Подорожание колбас и сосисок


Участники рынка мясопереработки хотят добиться повышения оптовых цен на свою продукцию, включая колбасы и сосиски, и аргументируют свои запросы подорожанием свинины и мяса курицы. Об этом во вторник со ссылкой на представителей сети «Лента», а также другой крупной сети сообщает газета «Коммерсантъ».

Поставщики направляют в сети соответствующие запросы. По словам представителя «Ленты», речь идет о повышении закупочных цен на 10%. Эту информацию газете подтвердил собеседник и в другой крупной сети, добавив, что производители пообещали растянуть рост цен на несколько месяцев.

По информации крупного представителя мясоперерабатывающей отрасли, если в феврале прошлого года 1 кг тушки бройлера первой категории стоил 87-92 рубля, то сегодня — 134-138 рублей. Свинина на кости стоила 119 рублей за 1 кг, а сейчас — 134-138 рублей. Мясопромышленники также предупредили о росте цен на говядину: в нынешнем году из-за роста себестоимости они могут вырасти в пределах 15% год к году.

«Единственный способ производителей сохранить маржу — это транслировать повышение цен для розницы», — объяснил коммерческий директор АПФ «Наша житница» Артем Кудимов.

В Минсельхозе изданию сообщили, что пока не получали обращения мясопереработчиков, а также добавили, что не видят причин для роста цен. В министерстве указали, что в начале года наблюдалось снижение цен на свинину вследствие перенасыщения рынка, аналогичная ситуация складывается и на рынке мяса птицы. Цены на убойное куриное мясо сейчас даже чуть ниже, чем два года назад, подчеркнули в ведомстве.

PS. Норот в соцсетях ноет, что якобы сосиски уже подорожали. Им в ответ сообщают:

Вы не умеете покупать, как и большинство россиян. Ходить в магазин и бездумно платить по ценнику это глупо. Хотите скидок — найдете их. Я покупаю все с дисконтом не менее 40%, те же сосиски и колбасы.

Поскольку по сути этому возражать глупо (скидки действительно есть, и их много) — в ответ потекла обычная диванная демагогия лохов педальных:

Это распродажа типа последняя цена? Когда 2-3 дня до конца срока годности остается.

Или второсорт подешевле запихнули, водички налили побольше.

Ещё бы они мясо а не шкуры с куриным фаршем также с шкурками клали. Хорошие колбасы дорого стоят.

И даже вот такое:

На хороший товар с устойчивым спросом распродаж не бывает.

Ну чо — идиот детектед. В нормальных магазинах скидки и распрод дают именно на самые популярные позиции. Они срабатывают в качестве основного магнита для покупателей, приводят их в магазин — ну а дальше там всякого попутно человек докупает уже по нормальной цене. Классический российский пример такого популярного распрода — бананы. В них тоже водички добавили и куриных шкурок?

Кстати, я в Ленте регулярно покупаю кефир и молоко за 50% цены. Это товар с красными наклейками «50%» — изначально эти наклейки действительно были придуманы для быстрой продажи скоропортящихся товаров с истекающим сроком годности, но по факту система в Ленте их использует иначе — наклейки запросто лепятся на свежие продукты, с точно таким же сроком годности, как последний завоз. Смысл? Ну вот представьте, что фура привезла в магазин 1000 пачек молока определенного типа. Система автоматически рассчитывает, на основе предыдущих продаж такого товара, объем суточной реализации — и видит, что до прихода следующей фуры товар не распродастся. Хуже того — последние единицы товара будут распродаваться уже близко к концу срока годности. Поэтому система ЗАРАНЕЕ начинает лепить наклейки «50%» в определенном, рассчитанном системой количестве — чтобы ускорить реализацию избыточного товара. И лепит их каждый день — пока избыток товара не разойдется.

Потому что, во-первых, надо ускорять оборачиваемость средств, а во-вторых надо избегать самой возможности появления просрочки. Только жадные дураки держат товар до последнего, надеясь впарить — современные нейросети торгового софта распродают всё заранее, не допуская провисания товара. Системы эти дошли до необыкновенной степени изощрения — и надо понимать, что для них инструменты сброса цены, распродаж и так далее являются не экстремальными эпизодами, а постоянно и масштабно используемым механизмом. Именно так нарабатывается база лояльных покупателей из умных — умный должен быть абсолютно уверен, что когда бы он ни пришел в гипермаркет, он там купит что-то сильно дешевле рынка, и не одну позицию. А сеть отобьет прибыль за счет увеличения оборота (что, среди прочего, позволяет выбивать экстремальные скидки из поставщиков) и за счет продажи сопутствующих товаров по нормальной цене.

Вот вам пример с мясом — несколько дней назад 138 рублей в Ленте стоил килограмм не тушки бройлера, а уже разделанный продукт — например, бедро. Тушку же можно было найти и по 90 рублей, это охлажденную, а заморозку второй категории (это именно то, что идет в колбасу) — еще дешевле.

Источник

Комментариев нет: