвала дичайший накал критики у феминисток.

Авторка Кэтлин Морган:

— Лучше бы поставили памятник Уолстонкрафт, умирающей от родов, вот эттто заставило бы задуматься.

Авторка Руфь Уилсон:

— Ох, фейспалм.

Авторка Трейси Кинг:

— А мужикам-то одетые памятники ставят из уважения к их заслугам. А когда женщины в парках спортом занимаются, их постоянно насилуют. Почему? Потому что их тела воспринимаются как общественное достояние!

Авторка Кэролайн Перес:

— Это просто неуважительно к Уолстонкрафт!

Ну и так далее.

…Что тут хотелось бы отметить, дорогие друзья.

Как вы понимаете, если бы Мэри Уолстонкрафт появилась на памятнике одетая по моде своего времени (строгое платье, чепец) — феминистки бы заорали:

— Олично, отлично, увековечили мать феминизма! Вы бы ещё паранджу на неё натянули. Это же памятник угнетению женщин через костюм, а не феминизму. Она была яростной, сильной, свободной! А вы заковали её так, чтоб никто не подумал, будто у женщин есть грудь.

Если бы бы Мэри Уолстонкрафт появилась на памятнике одетая в бальный наряд (оголённые плечи, декольте, вырез на спине, изящная причёска) — феминистки бы заорали:

— Ааааааа, это же мать фе-ми-низ-ма! А чё без стриптизёрского шеста? Это у вас памятник лукизму вышел. Какая ирония: мать феминизма после смерти становится монументом женщине, созданной для услаждения мужского взора и распаления его фантазий.

Если бы Мэри Уолстонкрафт появилась на памятнике в костюме космонавта, панды или любом другом виде — феминистки бы орали.

Потому что современный феминизм, друзья — это про орать и быть недовольными (как, впрочем, и большинство идеологических движений, попавших в современность).

Поэтому настоящим памятником феминизму должен быть постамент, на котором будет установлена вращающаяся надпись:

«Конечно, ты права».

orda

 

Комментариев нет: