Что строится в России, часть 2
Продолжаю рассказ о крупных стройках России. Но сначала отвечу на три вопроса, которые мне задали в прошлом посте.
Первый вопрос — почему в списке нет рыболовецких судов, например. Отвечаю. Потому что типичный рыболовный траулер стоит десятки миллионов рублей. А я сейчас пишу о крупных проектах — размером в десятки миллиардов рублей и больше. Типа фрегатов проекта 22350, каждый из которых стоит по 16-18 млрд рублей.
Второй вопрос — почему в списке нет таких-то планируемых проектов. Ответ: потому что в списке только те проекты, по которым этап планирования уже закончился и началась реальная работа. Планируемые проекты есть в другом списке:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(планируемые)
Также на Руксперте есть список перспективных проектов — тех, которые будут построены ещё не скоро. Там можно найти всякую романтику типа космических лифтов и высокоскоростной магистрали Москва-Пекин:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(перспективные)
Третий вопрос — «почему у нас всё только строится, сколько же ещё можно ждать». Ответ — потому что уже построенное есть, опять-таки, в других списках. С текущей лентой открывающихся еженедельно производств можно ознакомиться на sdelanounas.ru. Главные же достижения экономики и инфраструктуры собраны вот в этих списках:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(Владимир_Путин,_2004-2008)
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(Дмитрий_Медведев,_2008-2012)
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)
Теперь, когда вы прониклись масштабом российской экономики, приступаю к продолжению обзора крупнейших наших строек. На всякий случай: первая часть обзора лежит вот здесь, более полную информацию о стройках можно посмотреть вот здесь.
8. Линии метрополитена
В настоящий момент метрополитен в России активно строится только в двух мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках открываются только единичные станции.
В Петербурге к 2018 году планируется завершить работы над 5-м участком Фрунзенско-Приморской линии со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Также в Шушарах будет открыто новое элетродепо, «Южное».
В Москве работы идут куда как более бодро — из-за того, что к 2017 году все основные автомобильные дороги в столице будут уже построены, и дальше развивать наземный транспорт будет особо негде. Сейчас строится несколько линий и несколько депо, в ближайшие годы на этих линиях будет открыто несколько десятков новых станций.
9. Крупнейшие мосты
Уже летом 2015 года должен быть достроен мост через реку Надым в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа. Этот мост станет частью трансполярной магистрали, которая в перспективе пройдёт через весь север западной Сибири.
В Красноярске, Волгограде и Самаре будут построены новые мосты через главные реки городов. Будет достроена вторая очередь моста через Каму у села Сорочьи Горы. Ещё один мост через Каму будет введён в строй в районе города Камбарка. Этот мост сократит в итоге путь из Москвы в Екатеринбург на 200 километров.
Наконец, начаты уже подготовительные работы по строительству моста через Керченский пролив в Крым. 19-километровый мост будет иметь 4 полосы автомобильного и 2 полосы железнодорожного движения.
10. Крупнейшие тоннели
Конечно, Россия — не Швейцария, в которой местные жители изгрызли свои горы как гномы из сказок Толкиена. На роль русской Швейцарии, пожалуй, больше подходит братская Белоруссия, которая чем дальше, тем крепче закрепляет за собой роль нейтральной страны для переговоров по важным вопросам. Однако кое-какие тоннели строятся и у нас.
Из них особо стоит выделить Новый Байкальский тоннель, который строится в рамках большого проекта по реконструкции БАМ и должен быть сдан в 2017 году.
11. Аэропорты и аэродромы
Авиация — ещё одна стратегически важная для огромной России отрасль, поэтому строительству авиаинфраструктуры уделяется особое внимание.
В настоящее время аэропорты строятся и по-крупному реконструируются в Ростове-на-Дону, Москве, Петропавловске-Камчатском и в Краснодаре.
12. Трубопроводы и хранилища
Если бы я играл за Россию в компьютерную игру, я давно бы уже построил мощные хранилища, и закачивал бы туда наши природные ресурсы — такие как нефть, газ и разные металлы. Про запас.
К сожалению, реальная жизнь отличается от компьютерной игры — в реальной жизни правильнее хранить запасы всё же в рублях и прочей валюте. Подземное хранилище мы сейчас строим только одно — это хранилище «Катарина», в Германии. Несколько емкостей уже введены в строй, остальные планируется закончить к 2017 году.
Зато у нас строится сразу несколько газопроводов. Газопровод «Сила Сибири» является крупнейшей в мире стройкой такого рода. Первая его часть — от Якутска через Хабаровск до Владивостока — будет завершена в конце 2017 года.
Два нефтепровода общей длиной в 750 километров, Заполярье-Пурпе и Тихорецк-Туапсе-2, предназначены для поставки нефти на крупные нефтеперерабатывающие заводы. Напомню, с каждым годом мы самостоятельно перерабатываем всё больше и больше сырой нефти.
Строится вторая очередь газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток, которая предназначена для транспортировки газа с севера Сахалина в Приморье. В два раза расширяется проходящий по территории России и Казахстана нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума.
Газопровод длиной около 1100 километров обеспечит транспортировку газа с месторождений полуострова Ямал.
Наконец, отвод от магистрального трубопровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ позволит резко увеличить мощность нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре.
13. Крупнейшие линии электропередач и подстанции
Айфоны айфонами, а грубую индустриальную мощь в виде густых электрических вен никто не отменял. Экономическое развитие немыслимо без подвода электричества к новым строящимся объектам.
Всего сейчас строится около десятка новых крупных линий передач и подстанций. При этом когда я говорю «крупные», я имею в виду действительно крупные — такие, например, как линия 220 кВ от Нерюнгринской ГРЭС до Якутска длиной в 1200 километров.
Из интересного стоит упомянуть строящийся энергомост от Зейской ГЭС в Китай. Пару лет назад был популярен миф, согласно которому мы якобы поставляем электричество в Китай за копейки, в ущерб собственным нуждам. С разбором этого мифа можно ознакомиться вот здесь:
http://ruxpert.ru/Мифы:Россия_продаёт_э лектричество_Китаю_за_копейки
14. Гидроэнергетика
В настоящее время ведутся работы на строительстве восьми крупных ГЭС.
Заканчивается затянувшееся строительство гидроэлектростанции на реке Бурея в Амурской области. На той же реке строится станция контррегулятор для Бурейской ГЭС.
Ведутся работы по второй очереди Загорской гидроаккумулирующей станции. Эта станция увеличит эффективность энергосистемы центральной России. Также строится вторая очередь Усть-Среднекамской ГЭС.
Сложный гидротехнический узел, с подземным деривационным каналом и прочими инженерными изысками, разворачивается в Северной Осетии. Идёт комплексная модернизация Саратовской ГЭС и Жигулёвской ГЭС.
Несколько особняком стоит проект по строительству каскада из четырёх ГЭС общей мощностью в 240МВт в Киргизии.
15. Атомная энергетика
Напомню, в области атомной энергетики Россия является безусловным мировым лидером, при этом мы сейчас продолжаем наращивать наше преимущество. Росатом ставит рекорды по объёму заказов на строительство АЭС за рубежом: эпоха дешёвой нефти подходит к концу, и дальновидные страны пытаются успеть вовремя перейти на мирный атом:
http://ruxpert.ru/Российский_атом
В России сейчас строится несколько АЭС. Балтийская АЭС в Калининграде, Ленинградская АЭС-2, Нововоронежская АЭС-2. Достраивается четвёртый энергоблок Ростовской АЭС и четвёртый энергоблок Белоярской АЭС — на быстрый нейтронах нового проекта БН-800. Вынут первый ковш земли на месте будущего первого блока Курской АЭС-2.
Про зарубежные проекты — в Китае, Словакии, Индии и прочих странах я даже не пишу.
Отдельного упоминания заслуживают два передовых проекта. Опытный комплекс с реакторной установкой БРЕСТ-300 в ближайшей перспективе позволит резко повысить безопасность и эффективность работы атомных станций. Завод по производству топлива для этого реактора планируется ввести в строй в 2017 году, сам реактор — в 2020.
Также интересным проектом является плавучая АТЭС «Академик Ломоносов». Этот корабль будет готов к 2016 году. Если проблемы с надёжностью энергоснабжения Крыма к тому времени не решатся тем или иным образом, ПАТЭС, возможно, будет направлена к берегам Крыма.
16. Тепловая энергетика
Продолжает Россия строить и традиционные электростанции. Всего в ближайшие годы планируется достроить около 15 ТЭЦ, ГТЭС, ГРЭС и ТЭС на всей территории России, от Чечни до Салехарда.
Общая мощность новых тепловых электростанций составит около 7 гигаватт. Для понимания масштабов: этого с запасом хватит, чтобы запитать, например, Санкт-Петербург.
Фриц Моисеевич Морген
Первый вопрос — почему в списке нет рыболовецких судов, например. Отвечаю. Потому что типичный рыболовный траулер стоит десятки миллионов рублей. А я сейчас пишу о крупных проектах — размером в десятки миллиардов рублей и больше. Типа фрегатов проекта 22350, каждый из которых стоит по 16-18 млрд рублей.
Второй вопрос — почему в списке нет таких-то планируемых проектов. Ответ: потому что в списке только те проекты, по которым этап планирования уже закончился и началась реальная работа. Планируемые проекты есть в другом списке:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
Также на Руксперте есть список перспективных проектов — тех, которые будут построены ещё не скоро. Там можно найти всякую романтику типа космических лифтов и высокоскоростной магистрали Москва-Пекин:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
Третий вопрос — «почему у нас всё только строится, сколько же ещё можно ждать». Ответ — потому что уже построенное есть, опять-таки, в других списках. С текущей лентой открывающихся еженедельно производств можно ознакомиться на sdelanounas.ru. Главные же достижения экономики и инфраструктуры собраны вот в этих списках:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр
Теперь, когда вы прониклись масштабом российской экономики, приступаю к продолжению обзора крупнейших наших строек. На всякий случай: первая часть обзора лежит вот здесь, более полную информацию о стройках можно посмотреть вот здесь.
8. Линии метрополитена
В настоящий момент метрополитен в России активно строится только в двух мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках открываются только единичные станции.
В Петербурге к 2018 году планируется завершить работы над 5-м участком Фрунзенско-Приморской линии со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Также в Шушарах будет открыто новое элетродепо, «Южное».
В Москве работы идут куда как более бодро — из-за того, что к 2017 году все основные автомобильные дороги в столице будут уже построены, и дальше развивать наземный транспорт будет особо негде. Сейчас строится несколько линий и несколько депо, в ближайшие годы на этих линиях будет открыто несколько десятков новых станций.
9. Крупнейшие мосты
Уже летом 2015 года должен быть достроен мост через реку Надым в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа. Этот мост станет частью трансполярной магистрали, которая в перспективе пройдёт через весь север западной Сибири.
В Красноярске, Волгограде и Самаре будут построены новые мосты через главные реки городов. Будет достроена вторая очередь моста через Каму у села Сорочьи Горы. Ещё один мост через Каму будет введён в строй в районе города Камбарка. Этот мост сократит в итоге путь из Москвы в Екатеринбург на 200 километров.
Наконец, начаты уже подготовительные работы по строительству моста через Керченский пролив в Крым. 19-километровый мост будет иметь 4 полосы автомобильного и 2 полосы железнодорожного движения.
10. Крупнейшие тоннели
Конечно, Россия — не Швейцария, в которой местные жители изгрызли свои горы как гномы из сказок Толкиена. На роль русской Швейцарии, пожалуй, больше подходит братская Белоруссия, которая чем дальше, тем крепче закрепляет за собой роль нейтральной страны для переговоров по важным вопросам. Однако кое-какие тоннели строятся и у нас.
Из них особо стоит выделить Новый Байкальский тоннель, который строится в рамках большого проекта по реконструкции БАМ и должен быть сдан в 2017 году.
11. Аэропорты и аэродромы
Авиация — ещё одна стратегически важная для огромной России отрасль, поэтому строительству авиаинфраструктуры уделяется особое внимание.
В настоящее время аэропорты строятся и по-крупному реконструируются в Ростове-на-Дону, Москве, Петропавловске-Камчатском и в Краснодаре.
12. Трубопроводы и хранилища
Если бы я играл за Россию в компьютерную игру, я давно бы уже построил мощные хранилища, и закачивал бы туда наши природные ресурсы — такие как нефть, газ и разные металлы. Про запас.
К сожалению, реальная жизнь отличается от компьютерной игры — в реальной жизни правильнее хранить запасы всё же в рублях и прочей валюте. Подземное хранилище мы сейчас строим только одно — это хранилище «Катарина», в Германии. Несколько емкостей уже введены в строй, остальные планируется закончить к 2017 году.
Зато у нас строится сразу несколько газопроводов. Газопровод «Сила Сибири» является крупнейшей в мире стройкой такого рода. Первая его часть — от Якутска через Хабаровск до Владивостока — будет завершена в конце 2017 года.
Два нефтепровода общей длиной в 750 километров, Заполярье-Пурпе и Тихорецк-Туапсе-2, предназначены для поставки нефти на крупные нефтеперерабатывающие заводы. Напомню, с каждым годом мы самостоятельно перерабатываем всё больше и больше сырой нефти.
Строится вторая очередь газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток, которая предназначена для транспортировки газа с севера Сахалина в Приморье. В два раза расширяется проходящий по территории России и Казахстана нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума.
Газопровод длиной около 1100 километров обеспечит транспортировку газа с месторождений полуострова Ямал.
Наконец, отвод от магистрального трубопровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ позволит резко увеличить мощность нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре.
13. Крупнейшие линии электропередач и подстанции
Айфоны айфонами, а грубую индустриальную мощь в виде густых электрических вен никто не отменял. Экономическое развитие немыслимо без подвода электричества к новым строящимся объектам.
Всего сейчас строится около десятка новых крупных линий передач и подстанций. При этом когда я говорю «крупные», я имею в виду действительно крупные — такие, например, как линия 220 кВ от Нерюнгринской ГРЭС до Якутска длиной в 1200 километров.
Из интересного стоит упомянуть строящийся энергомост от Зейской ГЭС в Китай. Пару лет назад был популярен миф, согласно которому мы якобы поставляем электричество в Китай за копейки, в ущерб собственным нуждам. С разбором этого мифа можно ознакомиться вот здесь:
http://ruxpert.ru/Мифы:Россия_продаёт_э
14. Гидроэнергетика
В настоящее время ведутся работы на строительстве восьми крупных ГЭС.
Заканчивается затянувшееся строительство гидроэлектростанции на реке Бурея в Амурской области. На той же реке строится станция контррегулятор для Бурейской ГЭС.
Ведутся работы по второй очереди Загорской гидроаккумулирующей станции. Эта станция увеличит эффективность энергосистемы центральной России. Также строится вторая очередь Усть-Среднекамской ГЭС.
Сложный гидротехнический узел, с подземным деривационным каналом и прочими инженерными изысками, разворачивается в Северной Осетии. Идёт комплексная модернизация Саратовской ГЭС и Жигулёвской ГЭС.
Несколько особняком стоит проект по строительству каскада из четырёх ГЭС общей мощностью в 240МВт в Киргизии.
15. Атомная энергетика
Напомню, в области атомной энергетики Россия является безусловным мировым лидером, при этом мы сейчас продолжаем наращивать наше преимущество. Росатом ставит рекорды по объёму заказов на строительство АЭС за рубежом: эпоха дешёвой нефти подходит к концу, и дальновидные страны пытаются успеть вовремя перейти на мирный атом:
http://ruxpert.ru/Российский_атом
В России сейчас строится несколько АЭС. Балтийская АЭС в Калининграде, Ленинградская АЭС-2, Нововоронежская АЭС-2. Достраивается четвёртый энергоблок Ростовской АЭС и четвёртый энергоблок Белоярской АЭС — на быстрый нейтронах нового проекта БН-800. Вынут первый ковш земли на месте будущего первого блока Курской АЭС-2.
Про зарубежные проекты — в Китае, Словакии, Индии и прочих странах я даже не пишу.
Отдельного упоминания заслуживают два передовых проекта. Опытный комплекс с реакторной установкой БРЕСТ-300 в ближайшей перспективе позволит резко повысить безопасность и эффективность работы атомных станций. Завод по производству топлива для этого реактора планируется ввести в строй в 2017 году, сам реактор — в 2020.
Также интересным проектом является плавучая АТЭС «Академик Ломоносов». Этот корабль будет готов к 2016 году. Если проблемы с надёжностью энергоснабжения Крыма к тому времени не решатся тем или иным образом, ПАТЭС, возможно, будет направлена к берегам Крыма.
16. Тепловая энергетика
Продолжает Россия строить и традиционные электростанции. Всего в ближайшие годы планируется достроить около 15 ТЭЦ, ГТЭС, ГРЭС и ТЭС на всей территории России, от Чечни до Салехарда.
Общая мощность новых тепловых электростанций составит около 7 гигаватт. Для понимания масштабов: этого с запасом хватит, чтобы запитать, например, Санкт-Петербург.
Фриц Моисеевич Морген
Строить Тэц хорошо... А то что на старых Тэц старьё и попа не пишется...
ОтветитьУдалить