Предсмертные корчи киевского режима: пауки готовы сожрать друг друга (окончание)

Окончание материала (начало - http://vladbard.blogspot.ru/2015/03/blog-post_200.html).

Собственно Вооруженные силы (ВСУ) подчиняется Порошенко, но при этом всячески саботируют ведение активных военных операций против ополченцев. При численности ВСУ на середину января текущего года в 232 тыс. штыков, в зоне так называемой антитеррористической операции (АТО) ни разу не удавалось сосредоточить более 35 тыс. военнослужащих. К тому же их постоянно приходится усиливать добровольческими батальонами для пресечения массового дезертирства.



Для этих же целей приходится раздергивать батальоны Национальной гвардии, главную опору режима, первоначально набиравшихся исключительно из добровольцев - майданных активистов, исповедующих националистические идеалы и руководимые призывом "москалей на ножи". Таковых, по данным министра обороны хунты, к середине января насчитывалось 34 тыс. Еще около 7-8 тыс. в зоне АТО было рассредоточено на разных участках фронта боевиков ДУК "Правый сектор", батальонов бандеровцев, имени Кульчицкого, ОУН и им подобных (нацистско-радикальных, запрещенных в России), батальона террористов с Кавказа имени Исы Мунаева (убитого под Дебальцево), собранных по всему Евросоюзу и ряда других нацистских формирований.

Все эти разнородные силы уже не подчиняются Генштабу ВСУ. Нацгвардия формально подчиняется МВД, остальные вообще не подчиняются ни одной из официальных структур, лишь координируя иногда с ними свои действия. Стало привычным, что ВСУ при малейшем удобном случае подставляет другие подразделения, националистами с удовольствием жертвуют в первую очередь, а то и просто расстреливают "дружественным огнем".

Все это неизбежно разлагает вооруженные силы хунты. Тем более, что масса частей, такие как 25-я Днепропетровская десантная бригада или полк МВД "Азов", фактически подчиняются и во многом содержатся губернатором Днепропетровской области миллиардером Коломойским. Фактически третьей силой в составе хунты, играющей в свою игру. Конечной целью которой, судя по всему, является сохранение контроля над Днепропетровской, Одесской и прилегающими областями при любом развитии событий – хотя бы и в виде отдельного государства или максимально самостоятельного образования в составе Новороссии или Украины – Коломойскому все равно.

Этот фактор никак не способствует единству хунты. Тем более, что он открыто декларировал свою самостоятельность и независимость от Киева, а хунта проявила слабость, сделав вид, что так все и должно быть.

При этом и внутри высшего руководства сформировалось минимум два основных лагеря.

Первый возглавляет Порошенко. Назначенный изначально как формальный лидер Украины, не имеющий за спиной собственной армии, серьезной партии и авторитета, он был навязан группировке Турчинова-Яценюка как "свадебный генерал". Даже Конституцию сразу после переворота изменили, оставив за президентом минимум полномочий. Именно очевидная слабость Порошенко и примирила премьера и исполняющего обязанности президента с кандидатурой Порошенко. Но в условиях проведения АТО последнему удалось воспользоваться особым режимом и постепенно усилить свои позиции, начав свою игру, ослабляя позиции Яценюка и Турчинова.

В этом году Турчинову удалось продавить ряд законов, делающих его после введения военного положения вторым человеком хунты в должности секретаря СНБО. Порошенко прекрасно понял, что введение военного положения независимо ни от чего означает его смерть. В лучшем случае – политическую. И предпринял ряд успешных шагов. Несколько батальонов Нацгвардии были расформированы, а личный состав передан в состав ВСУ, одновременно укрепив и их. Все командиры добровольческих батальонов и полков, избранные депутатами парламента, были отстранены от командования – в части назначены новые командиры. В столицу неоднократно перебрасывались подразделения Нацгвардии, бывшие в прошлом частями внутренних войск, которые участвовали в стычках прошлой зимой и на 80% сохранили прежний личный состав. Эти части не просто ненавидят бандеровцев – они готовы при малейшем намеке стрелять на поражение во всех неонацистов.

Есть еще и не столь явная сила. Юлия Тимошенко, украинская Жанна д”Арк и бывший премьер-министр, отстраненная от реальной власти своими же сторонниками, "затаила в душе большое свинство". Ее практически не видно и не слышно, исключая эпизодические громкие заявления. Но эта очень богатая женщина по-прежнему обладает огромным опытом и харизмой, прекрасными связями, незапятнанной участием в майдане репутацией (особенно на Западе) и неудовлетворенными амбициями. Она готова всадить нож в спину (и отнюдь не фигурально) кому угодно из предавших ее союзников и бывших подкаблучников, начиная с Яценюка. И вовсе не факт, что тот же вроде действующий заодно с премьером пастор Турчинов не остается и по сей день верным цепным псом Тимошенко, преданным ей до гроба и готовым на все ради благосклонной улыбки своей хозяйки. Не столь дикое предположение, как может показаться – бывший комсомольский активист был незаметной тенью Юли около 20 лет.

Так что в хунте сегодня не только нет никакого единства, но и растет недовольство своими заокеанскими покровителями. До поры - до времени внутренний взрыв сдерживают обещания предоставления очередных миллиардов (буквально в этом месяце). После чего, следом за МВФ и другие кредитные организации дадут несколько миллиардов, что позволит продержаться еще пару месяцев.

Но законы развития хунты изменить нельзя. По мере нарастания проблем во внешнем окружении (положение на фронте, экономический крах, срыв мобилизации, недовольство населения et cetera) растут и внутренние центробежные силы, рвущие любую хунту на части. В попытке сохранить власть любая хунта всегда идет по пути все более явной и открытой диктатуры, в нашем случае – неонацистской, прикрытой бандеровскими идеалами части галицкого населения, так и не прижившихся на остальной территории Украины и поддерживаемые разве что маргиналами из числа футбольных ультрас.

Сползание к открытой диктатуре с неонацистскими лозунгами вынуждает Запад дистанцироваться от своих ставленников все больше, что тоже не способствует единству режима.

В конечном итоге происходит открытый раскол и к власти приходит наиболее жестокая группировка, переходящая от псевдоевропейских ценностей к открытому террору. На остатках Украины до этого осталось всего несколько месяцев. Как отмечалось ранее, годовщина майдана была использована группой пока еще действующих совместно Яценюка и Турчинова для проведения генеральной репетиции и пробы сил. Как оказалось, население не проявило желания выходить с массовыми протестами, а правосеки и батальоны нацгвардии – желания идти дальше угроз и символического поджога автомобильных шин. Равно и пока еще верные Порошенко силы не стремились сажать противников и уж тем более – стрелять в них.

Но кажущаяся слабость противоборствующих группировок никого не должна обманывать. Это лишь отсрочка неизбежного. Даже если отринуть все прочие причины, над контролируемыми хунтой территориями нависла угроза голода. Посевная всегда финансируется банками, выдающими сельхозпроизводителям кредиты под урожай с расчетом осенью-зимой, через 6-9 месяцев.

В этом году Нацбанк повысил ставку рефинансирования до 30 процентов. Это означает, что кредиты будут стоить дороже 30 процентов годовых. Мало того, банки не хотят выдавать гривневые кредиты, не имея представления о том, какой курс будет через полгода. Валютные же выдавать нельзя, да и валюты нет. Предлагаемая форма кредитования через гарантированные банками векселя тоже утопична – у частного капитала нет ни денег, ни (тем более) желания принимать от фермеров векселя с погашением осенью-зимой будущего года. Просто потому, что видят, как банкротятся банки. И кому они будут предъявлять к оплате эти бумажки?

Это означает, что у сельхозпроизводителей не будет денег для проведения посевной. По самым оптимистичным прогнозам представителей аграрного союза, не будут засеяны минимум 20% прошлогодних площадей на пока еще подконтрольных хунте территориях. При том, что собрано будет еще меньше – ведь денег нет и на все остальное (прополку, удобрения etc.).

В этих условиях миллионы горожан, прежде всего одинокие пенсионеры, окажутся на грани выживания. А учитывая, что ради получения кредита МВФ хунта повысила в разы коммунальные платежи и заморозила пенсии с зарплатами - неизбежен социальный взрыв обнищавшего, разуверившегося во всем и голодного населения.

На улицы будут выходить люди, которым уже нечего терять – их мужчин уже забрали в качестве пушечного мяса или в любой момент могут забрать, работы все меньше, цены растут, зарплаты заморожены, задержаны и часто не выплачиваются, родители сходят с ума от того, что не могут поддерживать детям привычный и достойный уровень жизни и лечения (а дети болеют регулярно у всех), а главное – нет надежды. Никакой надежды на то, что этот ужас, это скатывание в пропасть, может хоть как-то прекратиться.

И в этих условиях уже никакая помощь из-за границы не поможет. Да и не будет реальной помощи. США вполне устраивает разруха на Украине и превращение некогда самой процветающей республики СССР в серую зону. Для того, чтобы реально помочь, у них было и 23 года вообще, и 5 лет при Ющенко, в частности, и весть прошедший после переворота год. Они же реально не сделали ни-че-го. Самая мощная, богатая и сильная держава в мире ограничилась декларациями и раздачей печенек на майдане. При желании помочь США, легко и незаметно для себя, могли выделить и 100 миллиардов долларов.

Ярким примером может служить пребывающий в кризисе Евросоюз – тоже много чего обещавший хунте, а реально отложивший в долгий ящик реализацию "Соглашения об ассоциации", продающий хунте газ по рыночным ценам в виде необычайного благодеяния и не желающий дать даже малую толику того, что выделяют Греции, получающей сотни миллиардов.

Хунта же по всем кредитным линиям получила менее 10 миллиардов долларов (и то в долг), которые тут же и отдала по старым обязательствам тем же самым кредиторам. Еще и из собственных золотовалютных резервов добавила, опустошив закрома практически подчистую (остаток на конец февраля - 5,6 миллиардов в ценных бумагах, золото и валюта закончились).

Так что реально население остатков Украины оставили один на один со все более звереющей хунтой. И тут уже никакая Россия не поможет, даже если будет поставлять газ бесплатно. Дело в том, что при всем плачевном состоянии экономики и самой хунты, воровать никто не прекратит и коррупционеры не понесут свои сбережения в Нацбанк ради самосохранения.

Наоборот, видя скорый и неизбежный крах, чиновники будут тащить все, до чего смогут дотянуться. Тем самым лишь ускоряя и свой конец тоже. Но рассчитывая успеть отплыть с последней шлюпкой от тонущего Титаника достаточно далеко, чтобы не затянуло в водоворот, и забрав с собой достаточно для безбедной жизни где-нибудь в Ницце или Баден-Бадене.
И год назад, вытаскивая 1 марта из облсовета в Харькове первых пленных бандеровцев, и каждый раз после, допрашивая их, я слышал один и тот же рефрен: "Мы не думали, что так будет".

К огромному сожалению, и эта хунта, и быдло, на которое она опирается, действительно не думают, что так будет. От нее действительно сегодня уже мало что зависит. В отличие от нас – от всех нас. Независимо от того, где мы живем и чем занимаемся.

Если мы объединяемся все вместе, забыв о мелочах, ради изгнания нацистов с Украины и недопущения распространения этой заразы впредь – мы победим быстро и сохраним жизни миллионов наших людей.

Если погрязнем в склоках на тему "как нам обустроить Украину", сколько и каких территорий освобождать, а какие оставить врагу, бредить о том, что "это война русских против украинцев", прозрение будет кровавым и болезненным.
Время склок прошло. Время действовать вместе против общего врага.

Специально для Накануне.RU

Комментариев нет: