Ёкодзуны прибалтийской полосы


Из вдумчивого чтения и личных наблюдений мне хорошо известно, что литовцы, да и остальные прибалты (может, и финны в том числе, но их лично я не наблюдал) крайне занимательный народ, в своём национальном менталитете – индивидуалисты и политические интроверты на грани патологии.

 

У них патриархально всё идёт: семья важнее рода, род важнее клана, клану в принципе на государство наплевать. Психология уединённого хутора в пределе, реагирующая на любой властный закидон с терпеливостью крестьянина относительно погоды.

 

Это предполагает крайне ригидную систему внутренних установок в дихотомии «свой – чужой». Именно дихотомии, то есть исходного противопоставления без вариантов дрейфа между этими полюсами. «Свой» — он тупо по факту рождения, и свой г@внюк предпочтительнее любого чужого благодетеля или гения.

 

Это самое к политике относится в полный рост. Чел во власти должен быть литовцем, латышом, эстонцем, финном, а какой он по характеру и результатам – тупо плевать. Это, кстати, их движок собственного национализма, работа которого заставляет тех же прибалтов раз за разом неудачно играть в собственное государство. Да и те, кто хорошо умеет в правильную историю ХХ века, в курсе, что и финны независимыми полностью не были никогда, а, после животворных дюлей 40-х, использовались в качестве экономического мостика между СССР и Западной Европой.

 

Ну, за долбанутую политику СССР в отношении национальных республик, стран народной демократии и «сочувствующих» социалистическому строительству я говорил уже не раз, и много раз ещё скажу на эту тему.

 

То есть пофигу, что глупое, смешное и неэффективное, главное – своё. Раз за разом это приводит к траблам, и приведёт на этот раз – «независимые страны Балтии» опять войдут в какой-нибудь состав. Ровно потому, что в правильную власть не умеют и заморачиваться ею не пытаются; например – не занимаются нормальной экономикой на подмандатной территории.

 

Поскольку базовый режим «главное – не лезь в мой хутор» в БИОСе прошит навечно, то населению Прибалтики на «оккупантов» будет снова наплевать. Если только, как говорилось, в хутор не полезут, а если автохтона назначат руководить ими – то вообще айс. То есть территориальный контроль над ними не представляет особых усилий, если их из вмещающего ландшафта не извлекать и не трогать привычный образ жизни.

 

Даже привозившие бабло туристы и курортники их, ан масс, очень напрягали в силу прибалтийской интроверсии и нежелания на улицах посёлков/городов встречать «чужих», пусть и из соседнего района. Просто образ жизни такой – привычка рядом видеть пусть немного опостылевшие, зато свои рожи.

 

Национально-освободительное начнёт свербить тогда, когда пришелец ослабеет. Вот тогда коренной прибалт или финн развернётся во всю ширь своего, слегка заторможенного хуторянского характера, неторопливого a la асфальтовый каток. И такого же неотвратимого в геноциде попавших под раздачу ввиду незащищённости чужаков; со спокойствием крестьянина, проводящего забой свиней на сало. С использованием внезапно выморочного имущества в своих интересах, вплоть до последнего ржавого гвоздя.

 

Не, лично бить ломом по евреям пожелает далеко не каждый. Только почти каждый будет рядом стоять, наблюдая внезапное развлечение; он не наш и нашим никогда не будет – зачем его жалеть? Ригидные координаты «свой – чужой» как раз предполагают вот такую ситуативную жестокость, в прибалтийском поведенческом варианте – малоэмоциональных и равнодушных, в целом, палачей; воспринимающих весь этот геноцид как некую разновидность работы.

 

Это я немножечко отвлёкся, к ситуации вернусь. К борьбе двух ёкодзун из двух частей когда-то бывшего Великого Княжества Литовского, Русского, Жемайтского и иных народов; было такое когда-то, когда империи-России не было ещё. Так вот, литовцев нифига не беспокоит, что творят во власти их родные г@внюки. Точнее, политически не беспокоит, поскольку относятся к их закидонам они не более темпераментно, чем к неприятному атмосферному явлению.

 

Ситуативно могут побузить, но свергать своё правительство их не сподобить. Они скорее, если разрешат, с неотвратимой основательностью отгеноцидят эти беженские лагеря вместе с их постояльцами. Для них гуманизм в принципе так себе концепция, своё дороже, и я не удивлён, что эти самые мигранты от литовских пограничников отгребают звездюлей по самое нехочу. Я больше удивлён, что на направлениях перехода не поставили пулемёты для кинжального огня и не заминировали их; наверное, есть дефицит и пулемётов, и боеприпасов.

 

Тех г@внюков, которые сидят в литовской власти, проблемы подмандатного народа тоже мало скребут, ибо они зарплату из других источников получают, и ни разу не за процветание Литвы, свободной, как улетевший из московской квартиры волнистый попугайчик. Другие у них ключевые показатели эффективности.

 

Умные и проницательные не закрывают суперсовременную АЭС, чтобы из экспортёра электричества стать импортёром за некислый прайс.

 

И ловят эти самые литовские национальные суверенные власти сейчас зачётный хайп, купаясь в лучах славы мировых информационных агентств в качестве пострадавшей стороны. Получая возможность крупно так поворовать на неожиданно понадобившемся инженерном оборудовании государственной границы и беженских лагерей. Причем не свои деньги коррупционно поворовать, а европейские или какие ещё международные. То, что прямо щас не выдали – то фигня; хуторяне есть народ настойчивый, упрямый, и в походе за деньгами неотвратимы как пипец.

 

То есть для Литвы та незаконная миграция есть вещь неприятная, конечно, и нарушающая чинное спокойствие прибалтийского мирка, но ни разу не критичная настолько, чтобы к Лукашенко на поклон бежать. И государственности их никак сие не угрожает, в силу уникальной аморфности самой прибалтийской государственной традиции, где даже утрата суверенитета традиционно воспринимается как «сейчас опять не получилось, попробуем ещё».

 

Там в принципе никто не будет рефлексировать по поводу трупов мигрантов, умерших/убитых пофиг от чего и кем: при пересечении границы или от драк; с голодухи или от болезней; или там замерзнет кто-то по зиме.

 

Никакой выгоды от наезда на Литву путём организации миграции у Лукашенко и команды не просматривается от слова совсем. Не будет равноправно разговаривать по такому поводу с ним никто. Ещё и потому, что с шантажистами не то, чтобы в принципе не разговаривают, но не беседуют с такими вот смешными чудаками, что не способны серьёзно навредить. Которые сами лезут под некислую раздачу. Потому как проблемы по этому поводу у белорусов просматриваются в количестве немалом.

 

Хотя бы потому, что Старой Европе пофигу все траблы на литовской стороне. И невелико количество мигрантов, у них уже гораздо больше есть, и этим беженцам до них идти ещё через Польшу, и кто их в той большой Европе ждёт – что, уже пришедшим надо конкурентов? Это десять лет назад хватало для всех, а сейчас и вновь пришедшие на евросоциал афроазиатские аборигены в курсе, что колбасы на всех не хватит.

 

Зато эти самые европейские власти получили возможность свалить все свои проколы на злокозненные действия Лукашенко, вновь обнажившего свою мелочную диктаторскую сущность, и прикрывающего его Тёмного Властелина Мордора Влада Путина (он же – Главная Экзистенциальная Угроза Мировой Демократии).

 

К слову, на Россию уже пошёл накат, и не только из прессы. Уже литовское официальное лицо иностранных дел официально заделало сообщение, что среди мигрантов есть нелегальные человеки и с российскими паспортами. Посольству России официально о них не сказали пока, а так зуб дают, что есть; левый клык у них остался от похорон Винцента Калиновского.

 

Кстати, ради вящей честности, я не хочу вербальное сообщение официальной рожи литовских иностранных дел прямо-таки сходу отвергать и в глухой отказ уходить. Хотя бы потому, что в курсе, что из России в тот ЕС нелегал таки идёт; по крайней мере – регулярно пытается. Буквально в июне очень близкий мне человек рассказывал пограничникам о своих посуточных постояльцах, гражданах РФ мусульманской наружности и привычек, которых взяли на попытке перехода под Багратионовском.

 

То есть я не исключу, что под шумок пойдут попытки эксфильтрации из России причастных к забаненым наглухо в РФ организациям, в том числе – экстремистским и террористическим. Чем, к слову, создадут некислый головняк нашим службам безопасности, поскольку новый маршрут под оперативный контроль возьмут не сразу. И им нафиг не брякнулся этот свежий головняк, за который отдельное спасибо следует сказать белорусским товарищам.

 

Не считайте евробезопасность за клинических балбесов. Примерно их тактика ясна: от Литвы мигрантов принимать не будут. Кого возможно – сплавят по договорённостям в Ирак или ещё куда, в естественные ареалы обитания. Основную массу будут выдавливать обратно в Беларусь. Будут усиленно прикрывать границу.

 

Ненулевой вариант, что людская пробка встанет на белорусской стороне. И что? Эти все ребята рванут обратно по домам? Или сквозь закрытую польскую границу? Да хрен там, они будут растекаться куда получиться пройти, голодные, обманутые, злые.

 

Хренушки они доберутся до тех, кому отдавали бабло в надежде на сытую европейскую жизнь, а вот до населения белорусских вёсок и приграничных российских деревень доберутся вполне.

 

А усиленный режим нашей с Белоруссией границы проблемы уже нормальным белорусским гражданам создаст, которые работают в России. Вот только без соплей на тему российского ВНЖ, я снял эту идею после разговоров со своей родной роднёй, поскольку тем, кто вид на жительство в России имеет, в союзной Белоруссии одноимённый власти создают много проблем; мало не в предатели Родины записывают – в РБ сейчас с этим просто.

 

И, если сейчас вопросы пересечения границы в наиболее сложных случаях эффективно решаются случайно забытой в документах художественной миниатюрой Центробанка РФ с видами города Хабаровска, то на усилении снова колом встанет всё. Включая некоторые российские предприятия; лично знаю два из них. Нет, там не только белорусы работают. Но без белорусов их контузит хуже локальной бомбардировки.

 

А благодарный Лукашенко белорусский народ получит вскорости очередной привет от евровласти, и на сей раз тот привет может быть куда как более болезненным. Уже практически закрыт аэропорт «Минск-3», он же Вильнюс, из которого белграждане охотно летали в иные страны тупо в силу жадности «Белавиа» и других белорусских участников транспортного бизнеса в любой из доступных человеку сред. Теперь и посерьёзнее долбанут. А белорусские учёные, сохранившие и преумножившие достижения советских времён, никак не создадут реальный телепортатор. Промышленный телепортатор, чтобы покупателям калийных удобрений их через подпространство гнать. Хотя белорусские власти ведут себя, будто оно уже…

 

У меня дофига всего ещё написано в черновике, но устал я чего-то, да и вас, мои читатели, быть может, задолбал. Главное – я не состою болельщиком ни одного из этих ёкодзун, во весь рост напоминающих о несостоятельности самой идеи независимости лимитрофов – на взрослые, рассудительные, эффективные решения не способен из них никто. На самостоятельную ликвидацию любых последствий любого форс-мажора – тоже.

 

Мне лишь прикольно, что всё это оборачивается к нам не только проблемной своей стороной, а ещё и в небольшое благо. Всё больше пришвартовывая баркас под белорусским суверенным флагом к российскому пирсу. Потому что географию им нифига не победить – ни физическую, ни политическую, ни экономическую. И змагарам в наследие достанется эту лодку тупо утопить. Если их для себя выберут граждане Белоруссии.

 

https://peremogi.livejournal.com

 

Комментариев нет: