Прекрасная Европа, которую мы потеряли


Карма — неприятная вещь, особенно когда по чужим карманам шаришь. Всего две недели назад в альтернативных немецких СМИ, которые вынуждены тут вести жизнь бедную и полную оскорблений, появилась информация, что топы Института Роберта Коха имеют непосредственный финансовый интерес в компаниях, которые обслуживают борьбу с пандемией.

Когда об этом заикнулись в бундестаге, то оппозиционных депутатов обвинили в том, что они промоутируют «теорию заговора» и носят шапочки из фольги.

Ну что, вчера уже во вполне меркелевской Die Welt вышла статья «Признаки конфликта интересов у высшего сотрудника ИРК», в которой подтверждается полностью информация «альтернативщиков»: «Хайнц Эллерброк, глава департамента РКИ, также является партнёром компании GenExpress Gesellschaft für Proteindesign, которая разработала и производит оборудование для тестов ПЦР по ковид-19».

Вообще-то, именно то, что такая машина пропаганды, как Welt, называет «конфликтом интересов», она же называет в других странах «коррупцией». Тут должен был быть старинный мем про бревно и глаз, но ситуация нешуточная, потому что именно Институт Коха является единственной институцией, к которой прислушивается канцлер Меркель в своей стратегии по борьбе с вирусом, а именно широкое введение тех самых ПЦР-тестов, а также решения по закрытию территорий, бизнесов, Рождества и требований закрыть ВСЕ горнолыжные курорты в Европе на зиму.

На фоне удивительных переплетений немецких вирусологов с бизнесом и дикими потоками денег, которые брошены на ковид-19, вдруг довольно отчётливо звучит голос министра здравоохранения Йенса Шпана, который наотрез отказался отчитаться, откуда он взял €4 млн на покупку новой виллы со своим мужем. «Не ваше дело», в общем.

Более того, теперь всё больше понятны механизмы, благодаря которым будут проводиться госзакупки вакцин для населения: выбрана самая дорогая из них, а самая дешёвая, то есть, например, русская, заклеймена, ошельмована и застигматизирована. Кому нужны дешёвые вакцины «Спутник V», на которых чиновники ничего не смогут заработать?

А начинались заработки уже в марте — апреле, когда, что мне точно известно, торговлей, а потом и производством (скажем, в Австрии) занимались люди, близкие к руководству Минздрава страны. Всё в дом, всё в дом.

С такими заработками и связями «эпидемиологи — правительство — бизнес» эта пандемия не закончится никогда. Потому что, как гласит другой старинный мем, кому война, а кому мать родна.

Комментариев нет: