Нива Трэвел и клоуны ВАЗа


Итак, ВАЗ в последний раз напрягся и выдал на-гора «новую Ниву» под названием Нива Трэвел. Лиса ее немедленно заказала у дилера, но, разумеется, оказалось, что это vaporware — машин тупо нет и минимум до февраля не будет.

А что же есть? А есть несколько демонстрационных экземпляров, на которых дают покататься в Самаре всяким гогноблогерам для раздутия хайпа про «новую Ниву». Ну ок, демо так демо — Лиса подорвалась в Самару и посмотрела эту хрень вблизи и за рулем. Получился веселый видос и хорошая сентенция про то, что «Нива похожа на Чупа-чупс: обертки меняются, а конфетка внутри всё та же, и покупатель стабильно сосёт»:

В этом видосе Лиса говорит в общем-то всё правильно, и крупная ложь у нее ровно одна — когда она произносит, что якобы альтернативы у этой машины в этом бюджете нету. Что-что, простите? ТАЗ за 900 тысяч рублей — и у него всё еще нет альтернативы?

Простите, но Reno Duster стоит 865 000 рублей без скидок. И Лиса прекрасно знает, что Дустер — лучше Нивы. Ну ладно, 865 стоит моноприводная версия, с полным приводом он стоит миллион — но, знаете ли, разница в цене на 10% с Нивой уже не выглядит существенной, если понимать, какое дерьмо предлагает ВАЗ за 900 тысяч. Да и УАЗ, прости Господи, уже стоит дешевле. Кроме того, Дустеры в начале каждого года активно распродаются из выпусков прошлого года с большой скидкой — как раз цена Нивы Трэвел и получится.

Итак — в Ниве Трэвел за 900 тысяч всё тот же старый мотор на 80 кобыл, с которым машина тупо не едет (разгон до сотни занимает почти 20 секунд, каждый обгон превращается в квест, а обгон фуры просто смертельно опасен). А чтобы машина совсем не ехала — на этот мотор еще навешены кондиционер и насос гидроусилителя руля. Да они просто издеваются!

В Дустере, который тоже, прямо скажем, не супермашина — все-таки нормальный мотор на 114 кобыл, он разгоняется до сотни за 12 секунд, и даже самая пустая комплектация там вполне ОК на фоне новой Нивы.

А ведь есть еще и вторичный рынок. На котором за цену Нивы Трэвел можно купить очень много всяких машин, гораздо более лучших. Особенно если понимать, что Нива идет ржавая уже с завода — в чем та же Лиса и убедилась:

То есть через год у вас будет на руках ведро в состоянии хуже, чем нормальная пятилетка со вторички. И дальше всё будет только ухудшаться.

А что же в Ниве Трэвел нового? В салоне — ничего. Вообще ничего. Кто-то говорит, что у нескольких кнопочек наверху панели появилась подсветка пиктограмм — но она такая слабая, что ее практически не видно. И всё. Ах да — еще подлокотник, который раньше ставили только на топовую модификацию, теперь можно заказать и на среднюю модификацию. Подлокотник гениальный — он не дает пользоваться ручником практически полностью. Как не корячься и не изгибай свою руку — но ни полностью вытянуть ручник с усилием, ни полностью его убрать быстро — у вас не выйдет. Как вы с такой приблудой будете останавливаться и трогаться в горку — никто на ВАЗе не думал. На ВАЗе вообще никто ни о чем не думает, кроме бабла в своём кармане.

Теперь что нового снаружи. Сзади — новый бампер и новые светодиодные фонари. Фонари стоят около 16 тысяч рублей за пару (да, я знаю, что они там спятили — но новый Мерседес замдиректору сам себя не купит) — и ставятся на место старых, потому что кузов сзади не изменился вообще никак.


Серебристая хрень снизу на бампере — это не алюминий. И вообще не металл. Хуже того — это даже не пластик, в смысле — не отдельная деталь. Это тупо краска. Да-да — на чёрном пластмассовом бампере серебристой краской небрежно нарисовали имитацию металлической защиты. Эта краска мгновенно поцарапается, и машина через пару месяцев будет выглядеть так, как будто на ней несколько лет собирали все бордюры в округе. Нет ничего более подходящего, чтобы резко уронить цену машины при последующей продаже.

Такое же решение, кстати, применено и на переднем бампере. Чтобы уж наверняка.

Но спереди, по крайней мере, машина получила несколько измененные крылья. Это единственное, что изменилось на кузове. Еще изменился бампер и решетка радиатора — но это навесные детали. Решетка радиатора, кстати, симпатичная — но функционально полное дерьмо, потому что дыры в решетке огромны, словить через них камень, кусок льда или ветку прямо в соты хлипкого алюминиевого радиатора — раз плюнуть.


Разумные люди советуют скорее снимать эту решетку и крепить на нее сзади мелкую сетку для защиты — потому что ВАЗ за 900 тысяч это сделать не может, у него лапки руки растут из ануса.

Отдельной гениальной деталью является идея сделать буксирные проушины глубоко утопленными прямо в окрашенную серебрянкой часть бампера — ну чтобы при первом же использовании буксира там краску расцарапать нахрен.

В целом машина стала выглядеть симпатичнее, чем ШНива — но геометрическая проходимость прилично ухудшилась. Реальные углы въезда и съезда у «новой» Нивы теперь составляют 25° и 26° соответственно — это вообще-то меньше, чем у некоторых асфальтовых микролитражек, и хуже геометрии Renault Duster.

Фары стали более «раскосыми» — собственно, в основном ради этого изменили форму крыльев. Всё остальное — всякие подштамповочки — там появилось уже заодно, раз всё равно новые пресс-формы делать. Ценник на новые фары я не знаю, но догадываюсь, что он еще более конский, чем на задние фонари.

Ну и всё, собственно. В ходовой части, трансмиссии и всём остальном железе не поменялось НИЧЕГО. Поэтому вызывает безумный смех поведение гогноблогеров, поехавших кататься на этом по каким-то карьерам. Вы что — не знаете, как Шнива ездит? Или вам непременно хочется оторвать новые бамперы, чтобы потом из своего кармана оплачивать ВАЗу ремонт демонстрационных машин? Идиоты они и есть идиоты, думать головой совершенно не умеют.

Или эти клоуны думают, что внешний вид как-то повлияет на проходимость? Они могут, да, ума хватит.

Кстати, для Niva Travel теперь доступен пакет OffRoad. За +15 тысяч рублей к цене покупатель получает пластмассовый как-бы-шнорхель, более зубастую (и шумную) резину вместо обычной, и ЛОПАТУ с БУКСИРНЫМ ТРОСОМ. Серьезно. Они там на ВАЗе точно издеваются над лохами, желающими купить это ведро и сосать.

В целом это последний рестайлинг бывшей ШНивы. ВАЗ пошел на него в основном для того, чтобы как-то развязаться с имиджем ШНивы, сделать вид, будто это новая машина. В таком виде машину будут выпускать до 2023 года включительно — сертификат типа действует до этой даты. Будут ли его продлять? ВАЗ говорит что-то о том, что машина будет на конвейере то ли до 2024 года, то ли до 2026 года. Но в реальности всё будет зависеть от падения спроса. Продолжать выпускать ради небольших тиражей этого ведра и еще более ведрообразной Нивы Легенд (так теперь называется простая Лада 4×4) агрегаты от давно снятых с производства Шитгулей — экономическое безумие. Тем более что на том же ВАЗе собираются делать Duster или машину на сходной платформе, которая придет ему на замену. Duster выгоднее, потому что в нем внутри все агрегаты те же, что на других машинах с этой платформой — начиная от, прости Господи, Логана и Сандеро.

Надо было ВАЗу вкрячивать полный привод в Калину или хотя бы в Ладу Весту Кросс — а теперь уже чего дергаться, теперь время упущено, теперь ради унификации даже платформы Калины и Весты с конвейера будут убирать. Это решение принято — и оно означает, что перспектив у Нивы нет. Если даже массовые Калина и Веста пошли под нож — этого технического уродца родом из 70-х годов точно никто сохранять не будет.

Материал: Proper

 

Комментариев нет: