Псевдопаровоз

Несколько десятков таких тракторов с немецкими шестицилиндровыми моторами "Даймлер" мощностью 105 лошадиных сил были построены английской фирмой "Фостер" незадолго до начала Первой мировой войны для работы на плантациях Латинской Америки. Однако в начале войны всю партию реквизировали британские власти и передали военным. Вплоть до завершения боевых действий эти могучие, по тогдашним меркам, машины буксировали по фронтовым дорогам безрельсовые грузовые поезда и использовались в качестве артиллерийских тягачей.

Псевдопаровоз


Шеренга новеньких "Даймлер-Фостеров" на заводском дворе.

Псевдопаровоз


Мотор "Даймлер-Фостера" работал на бензине. Такие же двигатели немцы в 1913-14 годах ставили на боевые самолеты.

Псевдопаровоз


По соотношению размеров с человеческими фигурами можно оценить внушительные габариты "тяжеловоза".

Псевдопаровоз


"Упряжка" из двух тракторов буксирует лафет для 13,5-дюймового берегового орудия.

Псевдопаровоз


Восьмиколесная транспортная тележка со стволом 7,5-дюймовой морской пушки на прицепе у "Даймлер-Фостера".

Псевдопаровоз


Немецкие солдаты позируют возле трофейного трактора.

Псевдопаровоз


В 1915 году полковник Триттон разработал на базе "Даймлер-Фостера" шасси колесного танка, который он назвал "Тренч Кроссер" - "Преодолеватель траншей". Прототип танка без бронекорпуса прошел испытания, но из-за низкой проходимости был отвергнут. Английские военные разумно отдали предпочтение гусеничным машинам.

Псевдопаровоз


Масштабная модель "Тренч-Кроссера".

Комментариев нет: