Юрий Штамов: UNCAC и эховская "гдекак"
Конвенция ООН против коррупции (UNCAC) определяет незаконное обогащение как «значительное
увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его
законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Действие чеканной юридической формулы в российских реалиях доходчиво объясняет популярный анекдот:
«Ты где деньги берешь? - В тумбочке. - А откуда они там? - Жена
кладет.- А у нее откуда? - Я даю. - Ну а ты-то где их берешь? - В
тумбочке...».
Оставим в стороне должностных лиц, с которыми на «Эхе Москвы» регулярно борется некто А.Навальный, и обратимся просто к публичным лицам.
Помощница главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова (59) Леся Рябцева ( 22), повествуя в «Свободной прессе» «о трудовых буднях ассистентов», поделилась тайнами профессии: Чтобы вы понимали, помощник - это много обязанностей и ответственности. Привилегий, конечно, тоже хватает». Попутно девушка рассказала о некоторых принципах работы своего шефа Венедиктова и собственных: «Петляй. Так делает мой начальник.
Так делаю я. Петлять - это быть одновременно «врагом» и «другом». Это
иметь аудиенцию в кабинетах чиновников и выпивать с оппозицией. Петляние
- это многобокий процесс... Петляйте в разговоре так, чтобы это не было
понятно. Да даже если понятно. Петляйте. Меняйте местами даты и
фамилии. Приукрашивайте... Выбирайте удобный для вас шаблон «сказки» и
подставляйте детали по ситуации».
Прервем на секунду мастер-класс из деловых обыкновений неполживо-рукопожатной медийной конторы, поговорим о профитабельности оппозиционного житья- бытия.
Не прошло и месяца после возврашения из трудового отпуска, проведенного на Бали, (что само по себе недешевое удовольствие), как юная ассистентка, прилетев в США к находящемуся там Венедиктову и заодно на день рождения подруги, взрыднула в «Твиттере» о своем тяжелом материальном положении: «Пока моей единственной слабостью в Нью-Йорке оказался двухэтажный магазин Prada. Прощайте, три премии сразу». Неуверенно предполагаю, что шоппинговать в бутике «Prada», известном заоблачными ценами и зеркальным пространством, расположенном на первом этаже, в котором находят отражение сотни манекенов, может позволить себе не каждый состоявшийся в профессии россиянин, но мы объясним тягу госпожи Рябцевой, ласково именуемой щефом «gdekak», тягой к искуству, ибо в былые времена это помещение являлось частью музея Гуггенхайма.
Более прозаичное объяснение дала в социальных сетях дама по имени Надя Сокол, по всей вероятности лучще знакомая с «Эхом» и принятыми там нравами: «Не до сотрудников и проблем ЭХО сейчас @aavst, ему @gdekak мозги так выносит, что не знает как ей угодить и развлечь...».
Угодил и развлек, значит? Но поскольку приватная жизнь защищена законом, мы не будем излишне углубляться в тему, тем более, что некоторые ее аспекты ранее освещались в прессе (см «Эховский «служебный роман «Поймать Бога за бороду»). Поэтому лишь одна цитата : «Толчком
к выносу «грязного белья» из недр российской радиостанции на публику
послужила характеристика, данная «ассистентке и ее трудам» главным
редактором журнала «The New Times» Евгенией Марковной Альбац, заявившей в адрес Рябцевой, что (её) «раздражают эти девчушки, чья единственная ценность то, что у них между ног, которые полагают, что это есть критерий оценки».
Щекотливое определение было вынесено на публику и распубликовано самой госпожой Рябцевой.
Оставим его без комментариев, тем более, что автору в этой связи приходит
в голову лишь классическое: « Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду
доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?- - Ну ты типа
самая духовно богатая. Пока всё».
И никаких скабрезных ассоциаций читателю от меня ждать не надо. О таковых побеспокоился непосредственный шеф девушки Алексей Алексеевич, то ли не подозревающий в силой некоторой необразованности о каверзах подсознания, зафиксированных венским психиатром доктором Фрейдом, то ли в силу нравственной неразвитости откровенно плюющий на принятые в обществе нормы приличия.
В конце лета, тоже возвратившись из отпуска, либеральный журналист тиснул в социальной сети постик с текстом :«Доброе утро, день разгребание дел в редакции для помощницы главного редактора :-)) http://instagram.com/p/sOn00yF56l/ ). Пройдя по ссылке в «Инстаграм» любой интересующийся твиттерянин мог узреть обнаженную женскую скульптуру в древнегреческом стиле, обращенную к наблюдателю седалищем, перед огромной кучей ношенного тряпья.
Почему мысли шестидесятилетнего Венедиктова в непосредственной связи с сотрудницами женского пола часто крутятся вокруг художественного жанра «ню» лучше всего узнать у него самого. Посетители его фрэндленты послание поняли по –своему: но если dron@tlt @akrasnov1976 отреагировал незатейливо: «Сколько грязного белья! Ого!», то Павел Соколов @Pavel_Sokolov, высказавшись с
привлечением древнегреческой темы : «Думаю тут поможет способ Геракла -
слегка сменив русло ближайшей реки и направив ее в редакцию», не
оставил сомнений в своей оценке.
Тут ни добавить, ни убавить.
Юношам
и девушкам, желающим узнать «делать жизнь с кого?» нет надобности
поступать в академии госслужбы, с риском потом попасть от Навального под
обвинение в коррупции. Я бы на их месте обратился в редакцию «Эха Москвы». Не знаю, как там у ним с моралью, но ассистенты в этой шараге получают агромадные премии. Вполне достаточные, чтобы, петляя в рабочее время, прометнуться в отпуск на Бали, через пару недель без отрыва от производства на день рождения подруги Анны Ведуты (бывшего пресс-секретаря А. Навального) через Атлантику в Нью-Йорк, и попутно затариться в тамошней «Prada».
Но поскольку речь идет не о должностных лицах, а всего лишь о публичных, то никаких санкций за расходы, значительно превышающие официальные доходы, бояться нет необходимости. Им никакой Навальный не страшен...
Юрий Штамов, Берлин