Русские Ту-95 перепортили американцам F-22



Подразделения Военно-​воздушных сил (ВВС) США испытывают серьезную нагрузку из-за участившихся полетов российских Ту-95 у берегов Аляски. Из-за этого американские перехватчики лишились ресурса. Об этом сообщает издание Popular Mechanics.

Так, по данным газеты, за пять лет число перехватов российских самолетов близ побережья Аляски выросло в шесть раз: с 10 в 2015 году до 60 в 2020-м. В большинстве случаев полеты Воздушно-​космических сил (ВКС) России в буферной зоне вокруг американского штата являются тренировочными, кроме того, они проводятся на законных основаниях и не нарушают воздушные границы США. Однако военным все равно приходится поднимать свои самолеты для сопровождения российских воздушных судов в рамках операции по защите воздушного пространства страны «Благородный орел», действующей с 11 сентября 2001 года, жалуются в американских ВВС.

Как пояснил порталу 19FortyFive лейтенант Дэвид Крамм, обычно американцам приходится задействовать для перехвата Ту-95 истребители F-22 Raptor, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-3, а также самолеты-​заправщики. При этом каждый подобный маневр повышает нагрузку на американские экипажи.

В настоящее время командование ВВС США уже рассматривает несколько вариантов того, как можно облегчить работу своих пилотов на Аляске. В частности, изучается возможность отправить в регион более дешевые истребители F-16, характеристики которых также позволят перехватывать Ту-95. Но проблема в том, что F-16 не сможет перехватить Ту-160 — из-за этого на Аляске и пришлось держать F-22.

В апреле глава Северного командования США (NORTHCOM), генерал ВВС Глен Ван Херк рассказал о том, что российские военные самолеты часами кружат в воздушном пространстве близ границ американского штата Аляска. Он отмечал, что российские военные обычно используют сразу несколько видов самолетов в опознавательной зоне ПВО Аляски и совершают несколько заходов.

Кстати, произошел очередной облёт очередного самолёта радиоразведки возле Крыма, облёт ставший регулярным (еженедельным). Полет выполнял Боинг RC-135W под регномером ZZ666. Номер, кстати, доставляет.

Что тут интересно? Интересно то, что самолет британский. У англиков таких три штуки. Самолет очень, очень старый.

Самолёты созданы на базе транспортного самолёта C-135 Stratolifter и заправщика KC-135 Stratotanker, которые являются военным вариантом древнего пассажирского Боинга-707 (точнее, это 707 является гражданской переделкой заправщика KC-135). Сами можете прикинуть, насколько это древний хлам — там еще всё управление механическое, на тягах с гидравлическими усилителями.

Начиная с 1973 г., семь оставшихся RC-135C (борта 64-14841 по 64-14846 и 64-14848) были переоборудованы в вариант RC-135V с кодовым названием «Ривет Джойнт» (заклепочное соединение). В начале 80-х все шесть оставшихся переоборудовали в RC-135W, носившие то же название «Ривет Джойнт».

Самолет-разведчик RC-135V/W, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

Судя по использованию британских самолетов, у американцев все такие самолеты уже передохли возникли проблемы с использованием таких самолетов. В марте этого года такой же RC-135W, но американский (с более свежим оборудованием, чем у британцев) приблизился к России в районе Мурманска — но был подвергнут воздействию российских РЭБ и прервал полет, срочно уйдя в сторону моря со снижением.

Теперь вот вынули из загашника британцев — которые, конечно, тоже не «теплые ламповые», но куда более древние.

Вот примерно такое там оборудование. Британцев не жалко, ага.


Источник 

Комментариев нет: