Александр Роджерс: Обидно, если умру «гражданином Украины»
День четвёртый.
На первый день, в воскресенье, всё было просто. Отправил уже готовые статьи в редакции, упал и уснул.
В первый день было хуже всего, потому что помимо слабости были ещё и навязчивые сны. Мне всё время казалось, что я пытаюсь решать сложные задачи, упрощать их, а они снова усложнялись и становились неразрешимыми. И так больше суток без перерыва.
Плюс разрывает горло от кашля (когда не спишь) и ломит все кости в теле (и когда спишь тоже). Буквально все.
Проспал до середины дня понедельника, выполз (буквально) попить чаю и расшарить накопившееся, покормил сына, затем упал и уснул.
Зато теперь уже без сновидений. Просто провалился в черноту.
Проспал до утра вторника. Во вторник было уже слегка полегче. Просыпался уже два раза. Пью как можно больше жидкости.
Один раз даже попробовал поесть. Вернул половину обратно (извините), но хоть что-то.
Самое сложное, когда выныриваешь из забытья – это встать. Жуткое безволие. Слабость в мышцах, озноб, бешеное сердцебиение, раздирающий кашель.
Минут двадцать собираешься с духом и силами, встаёшь – и сразу всё проходит. Вообще, как будто ничего не было. Сознание ясное (я даже написал статью про альтернативные коллегии выборщиков в США). Температуры нет.
Так некоторое время. А потом главное успеть доползти обратно до кровати, пока не отрубился. И снова выключается свет.
День четвёртый. Четыре утра среды. Большая чашка чая. Сижу, пишу. Потому что неизвестно, когда следующее окно сознания.
Мне глубоко побоку, что кто-то сочтёт меня не искренним. Меня вообще чужое мнение не слишком волнует, а сейчас особенно.
Страха смерти нет. Угнетает бессмысленность. Накрыться от неведомой мелкой фигни в самый разгар событий – было бы особенно обидно. Хочется сначала станцевать на развалинах Вашингтона.
Или «За пацанов». Но не так.
О, появляется первая слабость. Скоро опять будут тушить свет. Но ещё не сейчас.
Обидно. Обидно, если умру «гражданином Украины».
Нет, есть анекдот про бандеровца, который перед смертью хочет записаться в коммунисты… но вообще не смешно.
Обидно не за себя. Обидно за миллионы русских. Которым некоторые регулярно пишут «Украина не нужна, приезжайте в индивидуальном порядке».
В-первых, мы хотели как Крым (и много лет боролись за это), вернуться домой вместе с территорией. Потому что та же Винница – это старинный русский город, основанный воеводой из младших Рюриковичей. С какой стати её кому-то отдавать? Про Киев, который вообще купили за деньги, я вообще молчу.
Во-вторых, а вы пробовали, как это? Пробовали выстаивать очереди по 120-150 человек с пяти утра лишь для того, чтобы получить бумажку, которую нужно будет заполнить, а потом выстоять такую же очередь на следующий день, чтобы отдать (и тебе скажут, что что-то заполнено неправильно, или чего-то не хватает, и снова отправят на «пересдачу», и так бесконечно).
Получить российское гражданство для русского с Украины – это минимум несколько лет. Даже те, кто регулярно появляются на центральном телевидении – Витязева или Корнилов – и то оформили паспорта только в этом году. Что уже говорить о «простых смертных»?
Я совершенно точно знаю, и мне это негласно сотрудники МВД из нескольких регионов подтвердили, что существует некое устное распоряжение по ОВМ (ещё со времён, когда оно было ФМС), причём на самом высоком уровне, что «русским с Украины максимально препятствовать в получении гражданства».
Некоторые даже добавляли, что звучит это примерно как «Они что, не хотят за патенты нам платить? Отчётность портить?».
Причём, повторюсь, данная директива появилась задолго до «евромайдана».
Может руководство России и хочет видеть здесь новых переселенцев (я в этом не сомневаюсь), но вот руководство ОВМ – совершенно точно не хочет.
И поэтому все попытки упростить законодательство для получения российского гражданства тупо саботирует. Закон выходит, а обновлённую должностную инструкцию для работников на местах не спускают. Ты приходишь и говоришь «Вот закон», а тебе отвечают «А у нас вот так в инструкции написано, и закон нам не указ».
Поэтому из моего нынешнего полудохлого состояния вот такая граната в сторону ОВМ (отдела по вопросам миграции) МВД. За всех старичков, женщин и ополченцев, которые до сих пор не могут получить гражданство!
Я всегда думал, что закон должен быть
а) разумен;
б) минималистичен.
Законы о получении гражданства РФ избыточны и переполнены лишними препятствиями.
1. Справки о состоянии здоровья. Человек сдаёт их когда получает РВП, потом снова когда получает ВНЖ, потом снова когда получает гражданство.
Минимум три медкомиссии, чтобы получить гражданство. Реально больше, потому что с первого раза почти никто ни один этап не проходит.
Если я уже сдавал её, когда получал РВП, то зачем сдавать снова, если я за пределы России после этого не выезжал? Если я чем-то и заболел, то это случилось уже здесь, на территории Российской Федерации.
Три медкомиссии – это не только куча времени на прохождение, но и деньги. Около 5 тысяч за каждую. Пять тысяч, которые беженцу-переселенцу очень бы пригодились, но высокому чиновнику в ОВМ нужно выполнять план.
2. Экзамен на знание русского языка. Начнём с того, что это просто унизительно.
Зачастую в этом самом ОВМ работают люди, для которых самих русский не родной. Я лично сам видел, как чиновница, работающая в окошке, увидев в паспорте надпись «Куйбышев» (название Самары во времена СССР) заявила «Вот и сидели бы в своей Молдавии».
Смешно. Смех сквозь слёзы.
Бог с ними, с эмоциями.
Но экзамен по русскому языку нужно тоже сдавать ТРИ РАЗА! Один раз для РВП, один для ВНЖ и затем уже для получения гражданства.
Я сдал сразу экзамен на гражданство, как самый сложный. И думал, что мне его засчитают и в остальных случаях.
Ты что, самый хитрый?! Система не заточена, чтобы ты побыстрее получил гражданство! Система заточена, чтобы ты платил!
Три экзамена на знание языка – это каждый раз месяц на получение сертификата и ещё по 5-6 тысяч рублей за сам экзамен.
3. И это я ещё иду «по упрощённой схеме», потому что у меня жена гражданка России, и я в графе «причина» могу писать «воссоединение семьи». А остальным ещё сложнее.
4. Знаю, что мне некоторые ответят, что есть госпрограмма по переселению соотечественников. Но она для огромного количества людей НЕ работает.
Потому что нужно доказать, что твои предки жили (внимание!) на территории Российской Империи в рамках современных границ Российской Федерации.
А если они были гражданами Империи, но в отсоединённых от неё частях, то и фиг с ними. Видимо, не слишком-то и хотелось.
С моей точки зрения граждане не виноваты, что имперская политика по отношению к окраинам изменилась. А с точки зрения бюрократии ОВМ – кто-то же должен быть виноват. И страдать. Потому что страдающий готов платить.
У меня вот предок Илларион Кузовков из Орловской губернии. И как я должен это доказать через более чем сто лет, три пожара и несколько войн, прошедших на этой территории? Вот не сохранились архивы! Всё, «пошёл нафиг, мальчик!»(с)
Повторюсь, мне гораздо проще, чем большинству, потому что у меня есть жена-россиянка (поженились мы задолго до майданных событий) и прописка в Самаре.
А каково остальным? Я всегда исходил из принципа «Русские своих не бросают. Иначе это не русские».
P.S. Сейчас, похоже, снова отрубят электричество. Если включат обратно, то увидимся часов через двенадцать. А если нет – считайте меня русским.
Комментариев нет: