Украина готовится к «тотальной войне»

В Раде хотят разрешить боевикам-«патриотам» носить незарегистрированное оружие
В среду 8 апреля депутат «Радикальной партии» Игорь Попов в эфире украинского телеканала «112» сделал заявление о том, что в Верховной раде Украины рассматривают вопрос о разрешении ношения незарегистрированного оружия «настоящим патриотам».
Нардеп рассказал, что депутаты ведут дискуссии о том, разрешить ли на период войны ношение оружия, либо наоборот, запретить его. По его словам, чтобы «воевать с врагом, пусть лучше будет оружие».


«Может быть, в правовом режиме военного положения забирать все, даже зарегистрированное оружие. Хотя, есть и другая позиция, что если, не дай Бог, война начнется, то пусть, наоборот, у настоящих патриотов будет оружие, зарегистрированное или незарегистрированное, чтобы воевать с врагом», — заявил Попов.

Следует отметить, что бесконтрольное распространение оружия по всей Украине началось еще во время «Майдана», когда в январе-феврале на фоне общей деморализации сил правопорядка т.н. «мирные протестующие» начали захватывать государственные учреждения, в том числе, представительства силовых ведомств, и активно вооружаться.

После победы «Майдана» вооруженный представитель «самообороны» или член радикальной группировки фактически стал лицом новой реальности. Достаточно вспомнить Александра Музычко, который любил позировать с автоматом перед телекамерами, приходил с ним на заседание Ровенского областного совета, бил и унижал прокурора Ровенского района в его собственном кабинете и угрожал расправой лично министру внутренних дел Арсену Авакову.
Музычко, впрочем — это слишком яркий пример, человек который совершенно потерял голову от собственной безнаказанности, и в результате был уничтожен. Но тенденция только набирала обороты.

Случаи вооруженного нападения граждан, столкновения боевиков с представителями власти стали привычной картиной. Уровень преступности практически сразу после «Майдана» возрос на 40 процентов, причем, в 3,5 раза чаще стали использовать огнестрельное оружие, согласно статистическим данным Генпрокуратуры за период с января по октябрь 2014 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Особенный размах бесконтрольное распространение оружия получила после начала на юго-востоке т.н. «АТО», когда возникло множество вооруженных подразделений, фактически не контролируемых центральной властью. Представители этих подразделений неоднократно заявляли о своем неподчинении Киеву и готовности развернуть свои штыки против президента Порошенко. Многие из них даже устраивали массовые акции в столице, заканчивавшиеся, впрочем, ничем.

Однако, на фоне объявленного властями курса на разоружение всех незаконных вооруженных формирований и подчинение их официальным силовым структурам (в первую очередь ДУК «Правого сектора»*, многие боевики которого уже перешли на службу в ВСУ, а их лидер Дмитрий Ярош стал советником главы Генштаба), желание ряда депутатов легализовать оружие на руках у неких «настоящих патриотов» выглядит странным.

Тем более, что совершенно непонятны критерии, по которым будут определять этих «патриотов». Учитывая общий тренд украинской политики на пропаганду борьбы с «сепаратистами» до победного конца, русофобию и подавление инакомыслия, нетрудно догадаться, что в «настоящие патриоты» запишут наиболее радикально настроенных сторонников «Майдана» и условной «партии войны», которая по факту находится на Украине у власти. Среди них может оказаться немало самых настоящих бандитов и уже запятнавших себя кровью военных преступников. Впрочем, большинство из них уже вооружено до зубов и существует вне рамок правового поля, не особо этим отягощаясь.

Таким образом, предложенный законопроект лишь подведет юридическую базу под существующий порядок вещей.

С этим согласен обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко:
Современное состояние украинского общества и государственных структур описывается одним словом — параноидальное. В таком состоянии они любой закон принять могут. Тем более, что «настоящие патриоты» и прочие бандиты и так незарегистрированное оружие открыто носят и никто не может им помешать. Так что, если закон будет принят, то он только легализует существующую реальность, которую никто не может отменить или изменить.

«СП»: - Не выглядит ли подобный шаг на фоне борьбы с «махновщиной» и неконтролируемыми вооруженными формированиями шагом назад?
- Какая борьба, таки и шаги. Если эта власть победит «махновщину» и НВФ, то станет некому за нею воевать. А если «махновщина» и НВФ победят власть, то, кроме фамилий номинальных руководителей ничего не изменится.

«СП»: - Против кого направлен этот законопроект? И кому он выгоден?
- Это обычная попытка заигрывания с нацистскими бандитами. Если понятно, что они оружие все равно не сдадут, а отобрать нет ни сил, ни желания, то лучше представить дело таким образом, будто им это с барского плеча разрешили, чтобы они хотя бы не очень сильно на власть нападали.

«СП»: - Попов рассказал, что депутаты ведут дискуссии о том, разрешить ли ношение оружия на период войны. Но ведь официально войны нет, хотя некоторые украинские политики считают, что воюют с Россией. Как будет разрешаться эта правовая коллизия?
- А какая им разница, есть война или нет войны? Они действуют исходя из собственного понимания политической целесообразности, а не из законов и даже не из реальности. Поэтому-то по мере того, как они пытаются решить проблемы (доступными их воображению методами) количество проблем только увеличивается. У них войны нет, а мобилизация на войну есть, так почему бы и оружие в условиях войны, которой нет, не разрешить носить, тем более, что как я уже сказал, его все равно носят и отдавать не собираются.

«СП»: - Европа когда-нибудь начнет реагировать на то. что в ее центре находится «осиное гнездо» где оружие распространяется бесконтрольно и может выйти далеко за украинскую границу?
- Европа уже реагирует. Просто ее реакция не так эффективна, как нам хотелось бы. Но и возможности Европы ограниченны. ЕС, конечно, не Украина и имеет значительно больший диапазон принятия самостоятельных решений. Но, пока Европа не отказалась от союзных отношений с США, а США не отказались от игры на Украине, ЕС не может в корне изменить ситуацию в Киеве. Для успеха Европе надо окончательно принять российскую концепцию урегулирования кризиса и перестать оглядываться на Вашингтон.
Возможно ли это сегодня? Не думаю. В перспективе Европа к этому идет, но идти и прийти — разные вещи. Когда придет — посмотрим.

Схожий взгляд имеет и главный редактор сайта Liva.com.ua Андрей Манчук:
- Это попытка узаконить давно существующее положение дел, легализовав огромное количество оружия, которое находится в руках ультраправых боевиков, попутно оправдывая то, как они применяют это оружие — для грабежей и репрессий против инакомыслящих и оппозиционно настроенных граждан.

«СП»: - Каковы шансы принятия подобного закона, и какими будут его последствия для страны?
- В сочетании с растущим обнищанием пострадавшего от антисоциальной политики населения это приведет к еще большему разгулу криминального насилия, а также к политическим убийствам. Даже если закон не примут сейчас, его протащат потом — поскольку он в интересах многих обладающих оружием депутатов.

«СП»: - С точки зрения власти, не выглядит ли подобный шаг на фоне объявленной борьбы с НВФ шагом назад? Или у этого законопроекта есть конкретная мишень и конкретный заказчик?
- А не было никакой борьбы с незаконными вооруженными формированиями. Была борьба за контроль над ними. Теперь они просто сменили спонсора и окончательно легализовались, войдя в структуры ВСУ и МВД. Безусловно, представители НВФ были главными лоббистами закона.

«СП»: - Можно ли сказать, что украинские радикалы готовятся к «тотальной войне» и готовы вооружать всех лояльным гражданам в случае, если над хунтой нависнет угроза военного поражения, как в Берлине в 45-м?
Да, сторонников режима будут вооружать в рамках различных парамилитарных формирований, но не только по инициативе радикалов, а с санкции правящих кругов, которым в условиях растущего недовольства масс понадобятся «эскадроны смерти» для борьбы со своим народом.

Дмитрий Родионов

Комментариев нет: