Минск. Умножение на ноль
Похоже, что главным итогом переговоров в Минске стало умножение пана Порошенко на ноль.
Возникает только один вопрос: а нужно ли было ради этого собираться? Порошенко и так был ноль, а теперь его еще и умножили. На самого себя. И результат этой математической операции со скорбным видом уехал обратно в Киев. Даже интервью не дал. Хотя это естественно. Что он мог кому дать? Результат же...
Правда умножали как-то подозрительно долго. Целых десять часов. Конечно там не один Порошенко присутствовал, кроме него были более серьезные числа и у них наверняка была своя, вполне серьезная арифметика...
Обсуждали в числе прочего, как недопустить поток польских яблок в Россию с белорусскими и украинскими этикетками. Не было печали - ввела Россия свои санкции. Теперь на всех таможенных пунктах придется каждое яблоко надкусывать чтобы понять, польское оно или нет. А по-другому никак. И ведь что обидно - все равно не поможет. Наделают повидло, выжмут сок и все равно привезут. Сок будет произведен на Вукраине, повидло будет сварено в Белоруссии - 5% местных яблок + 95% польских = разрешенный для ввоза в Россию продукт. Не так разве у нас дела делаются?
Порошенко наверняка клянчил газ, немного миллиардов денег и чтобы его пустили в Таможенный союз одновременно с евроассоциацией. Ну то есть чтобы и на кочку сесть и ягодку съесть. Как водится. В ответ на это его собственно и умножили. Самого на себя. Послали то есть. Туда, откуда пришел.
Но ведь что-то же еще они с Порошенко обсуждали за закрытыми дверями. Прежде, чем послать. А нам не сказали. И это наводит на подозрения, что обсудали что-то не очень популярное. И наверное не очень доброе. Доброе дело скрывать бы точно не стали. Сказали бы. Или намекнули хотя бы.
Что предлагали киевскому пану? Капитуляцию? Номер в Ростове рядом с Януковичем? Признать Новороссию? Отвести войска?
На капитуляцию он еще явно не готов, хотя и ноль. В Ростов тоже не поедет, скорее в Вашингтон. Признавать Новороссию рано - они сами там с территорией до сих пор не определились. Отводить войска - так армия Донбасса их и без того начала отводить. Сама.
Что еще можно было обсуждать несколько часов с нулем из Киева?
Судьбу Украины обсуждать с Порошенко невозможно по одной простой причине - он Украину не представляет. На Украине сейчас вообще нет такого политика, который мог бы представлять всю страну и легитимно решать судьбоносные вопросы. Одних не признают радикалы, других не признают умеренные, третьих не признает восток, четвертых не признает запад. Потому и война. Потому что политиков, способных решить накопившиеся противоречия, в стране просто нет.
Теоретически Порошенко может дать приказ войскам прекратить огонь. Может отвести их на границу Донбасса. Но если бы он был готов это сделать, то подсказки с российской стороны ему бы не потребовались. Не готов он. По разным причинам. В том числе потому, что ноль. Потому что войну устроили другие люди и вопросы прекращения огня украинской армией решаются в другом месте. Да и вообще, это может быть очень цинично, но России сейчас тоже невыгодно чтобы украинская армия прекращала огонь. Если украинские войска прекратят огонь - нужно будет добиться прекращения огня со стороны армии Донбасса, а Россия этого и не может и не хочет. Война развернулась в сторону Киева - теперь уже надо продолжать. Хотя открыто этого никто из дипломатов конечно не скажет.
А знаете, что еще могли так долго обсуждать?
Газ. Транзит российского газа в Европу и условия возобновления поставок Киеву. Потому и представители из Европы были. Их этот вопрос касается самым непосредственным образом. И это один из немногих вопросов, которые Порошенко еще в состоянии решать сам. Останавливать или продолжать транзит - это Порошенко может решить без оглядки на националистов или военных. Остановку транзита он может обосновать как санкции против России, а продолжение - как шаг навстречу Европе. И даже Вашингтон здесь Киеву не указ. Потому что Европа. Продолжение транзита прикроет Европа, остановку транзита прикроет Вашингтон. Решай как хочешь.
Подозреваю, что именно это и обсуждалось. Порошенко пытался добиться возобновления поставок газа в кредит за то, что он сохранит транзит. Но ему, судя по результатам, объяснили, что кредита не будет, а если он перекроет транзит - открутят фаберже. Причем лично Вальцману. Причем кусачками. Как в средневековой Европе, в которую Украина торжественно вступила. Мисс Эштон, как представитель Европы, подтвердила, что да, это соответсвует европейским принципам и интересам, и если транзит газа прекратится, то из европейских музеев в Киев будет доставлен специальный прибор, на котором можно зафиксировать пана и крутить ему фаберже до получения нужных результатов. И десантники помогут, которые совершенно случайно перешли границу. Вы не смотрите, что их задержали - это прикрытие. Главное, что они уже там.
В общем, совместными усилиями умножили на ноль. Россия умножала, Европа следила за точностью вычислений, Минск предоставил аудиторию для занятий. Казахстан просто смотрел бесплатное представление. Где еще такое увидишь?
В результате, всем, кроме умноженного на ноль, достался свой маленький профит. Россия сохранила транзит и обеспеченные этим транзитом доходы. Европа убедилась, что без газа не останется. Казахстан с интересом посмотрел, как белые люди ставят друг друга в неудобные позы и называют это цивилизацией.
В наибольшем выигрыше оказался Минск. Минск вышел из политической тени. После длительной фактической изоляции Минск внезапно стал тем местом, где решаются вопросы европейских масштабов. Ни много ни мало. И ведь нигде, кроме Минска, такие переговоры состояться практически не могли. Только Беларусь в данной ситуации является государством, нейтральным по отношению ко всем участникам, включая Евросоюз.
Но вообще, не оставляет ощущение, что умножение ноля на ноль - не совсем то, ради чего должны собираться главы трех стран и представители Евросоюза.
Особенно когда идет война. И когда на встречу приглашается президент страны, в которой эта самая война идет. Пусть даже это номинальный президент.
Есть в этом какой-то элемент фарса. Или даже не фарса, а ничтожности. Малозначимости. Операция с нулем, одним словом.
Встретились просто чтобы дать Порошенко наказ не трогать вентиль и показать миру, что президент Украины никто и ничего ему, как и его стране, просто так не дадут. С тем и отпустили восвояси.
А серьезно ли это?
Серьезно ли, что президент России занимается торговлей газом и контролем поставок? Не один раз в виде исключения, не два, а постоянно, словно этим больше некому заниматься. Не министр, не премьер, не глава Газпрома, а целый президент России решает, кому и почем продавать газ, кому и как его доставлять, где его добывать и так далее. Запускает буровые, подписывает контракты. Раньше руководство страны космические корабли запускало, решало судьбы государств и правительств, начинало и заканчивало войны, строило крупнейшие города и заводы, ГЭС-АЭС и так далее... а сегодня - убедили Украину не закрывать трубу - вот результат встречи "большой тройки".
Но это, увы, закономерно. Современная Россия - страна по торговле газом и всякими другими углеводородами. И еще некоторым сырьем. Сырьевая экономика - это значит, что вопросы поставок газа как главного сырья становятся важнейшими государственными вопросами, которые решаются исключительно на уровне президента. Все верно. Президент решает самые важные вопросы в стране. Просто более важных вопросов, чем поставки газа в Европу, у современной России нет. Это вопросы первого плана. От них зависит бюджет и благосостояние правящего класса. Все прочее - вторично. Наукой и образованием занимается какой-то там министр и академики, которым больше всех нужно. Космосом занимаются какие-то КБ и немножко Рогозин. Инновации - вообще по праздникам, автопром - спасибо, что живой, информационные технологии - узкоспециализированная область, там где-то два человека в Сколково работают над этой проблемой, остальное покупаем в Китае. Нанотехнологии выходят из моды, побаловались и хватит. А вот газ - это важно всегда. Газ - это наше все. Национальное достояние, как говорится в рекламе, которую уже два года крутит Газпром, по 10-20 выходов в сутки. Альфа и омега современной России.
И еще яблоки. Новая проблема современности - контроль за тем, чтобы польские яблоки не попали в страну. Это очень важно. А то ведь этикетку переклеют и через Белоруссию привезут. Но Минск обещал контролировать. А вот Киев ненадежен. И это надо обсудить на встрече четырех президентов. Точнее трех с половиной. То есть трех и одного стремящегося к нулю.
А то, что этот четвертый как бы президент мало того, что ноль, так еще и ноль-националист, который руководит (пусть даже номинально) уничтожением русского населения - это не проблема. Руки-то не в крови.
А может быть для этого и встречались? На руки посмотреть? Посмотрели, потрогали - нет, не в крови. Руки как руки. Немного влажные от волнения, но крови не обнаружено.
Ну воюет там кто-то. Это же внутреннее дело Украины, правда? Ну наш-то президент так сказал. Сказал, что страна суверенная, независимая - пусть сама внутри себя разбирается, мы-то здесь при чем? Не для того же собрались, поважнее вопросы есть. Газ - вот главное!
Мне тут почему-то вспомнилась ялтинская конференция. Та, на которой Сталин, Рузвельт и Черчилль решали, каким будет послевоенный мир.
На минской конференции Путин, Эштон и Порошенко решали, каким был мир довоенный. Да и не совсем мир. Да и не совсем решали. Что решать? Все и так было решено...
Просто встретились. Поговорили. Проверили руки, в крови или нет. Договорились встречаться еще. Проверять руки и продолжать договариваться. Умножили одного из участников на ноль. Разошлись.
Одно хорошо - хорошо, что умножили, а не поделили. Потому что ноль - штука коварная. Поделишь - и все, будет маленький пушной зверек. Восьмерка на боку. Системная ошибка. Division by zero.
Alex Rusin aka amfora
________________________________________________________________
Возникает только один вопрос: а нужно ли было ради этого собираться? Порошенко и так был ноль, а теперь его еще и умножили. На самого себя. И результат этой математической операции со скорбным видом уехал обратно в Киев. Даже интервью не дал. Хотя это естественно. Что он мог кому дать? Результат же...
Правда умножали как-то подозрительно долго. Целых десять часов. Конечно там не один Порошенко присутствовал, кроме него были более серьезные числа и у них наверняка была своя, вполне серьезная арифметика...
Обсуждали в числе прочего, как недопустить поток польских яблок в Россию с белорусскими и украинскими этикетками. Не было печали - ввела Россия свои санкции. Теперь на всех таможенных пунктах придется каждое яблоко надкусывать чтобы понять, польское оно или нет. А по-другому никак. И ведь что обидно - все равно не поможет. Наделают повидло, выжмут сок и все равно привезут. Сок будет произведен на Вукраине, повидло будет сварено в Белоруссии - 5% местных яблок + 95% польских = разрешенный для ввоза в Россию продукт. Не так разве у нас дела делаются?
Порошенко наверняка клянчил газ, немного миллиардов денег и чтобы его пустили в Таможенный союз одновременно с евроассоциацией. Ну то есть чтобы и на кочку сесть и ягодку съесть. Как водится. В ответ на это его собственно и умножили. Самого на себя. Послали то есть. Туда, откуда пришел.
Но ведь что-то же еще они с Порошенко обсуждали за закрытыми дверями. Прежде, чем послать. А нам не сказали. И это наводит на подозрения, что обсудали что-то не очень популярное. И наверное не очень доброе. Доброе дело скрывать бы точно не стали. Сказали бы. Или намекнули хотя бы.
Что предлагали киевскому пану? Капитуляцию? Номер в Ростове рядом с Януковичем? Признать Новороссию? Отвести войска?
На капитуляцию он еще явно не готов, хотя и ноль. В Ростов тоже не поедет, скорее в Вашингтон. Признавать Новороссию рано - они сами там с территорией до сих пор не определились. Отводить войска - так армия Донбасса их и без того начала отводить. Сама.
Что еще можно было обсуждать несколько часов с нулем из Киева?
Судьбу Украины обсуждать с Порошенко невозможно по одной простой причине - он Украину не представляет. На Украине сейчас вообще нет такого политика, который мог бы представлять всю страну и легитимно решать судьбоносные вопросы. Одних не признают радикалы, других не признают умеренные, третьих не признает восток, четвертых не признает запад. Потому и война. Потому что политиков, способных решить накопившиеся противоречия, в стране просто нет.
Теоретически Порошенко может дать приказ войскам прекратить огонь. Может отвести их на границу Донбасса. Но если бы он был готов это сделать, то подсказки с российской стороны ему бы не потребовались. Не готов он. По разным причинам. В том числе потому, что ноль. Потому что войну устроили другие люди и вопросы прекращения огня украинской армией решаются в другом месте. Да и вообще, это может быть очень цинично, но России сейчас тоже невыгодно чтобы украинская армия прекращала огонь. Если украинские войска прекратят огонь - нужно будет добиться прекращения огня со стороны армии Донбасса, а Россия этого и не может и не хочет. Война развернулась в сторону Киева - теперь уже надо продолжать. Хотя открыто этого никто из дипломатов конечно не скажет.
А знаете, что еще могли так долго обсуждать?
Газ. Транзит российского газа в Европу и условия возобновления поставок Киеву. Потому и представители из Европы были. Их этот вопрос касается самым непосредственным образом. И это один из немногих вопросов, которые Порошенко еще в состоянии решать сам. Останавливать или продолжать транзит - это Порошенко может решить без оглядки на националистов или военных. Остановку транзита он может обосновать как санкции против России, а продолжение - как шаг навстречу Европе. И даже Вашингтон здесь Киеву не указ. Потому что Европа. Продолжение транзита прикроет Европа, остановку транзита прикроет Вашингтон. Решай как хочешь.
Подозреваю, что именно это и обсуждалось. Порошенко пытался добиться возобновления поставок газа в кредит за то, что он сохранит транзит. Но ему, судя по результатам, объяснили, что кредита не будет, а если он перекроет транзит - открутят фаберже. Причем лично Вальцману. Причем кусачками. Как в средневековой Европе, в которую Украина торжественно вступила. Мисс Эштон, как представитель Европы, подтвердила, что да, это соответсвует европейским принципам и интересам, и если транзит газа прекратится, то из европейских музеев в Киев будет доставлен специальный прибор, на котором можно зафиксировать пана и крутить ему фаберже до получения нужных результатов. И десантники помогут, которые совершенно случайно перешли границу. Вы не смотрите, что их задержали - это прикрытие. Главное, что они уже там.
В общем, совместными усилиями умножили на ноль. Россия умножала, Европа следила за точностью вычислений, Минск предоставил аудиторию для занятий. Казахстан просто смотрел бесплатное представление. Где еще такое увидишь?
В результате, всем, кроме умноженного на ноль, достался свой маленький профит. Россия сохранила транзит и обеспеченные этим транзитом доходы. Европа убедилась, что без газа не останется. Казахстан с интересом посмотрел, как белые люди ставят друг друга в неудобные позы и называют это цивилизацией.
В наибольшем выигрыше оказался Минск. Минск вышел из политической тени. После длительной фактической изоляции Минск внезапно стал тем местом, где решаются вопросы европейских масштабов. Ни много ни мало. И ведь нигде, кроме Минска, такие переговоры состояться практически не могли. Только Беларусь в данной ситуации является государством, нейтральным по отношению ко всем участникам, включая Евросоюз.
Но вообще, не оставляет ощущение, что умножение ноля на ноль - не совсем то, ради чего должны собираться главы трех стран и представители Евросоюза.
Особенно когда идет война. И когда на встречу приглашается президент страны, в которой эта самая война идет. Пусть даже это номинальный президент.
Есть в этом какой-то элемент фарса. Или даже не фарса, а ничтожности. Малозначимости. Операция с нулем, одним словом.
Встретились просто чтобы дать Порошенко наказ не трогать вентиль и показать миру, что президент Украины никто и ничего ему, как и его стране, просто так не дадут. С тем и отпустили восвояси.
А серьезно ли это?
Серьезно ли, что президент России занимается торговлей газом и контролем поставок? Не один раз в виде исключения, не два, а постоянно, словно этим больше некому заниматься. Не министр, не премьер, не глава Газпрома, а целый президент России решает, кому и почем продавать газ, кому и как его доставлять, где его добывать и так далее. Запускает буровые, подписывает контракты. Раньше руководство страны космические корабли запускало, решало судьбы государств и правительств, начинало и заканчивало войны, строило крупнейшие города и заводы, ГЭС-АЭС и так далее... а сегодня - убедили Украину не закрывать трубу - вот результат встречи "большой тройки".
Но это, увы, закономерно. Современная Россия - страна по торговле газом и всякими другими углеводородами. И еще некоторым сырьем. Сырьевая экономика - это значит, что вопросы поставок газа как главного сырья становятся важнейшими государственными вопросами, которые решаются исключительно на уровне президента. Все верно. Президент решает самые важные вопросы в стране. Просто более важных вопросов, чем поставки газа в Европу, у современной России нет. Это вопросы первого плана. От них зависит бюджет и благосостояние правящего класса. Все прочее - вторично. Наукой и образованием занимается какой-то там министр и академики, которым больше всех нужно. Космосом занимаются какие-то КБ и немножко Рогозин. Инновации - вообще по праздникам, автопром - спасибо, что живой, информационные технологии - узкоспециализированная область, там где-то два человека в Сколково работают над этой проблемой, остальное покупаем в Китае. Нанотехнологии выходят из моды, побаловались и хватит. А вот газ - это важно всегда. Газ - это наше все. Национальное достояние, как говорится в рекламе, которую уже два года крутит Газпром, по 10-20 выходов в сутки. Альфа и омега современной России.
И еще яблоки. Новая проблема современности - контроль за тем, чтобы польские яблоки не попали в страну. Это очень важно. А то ведь этикетку переклеют и через Белоруссию привезут. Но Минск обещал контролировать. А вот Киев ненадежен. И это надо обсудить на встрече четырех президентов. Точнее трех с половиной. То есть трех и одного стремящегося к нулю.
А то, что этот четвертый как бы президент мало того, что ноль, так еще и ноль-националист, который руководит (пусть даже номинально) уничтожением русского населения - это не проблема. Руки-то не в крови.
А может быть для этого и встречались? На руки посмотреть? Посмотрели, потрогали - нет, не в крови. Руки как руки. Немного влажные от волнения, но крови не обнаружено.
Ну воюет там кто-то. Это же внутреннее дело Украины, правда? Ну наш-то президент так сказал. Сказал, что страна суверенная, независимая - пусть сама внутри себя разбирается, мы-то здесь при чем? Не для того же собрались, поважнее вопросы есть. Газ - вот главное!
Мне тут почему-то вспомнилась ялтинская конференция. Та, на которой Сталин, Рузвельт и Черчилль решали, каким будет послевоенный мир.
На минской конференции Путин, Эштон и Порошенко решали, каким был мир довоенный. Да и не совсем мир. Да и не совсем решали. Что решать? Все и так было решено...
Просто встретились. Поговорили. Проверили руки, в крови или нет. Договорились встречаться еще. Проверять руки и продолжать договариваться. Умножили одного из участников на ноль. Разошлись.
Одно хорошо - хорошо, что умножили, а не поделили. Потому что ноль - штука коварная. Поделишь - и все, будет маленький пушной зверек. Восьмерка на боку. Системная ошибка. Division by zero.
Alex Rusin aka amfora