Ответный удар Китая по Австралии


История, которую мы вчера нашли и о которой сегодня хотели бы вам рассказать, сама по себе настолько великолепна, что для неё сложно подобрать подходящие сравнения, образы и шутки. Бывает же.

Но погнали издалека.

Как вы знаете, некоторое время назад с подачи нашего с вами кандидата на проходящих в США президентских выборах в мир был запущен мем, что ковидлу изобрели тоталитарные китайцы, но она от них сбежала — то ли из лаборатории, то ли из супа в одной из уханьских закусочных.

Это не суть важно. Важно, что когда ковидла сбежала, Китай скрысил и никому об этом не сообщил, из-за чего мир не успел адекватно подготовиться к надвигающейся пандемии.

Мем был склёпан по чисто конъюнктурным соображениям. Напомним, нашему с вами кандидату в год выборов было кровь из носу необходимо продемонстрировать, что Америка стронг и уже грэйт эгейн, и массовый локдаун с сотнями тысяч жертв в эту концепцию никак не укладывался.

Его оппонентам — демократической партии — ковид, наоборот, пришёлся весьма кстати, потому что позволил вздрючить электорат и психологически, и экономически и на голубом глазу обвинить в творящемся бардаке федеральную власть, не сумевшую справиться с коронавирусом.

Как бы там ни было, Америка в очередной раз попробовала переложить вину со своей больной головы на чужую: демократы высокую смертность в своих штатах спихнули на федеральный центр (хотя при широкой автономии именно они отвечают за благополучие населения в собственной вотчине), а федеральный центр попытался спихнуть всё на Пекин, типа, проклятые коммуняки нас подставили.

Ок, схема в целом рабочая и некоторое время имела все шансы, выкипев, кануть в Лету, ограничившись перепалкой в Твиттере между американскими и китайскими официальными и полуофициальными лицами.

Если бы, дорогие друзья, не кенгуровые австралийские союзники Америки. Которые решили, что на фоне громких обвинений со стороны сюзерена в адрес Пекина наконец-то пришло время мировой демократии как следует прижать китайских коммуняк.

Тут надо понимать, что на политическом уровне свежий раунд тёрок непосредственно между Китаем и Австралией начался ещё в прошлом году, на волне протестов гонконгских они же детей. Тогда разборки между сторонниками гонконгской автономии и материкового Китая перекинулись в том числе и в австралийский кенгурятник, где обучаются сотни тысяч студентов со всего Китая. И кто-то из сторонников автономии даже получил в табло в рамках обсуждения политических разногласий, после чего официальный Пекин заявил, что да, наши граждане готовы отстаивать территориальную целостность страны и очень патриотичны — и чё?

А Австралия сказала, что ничё, сейчас мы подумаем, стоит ли закрыть все филиалы Института Конфуция на нашей территории (это такие культурные центры, часть китайской глобальной программы мягкой силы).

В общем, расклеиваться начало уже в прошлом году, поэтому Австралия мем с китайским ковидом восприняла как прибытие долгожданного подкрепления на войну с Пекином и в свою очередь призвала расследовать действия КПК по несвоевременному предупреждению мирового сообщества о новой глобальной угрозе.

Китай ещё некоторое время огрызался, постоянно отвлекаясь на восстановление подраздолбанного они же детьми Гонконга, а потом, когда основная часть работ была закончена и стало понятно, что главный они же деть Джошуа Вонг вот-вот сядет, огляделся и спросил, где это грёбаное кенгуру.

И следом пробил в это грёбаное кенгуру аккуратную двушечку. Сначала с левой — опубликовав в Твиттере с профиля своего официального СМИ картинку с австралийским солдатом, перерезающим горло афганскому ребёнку (после доклада о зверствах австралийских солдат в Афганистане). Получилось мощно, австралийские официальные лица чуть не вышли на околоземную орбиту с требованиями срочно удалить и извиниться за публикацию. А затем Китай пробил с правой — подняв тарифы на ввоз австралийской винной продукции на 212%.

И где-то тут до Канберры начало доходить, куда её сейчас приведёт демократия.

Китай — в принципе крупнейший торговый партнёр Австралии на мировом рынке. Порядка 30% всего австралийского экспорта уходит в Поднебесную — начиная с железа, угля и сжиженного природного газа и заканчивая сельхозпродукцией.

На экспорте в Китай Австралия в прошлом году заработала около $170 млрд, согласно официальным данным.

Что касается австралийского вина, то на Китай ориентировано примерно 40% от всего экспорта страны по этой позиции.

И если на картинку со зверствами австралийских военных официальные австралийские лица ещё смогли что-то вскукарекнуть, то на взвинчивание тарифов, которое, сохранись оно, рискует похоронить всю австралийскую винную отрасль в принципе, ответить им было уже нечего — и случилась ржака.

Со вчерашнего дня в сети запущен демократический флешмоб, придуманный Межпарламентским Альянсом против Китая (IPAC). Это удивительная структура, которая была запущена в 2020 г. к годовщине Тяньаньмэня. Включает в себя 100 парламентариев из демократических стран (там все — Италия, Швеция, Австралия, Словакия, Франция, Германия и проч.) и ставит себе задачей выработку единого подхода по взаимодействию с Китаем и КПК в свете постоянного угнетения свободы слова и преследований оппозиции по политическим мотивам на территории Поднебесной. Это не шутка, такая организация действительно есть, в ней состоят реальные члены парламентов реальных государств. О них пишут СМИ.

Так вот. Челлендж “нас не забуллить” (словами не передать, это надо смотреть) призывает пользователей Твиттера продемонстрировать Китаю демократическое единство: пойти в ближайший магазин бухла, купить там бутылку или две австралийского вина и выпить. Чтобы знали проклятые коммуняки, что и без их рынка австралийское вино не пропадёт.

Можно только догадываться, дорогие друзья, как широко распахнулись глаза у китайцев от такого коварного контрудара.

Потому что, во-первых, даже если мы все сейчас пойдём и выбухаем всю австралийскую винную продукцию из магазинов, то австралийским производителям от этого ни холодно и не жарко. Эта продукция для них уже была реализована, свои деньги они при отгрузке уже получили, дальнейшая прибыль от реализации пойдёт в карманы торговых сетей.

Для австралийских производителей проблема сейчас вообще в другом. У них в 2020 г. самый низкий урожай винограда за десятилетие. Плюс засуха и пожары на континенте в 2019-2020 г. (помните, коалы горели?), из-за которых ценник на воду (которую, напомним, Австралия импортирует) тоже поднялся, что, в свою очередь, повысило стоимость производства вина.

И вот на фоне этой феерии они фактически теряют крупнейший рынок сбыта, будучи то ли четвёртым, то ли пятым по величине мировым экспортёром вина. Проблема для австралийских производителей сейчас — это куда девать напиток?

Потому что здорово, конечно, что Юрген или Саманта пошли и выпили сегодня две бутылки “Шираза”, но в идеале нужно, чтобы страны радикальным образом пересмотрели квоты на ввоз австралийского вина. Вот это была бы настоящая солидарность, но её не будет, потому что вина в мире и так полно — и у Италии, и у Германии, и у Австрии, и у Франции, и у России, и в США, и в Канаде, и вообще везде.

А раскидать нужно около трёхсот миллионов литров, закупать которые китайскому ритейлу отныне невыгодно. И так каждый год, пока Китай не вернёт нормальные тарифы — если вернёт.

Но самое классное, что нам во всей этой истории больше всего нравится — и это во-вторых — это мессидж, который солидарные демократические парламентарии послали в поддержку Австралии. Звучит он примерно так:

“Нашего партнёра на международной арене только что отм%дохал Китай, причём не виртуально, а по-настоящему, нанеся тяжёлый удар по одной из крупнейших отраслей, можно сказать, в печень. Оправиться от такого самостоятельно страна вряд ли сможет. В сложившейся ситуации мы не видим для себя иного выхода, кроме как бухнуть. Юху! Давайте бухнём. Давайте сделаем флешмоб и будем бухать вместе. Но мы не просто бухаем, мы бухаем в поддержку Австралии. Настоящие австралийские вина, купите и вы бутылку, а лучше две”.

Это какой-то паноптикум.

Стратагемы Сунь Цзы впервые столкнулись с каким-то глобальным украинским шапито, пытающемся постоять за себя на сломанных ногах, вытирающим кровавые сопли, при этом весело хихикающем: “Ну чё, китаёза, как мы тебя уели-то? Понял? То-то же, знай наших!”.

Из этой потрясающей истории также следует один простой вывод.

В современном мире вообще не важно, как страна самоидентифицируется: считает ли она себя демократией, автократией или сборищем ластоногих глиномесов с Нибиру. Важно как у страны дебет с кредитом сходится и что там в бухгалтерских книгах пишут.

И лучше быть трезвым и независимым авторитаристом, чем бухим зависимым демократом.

Нам ли не знать.

orda_mordora

Комментариев нет: