Вальцман молится виселице
Президент Украины Петр Порошенко издал указы о праздновании столетнего
юбилея победы украинских сечевых стрельцов в битве у горы Маковка над
войсками Российской Империи.
Указ, как и все «исторические» указы Порошенко, притянут за ослиные уши ко дню сегодняшнему. Раньше Порошенко о сечевиках и не вспоминал. Вспомнил теперь о них не потому, что проникся до слез их «беспримерным подвигом». Вспомнил, потому что логикой торгаша заранее просчитал выгоды, которые он получит от введения на Украине культа сечевых стрельцов, в дополнение к культу ОУН-УПА.
Культ сечевых стрельцов радикализирует украинское общество, сделает его податливым всяческим вливаниям ультранационалистической идеологии, потому что невозможно чтить носителей ультранационализма (сечевики были именно такими), и не проникаться их примером. Порошенко хочет весь украинский народ превратить в «а-ля сечевые стрельцы».
Битва за гору Маковка (это под Львовом) произошла в 1915 году. Дважды русские войска штурмовали гору, но австро-венгры и приданный им в помощь отряд сечевиков атаки отбивали. Третьего штурма австро-венгры и их сечевые холуи не выдержали. Побежали. Потом пытались выбить русских с горы, но безуспешно. На гору враг попал лишь после того, как русские сами ее оставили из стратегических соображений.
Главную роль в этом сражении со стороны Австро-Венгрии играла, конечно же, ее регулярная армия, а не шайки каких-то стрельцов. Эти стрельцы находились в подчинении у австрийских офицеров и по численности были значительно меньше австрийских частей. Как малое не может своим весом превысить большое, так малочисленные сечевики не могли сыграть более заметную роль в этом сражении, чем австрийцы.
Но у Порошенко все наоборот. Сечевики — спасители Вены, непобедимые герои. Кстати, чтобы герои оставались непобедимыми, украинские авторы заканчивают патриотические повествования о битве на Маковке на втором штурме. Третьего штурма, после которого сечевики и австро-венгры катились с Маковки быстрым ходом, у них не было. Не было у них и последующих неудачных попыток австрийцев и сечевиков вернуть Маковку себе. Вот такая себе история на половинку.
Тем, кому полюбятся мифы о сечевых стрельцах, придется решить один непатриотический ребус. Раз сечевики были настоящими патриотами и при этом составляли меньшинство в австрийской армии, и также были меньшинством среди малороссов (украинцев), перешедшим на службу Габсбургам, тогда остальная многомиллионная масса малороссов (украинцев) — предатели?
Либо предатели — сечевики (меньшинство), либо предатели — те, кто воевал в рядах войск Российской Империи. Третьего не дано. Если славим героев-сечевиков, как бы мало их ни было, значит, те, кто воевал против сечевиков, как бы много их ни было, воевали против «справжніх героїв». Тогда основная масса украинцев — предатели без флага, без родины, потому что подняли руку на истинных патриотов — сечевых стрельцов.
Кстати, в том бою у Маковки стрельцам здорово досталось от кубанских казаков-малороссов. Численно кубанцев-малороссов на земле больше, чем украинцев-сечевиков. Почему мы вторых должны считать героями вместо первых? Разве мы должны ориентироваться по националистически заскорузлому меньшинству?
Но есть на совести сечевиков более жуткие преступления. Много преступлений, кровавых, безжалостных, когда они и им сочувствующие галичане помогали австриякам устраивать облавы на галицко-русский люд — на своих односельчан, родственников, друзей, только за то, что те продолжали называть себя «руськими», «русинами», и считали Россию и Украину одной страной.
Их убивали по-садистски. Вешали прямо на фонарных столбах, закалывали штыками, стреляли в затылок. Тех, кого бросали в концлагерь Талергоф, еще могли надеяться, что выживут. И некоторые выживали, пройдя сквозь адские мучения и издевательства. Выйти из Талергофа быстро и легко могли лишь те, кто соглашался отречься от имени «русин» в пользу навязываемого австрияками имени «украинец».
Сечевики только так и умеют. Пройдет 35 лет, и они точно так же будут убивать и издеваться над своими земляками. Будет это в годы Великой Отечественной, когда уцелевшие сечевики вольются в ряды ОУН-УПА и дивизии СС «Галичина».
Слава Богу, что выжившие узники Талергофа, своими глазами видевшие звериную сущность украинского национализма в исполнении сечевых стрельцов, оставили нам свои воспоминания. В 1920-х гг. в Львове выходил «Талергофский альманах» — подробное иллюстрированное изложение тех ужасных событий. На фотографиях — виселицы, виселицы, виселицы. Излюбленное орудие казни в руках австрийцев и сечевиков.
Теперь народу Украины предлагают помпезно отпраздновать такое уродливое политическое явление, как сечевые стрельцы.
Ниже — воспоминания и стихотворения галицко-русских авторов, не понаслышке осведомленных о том, кем на самом деле были сечевые стрельцы. Первый текст — из эмигрантской галицко-русской газеты «Свободное слово Карпатской Руси» (США); второй — из сборника «Веночек стихотворений», изданный в еще польском Львове. Устами этих авторов говорит народная правда.
«Свободное слово Карпатской Руси» (07.12.1963 г.)
«Веночек стихотворений» (Львов, 1932 г.)
via
Указ, как и все «исторические» указы Порошенко, притянут за ослиные уши ко дню сегодняшнему. Раньше Порошенко о сечевиках и не вспоминал. Вспомнил теперь о них не потому, что проникся до слез их «беспримерным подвигом». Вспомнил, потому что логикой торгаша заранее просчитал выгоды, которые он получит от введения на Украине культа сечевых стрельцов, в дополнение к культу ОУН-УПА.
Культ сечевых стрельцов радикализирует украинское общество, сделает его податливым всяческим вливаниям ультранационалистической идеологии, потому что невозможно чтить носителей ультранационализма (сечевики были именно такими), и не проникаться их примером. Порошенко хочет весь украинский народ превратить в «а-ля сечевые стрельцы».
Битва за гору Маковка (это под Львовом) произошла в 1915 году. Дважды русские войска штурмовали гору, но австро-венгры и приданный им в помощь отряд сечевиков атаки отбивали. Третьего штурма австро-венгры и их сечевые холуи не выдержали. Побежали. Потом пытались выбить русских с горы, но безуспешно. На гору враг попал лишь после того, как русские сами ее оставили из стратегических соображений.
Главную роль в этом сражении со стороны Австро-Венгрии играла, конечно же, ее регулярная армия, а не шайки каких-то стрельцов. Эти стрельцы находились в подчинении у австрийских офицеров и по численности были значительно меньше австрийских частей. Как малое не может своим весом превысить большое, так малочисленные сечевики не могли сыграть более заметную роль в этом сражении, чем австрийцы.
Но у Порошенко все наоборот. Сечевики — спасители Вены, непобедимые герои. Кстати, чтобы герои оставались непобедимыми, украинские авторы заканчивают патриотические повествования о битве на Маковке на втором штурме. Третьего штурма, после которого сечевики и австро-венгры катились с Маковки быстрым ходом, у них не было. Не было у них и последующих неудачных попыток австрийцев и сечевиков вернуть Маковку себе. Вот такая себе история на половинку.
Тем, кому полюбятся мифы о сечевых стрельцах, придется решить один непатриотический ребус. Раз сечевики были настоящими патриотами и при этом составляли меньшинство в австрийской армии, и также были меньшинством среди малороссов (украинцев), перешедшим на службу Габсбургам, тогда остальная многомиллионная масса малороссов (украинцев) — предатели?
Либо предатели — сечевики (меньшинство), либо предатели — те, кто воевал в рядах войск Российской Империи. Третьего не дано. Если славим героев-сечевиков, как бы мало их ни было, значит, те, кто воевал против сечевиков, как бы много их ни было, воевали против «справжніх героїв». Тогда основная масса украинцев — предатели без флага, без родины, потому что подняли руку на истинных патриотов — сечевых стрельцов.
Кстати, в том бою у Маковки стрельцам здорово досталось от кубанских казаков-малороссов. Численно кубанцев-малороссов на земле больше, чем украинцев-сечевиков. Почему мы вторых должны считать героями вместо первых? Разве мы должны ориентироваться по националистически заскорузлому меньшинству?
Но есть на совести сечевиков более жуткие преступления. Много преступлений, кровавых, безжалостных, когда они и им сочувствующие галичане помогали австриякам устраивать облавы на галицко-русский люд — на своих односельчан, родственников, друзей, только за то, что те продолжали называть себя «руськими», «русинами», и считали Россию и Украину одной страной.
Их убивали по-садистски. Вешали прямо на фонарных столбах, закалывали штыками, стреляли в затылок. Тех, кого бросали в концлагерь Талергоф, еще могли надеяться, что выживут. И некоторые выживали, пройдя сквозь адские мучения и издевательства. Выйти из Талергофа быстро и легко могли лишь те, кто соглашался отречься от имени «русин» в пользу навязываемого австрияками имени «украинец».
Сечевики только так и умеют. Пройдет 35 лет, и они точно так же будут убивать и издеваться над своими земляками. Будет это в годы Великой Отечественной, когда уцелевшие сечевики вольются в ряды ОУН-УПА и дивизии СС «Галичина».
Слава Богу, что выжившие узники Талергофа, своими глазами видевшие звериную сущность украинского национализма в исполнении сечевых стрельцов, оставили нам свои воспоминания. В 1920-х гг. в Львове выходил «Талергофский альманах» — подробное иллюстрированное изложение тех ужасных событий. На фотографиях — виселицы, виселицы, виселицы. Излюбленное орудие казни в руках австрийцев и сечевиков.
Теперь народу Украины предлагают помпезно отпраздновать такое уродливое политическое явление, как сечевые стрельцы.
Ниже — воспоминания и стихотворения галицко-русских авторов, не понаслышке осведомленных о том, кем на самом деле были сечевые стрельцы. Первый текст — из эмигрантской галицко-русской газеты «Свободное слово Карпатской Руси» (США); второй — из сборника «Веночек стихотворений», изданный в еще польском Львове. Устами этих авторов говорит народная правда.
«Свободное слово Карпатской Руси» (07.12.1963 г.)
«Веночек стихотворений» (Львов, 1932 г.)
Владислав Гулевич
via
Комментариев нет: