В Украине беспросветная смута. Лыбедь Тимошенко. Шинкарь Порошенко. Зеленый черт Добкин


Тимошенко – снова строгая. С новой косой толще прежней. В окружении крепких царедворцев с военным прошлым и бранным будущим. Разъяснила люду, зачем инициирует «движение сопротивления». Приуныл люд. Плохие, чай, новости для голытьбы и гуляк, охочих до набегов, грабежей, насилия и прочих ратных доблестей. Организацию-то создают исключительно профессиональную, для реестровых козаков, доблестно бившимся с ляхами, татарвой, московитами и другими гнобителями земли южнорусской. А нереестровых смердов просили не беспокоиться.


«К созданию бригад привлекаются только военные, резервисты, с большим опытом, принимавшие участие в военных действиях и готовые к профессиональному использованию оружия. Не путайте с общественным движением. Силы движения сопротивления – это структурные подразделения министерства обороны Украины». Баба с косой, схитившая бунчук и булаву, напомнила, что бескрайние просторы козацкие – в скорби и печали, крымское дело и сеяние смуты на юго-востоке – не все думки Путина-самодержца. Возжелал сей алчный демон захватить и истребить всю Украйну, распродать землицу и люд оптом и в розницу. Рада Тимошенко признала, что все это время у страны было лишь два избавления: нейтралитет или просьба о пребывании под высокодержавной рукой их пресветлых величеств европейских государей, содержащих коллективные силы безопасности. Украинцы за 23 года так и не определились с союзниками, но не желали никоим образом оставаться подданными русского царя. Практически угробили свою армию, и теперь оказались лицом к лицу с врагом, имеющим значительный перевес в военном потенциале и опыте, к тому же – ядерной державой. Поэтому священный долг всех, у кого остался порох в пороховницах – не лежать с бабой на печи, а надеть изъеденные молью козацкие шаровары, наточить шаблюку, оседлать доброго аргамака, выпить горилки с салом на дорогу и отправиться в бой.

При этом, как снова заявила Тимошенко для непонятливых, снимать свою кандидатуру с выборов она не собирается. Но и традиционную «пиарщину сейчас вести аморально». Поэтому вместо «танцев, песен, цирковых медведей и фальшивых обещаний» она организовала мегапатриотическую пиарщину онлайн, как нельзя более созвучную козацко-повстанческому ратному времени. Никакой горилки и безделья – только порох и молодецкая удаль.

«Сегодня я прочла в интернете заявление одного кандидата в президенты, Порошенко, который сказал, что любые общественные инициативы, в том числе, и создание штаба, дестабилизируют ситуацию. Я хочу призвать Порошенко поснимать свои билборды на десятки миллионов, прекратить поездки с танцами по регионам и попробовать привлечь к защите родины все свои возможности».

А Порошенко, сей упрямец, знай, слушает да ест. И обещает всестороннюю моральную и экономическую поддержку от турецкого визиря, который «никогда не признает аннексию Крыма». Вот как оповестил он: «Турция твердо заявила, устами премьер-министра, о том, что она остается твердым сторонником суверенитета и независимости государства, мы можем рассчитывать на турецкую поддержку, как в международных организациях, так и во время двусторонней позиции».

Порошенко весьма решительно определился со своей ролью: не поспев к распределению славной козацкой амуниции, шаровар и гетманских клейнодов, втиснулся сей козак в пиджачок мирного, экономически продвинутого шинкаря, заработавшего миллиарды исключительно умом и сообразительностью. Сходил на Книжный Арсенал, встретился с миссией ОБСЕ, с делегацией парламентариев Великобритании. Потолковал с турецким президентом о том, о сем, об энергетической сфере и строительстве терминала сжиженного газа.

Сахарный миллиардер по-прежнему лоснится. В эфиры выходит умеренно, ездит по миру с протянутой рукой – для рукопожатия. Всячески демонстрирует политически-психическую стабильность и полную небоевую готовность вернуться с грейдера на комбайн. Обозреватель Die Welt в недавней колонке даже заметил, что «...российские власти намерены предотвратить победу на президентских выборах в Украине прозападного кандидата, в особенности, предпринимателя Петра Порошенко».

Тело и помыслы еще одного кандидата на гетманство, Анатолия Гриценко, тоже распирает козацкий дух героя. Гриценко первым объявил ключевое решение сегодняшнего закрытого заседания парламента. «В ходе антитеррористической операции российские диверсанты, которые дестабилизируют ситуацию на востоке, захватывают административные здания и стреляют в наших людей, будут обезврежены. А если не сложат оружие – уничтожены. Это правильно», – уточнил свою позицию Гриценко. То есть никакого расследования – кулявлоб и концы в воду. Как это бывает в антитеррористических операциях. Критерии выявления засланцев-изменщиков уже сформулировали сетевые хомяки, пылающие гневом в лентах фейсбука: если козак говорит «СлавЯнск» – значит, не козак, чужынець. А уж коли «СлАвянск» – наш. Ничего, что сами доморощенные «слАвяне» или «славЯне» поколениями путаются в ударениях.

Облитый намедни зеленкой и обсыпанный мукой кандидат Михаил Добкин вообще сомневается, что выборы состоятся, и вполне резонно объясняет, что «неравные возможности в выборах – это уже несправедливые выборы». «Сегодня меня фактически лишают возможности участия в телевизионных передачах на национальных каналах, путем физического недопущения. То, что было вчера и позавчера – это не случайные акции, не воля киевлян, не воля Майдана. Это спланированные действия конкретных политиков, которые хотят сорвать выборы, потому что они, будучи во власти, выиграть эти выборы не могут, у них не хватает рейтинга. И не я им составляю конкуренцию, а их же товарищи по оранжевому лагерю, но надавить на них они не могут, поэтому пытаются давить на тех кандидатов, которые в Киеве могут быть подвергнуты давлению». Добкин пообещал выйти из президентской кампании и не признавать результаты выборов, если на юго-востоке применят силу армии и откроют огонь по мирным обывателям.

В Страсбурге сегодня воду баламутил некий испанский депутат Европарламента Вилли Мейер, вдруг заявивший, что причина дестабилизации в Украине – «жестокий переворот, в котором взяли участие фашистские организации» и который поощрялся США и ЕС. На него зашикали коллеги и знакомая нам Ребекка Хармс. Они объяснили от рук отбившемуся зазомбированному российской пропагандой испанцу, что главный враг всему – Россия. И что пора, наконец, вводить санкции (а мы-то думали, они уже давно действуют). Завтра Европарламент проголосует за очередную резолюцию по украинско-российскому вопросу.

А на главном телеканале Украины тоже неспокойно. Смуглый харьковский молодец по имени Зураб Аласания (новый гендиректор НТКУ и куратор «Громадського») направился к другому смуглому молодцу Савику Шустеру отжимать у него эфир. Готовился Зураб к этому рейдерскому рейду неделю-другую (например, шоу Шустера исчезло из «цифры» – из-за чего немалая радость настала в народе и промеж фейсбук-подписчиков Аласании, даже благодарили его за это).

Сегодня Аласания набрался духу и открыто заявил, что Шустер-шоу надо убирать. Срочно. И заменять другим шоу – пусть даже «не таким хорошим». «Общественное и Шустер – там совсем разные деньги. Шустер там другие деньги, и они действительно вкладывают очень много денег. Это то, что мы сделать не можем. Я просто вижу такой путь, чтобы его (Шустера) не просто уволить, убрать, а заместить чем-то нашим, может, не таким хорошим, но будет сделано. Я даже знаю, кто этот человек будет. Абсолютно независимый человек сможет сделать такой продукт, который производит Шустер. Я не знаю, сколько он еще останется. Я был у него, мы разговаривали. Я сказал ему: я буду делать все, чтобы ты ушел с канала, но таким путем, чтобы ты сам решил уйти с канала».

Вот это особенно благородно и профессионально. Старый добрый нецивилизованный метод украинских менеджеров-самодуров: испоганить работу на панщине так, чтобы хлоп бежал, забыв потребовать свои злотые. И наверняка только хлипкая весовая категория не позволяет применить мгновенный безнаказанный увольнительный прием хлопов из «Свободы» – панской мордой об стол.

Зеленку тоже можно использовать – например, прямо перед эфиром плеснуть в причесанного, напомаженного чужынця Шустера. Украинские телеканалы, всю жизнь, как и сама Украина, переходившие из рук в руки панов и воевод, вступили в новую эпоху – грязной, беспринципной вседозволенности. Хотя, конечно же, грязная, беспринципная вседозволенность – прерогатива исключительно российского телевидения. По сравнению с которым украинская телевизионная тусовка – всего лишь челядь, учуявшая запах панских дармовых харчей. Прямо под зданием телеканала, имеющего охрану, черные выходы и телефон, чтобы вызвать милицию – избивают кандидата в президенты. Другого – обливают зеленкой. В эфире «Горбатського» телеведущие сидят с ногами на столе, допрашивая с пристрастием своих гостей, аки нелюди (скоро так будет и на Первом Национальном). Сайт «Телекритика» клеймит позором российских тележурналистов в специальном проекте «Fame and shame» (непременно по-английски, чтобы чужеземные кураторы не утруждались переводом).

Авторы Fame and shame, «доски позора лживых журналистов», считают, что «Мир должен знать их в лицо, чтобы “развидеть” при первом же контакте». Чести повисеть на доске удостоились Соловьев, Киселев, Эрнст, Леонтьев, Пушков. Но куда этим «лжецам и приспособленцам» до риторики Fame and shame, превосходящей самый пропагандистский высокий сельский штиль. И уж точно Соловьеву, прежде чем писать свои лживые приспособленческие книжки, стоит поучиться у Fame and shame грамматике – эффектно иллюстрирующей профессионализм украинских журналистов. Но только тех, кто «не предал профессию и не потерял честь». «Развидеть», высоко изъясняясь по-дьячково-телекритицки.

В Украине беспросветная смута. Лыбедь Тимошенко. Шинкарь Порошенко. Зеленый черт Добкин


Какая там профессия и честь – главное, как говорит Аласания, «заместить чем-то нашим, может, не таким хорошим». Принцип, от которого Украина упрямо не хочет отказываться. Нет армии – заменим на пришлых невесть откуда темных людишек из «Нацгвардии». Нет гетманов – подсунем писарей. Нужны украиноязычные переводы мировой литературы – скалькируем советские. «Хэроев» придумаем, «небесные сотни» настреляем, «орлыць» рассадим на местах, «гиен» затравим, старых вражин возродим, новых – сочиним. Изменщикам-заговорщикам ужо устроим показательный суд. Собственному народу – экономическое пекло. К Западу сегодня повернемся передом, к России – задом.

Но сначала подмигнем кулуарно всем – мало ли, что случится завтра.
Автор Дарина Хаевская

Комментариев нет: