Оценка и оплата или зачем оценивались культурные ценности Украины
Работая в сфере культурных ценностей я начала изучать законодательство РФ в этой области. И нашла вот такой проект:
ПРОЕКТ
«ПРЕВРАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВЫСОКОЛИКВИДНЫЙ, ИНВЕСТИЦИОННО-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АКТИВ» – как инструмент преодоления кризиса и создания условий для развития экономики страны вывешен он вот здесь: http://rusculturexpertiza.ru/files/valu ation/project_zharov.pdf
так что информация в свободном доступе. Кому интересно может ознакомится.
Но я расскажу как и для чего подобное сделали в Украине.
Годах где-то 2009-2010, почти сразу после кризиса появился в узких кругах оценщиков Украины некто пан В.Ю.Тамойкин, личность хорошо известная за рубежом, гражданин Латвии, имеющий музей в Канаде и коллекцию в Австрии. Человек публичный и доступный в сети.
Пан Тамойкин пришел в Украину не с пустыми руками, а с системой оценки культурных ценностей ТЭС. Эта система была направлена на то, чтобы путем оценки перевести бесценные культурные ценности в "высоколиквидный, инсвестиционно-привлекательный актив", попросту назначить им цену, за которую их можно заложить в случае чего или продать.
Есть в среде музеев и культурных ценностей некоторый казус - предметы без цены, неоцененные не могут выступить товаром или средством залога, так как они стоят О (ноль). Например, знаменитая Мона Лиза оценена в 1 евро. Именно для того, чтобы она не смогла выступить объектом товарно-денежных отношений.
Но с Украиной прокатило. В результате на волне "а давайте оценим государственные музейные фонды" была оценена золотая пектораль. Оценивала ее мадам Артюх, которая оценила ее по своей системе в 15 миллионов долларов. Были оценены и другие предметы из Золотой кладовой, а так же из Музейного фонда Украины. Немалую лепту в оценку предметов музейного фонда внес и сам мистер Тамойкин, с легкой руки которого система ТЭС чуть ли не стала единственным стандартом оценки Украины. Слава богам, он наступил на больные мозоли украинским оценщикам Индутному и Платонову, которые имели не только репутацию старых зубров, но и возможности кое-где дать Тамойкину от ворот поворот.
Однако дело было сделано - оценка уже шла вовсю и при этому оцененные культурные ценности пополняли государственные активы, весьма скудные на тот момент.
Дальше вторая часть этой занимательной истории. 5 апреля 2013 года случается событие, которое всколыхнуло музейный мир Украины, но не сильно пустило круги на воде, а именно умирает от инсульта А.Н.Минжулин, реставратор награжденный орденом Фаберже. Таких реставраторов единицы во всем мире, но Минжулин, помимо основной деятельности, являлся куратором золотого фонда Украины. После его смерти, вопреки принятым законам нового куратора не выбирают. Результат - золотой фонд (оцененый к тому времени) остается без контроля со стороны научного украинского и мирового сообщества.
А теперь вопрос залу - что вывез в качестве залога господин Яйценюк, когда ему прижали яйца американцы?
Малогабаритные, но дорогие активы. Не контролируемые и недоступные к проверке без утверждения куратора.
Хотя, сейчас даже куратор уже и не нужен. Не нужен он был уже в тот момент, когда культурные ценности государственного масштаба стали "высоколиквидным, инсвестиционно-привлекательным активом".
Подобное, как я вижу, хотят теперь провернуть в России. На чужих ошибках не учатся - свои будут очень дороги.
ПРОЕКТ
«ПРЕВРАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВЫСОКОЛИКВИДНЫЙ, ИНВЕСТИЦИОННО-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АКТИВ» – как инструмент преодоления кризиса и создания условий для развития экономики страны вывешен он вот здесь: http://rusculturexpertiza.ru/files/valu
так что информация в свободном доступе. Кому интересно может ознакомится.
Но я расскажу как и для чего подобное сделали в Украине.
Годах где-то 2009-2010, почти сразу после кризиса появился в узких кругах оценщиков Украины некто пан В.Ю.Тамойкин, личность хорошо известная за рубежом, гражданин Латвии, имеющий музей в Канаде и коллекцию в Австрии. Человек публичный и доступный в сети.
Пан Тамойкин пришел в Украину не с пустыми руками, а с системой оценки культурных ценностей ТЭС. Эта система была направлена на то, чтобы путем оценки перевести бесценные культурные ценности в "высоколиквидный, инсвестиционно-привлекательный актив", попросту назначить им цену, за которую их можно заложить в случае чего или продать.
Есть в среде музеев и культурных ценностей некоторый казус - предметы без цены, неоцененные не могут выступить товаром или средством залога, так как они стоят О (ноль). Например, знаменитая Мона Лиза оценена в 1 евро. Именно для того, чтобы она не смогла выступить объектом товарно-денежных отношений.
Но с Украиной прокатило. В результате на волне "а давайте оценим государственные музейные фонды" была оценена золотая пектораль. Оценивала ее мадам Артюх, которая оценила ее по своей системе в 15 миллионов долларов. Были оценены и другие предметы из Золотой кладовой, а так же из Музейного фонда Украины. Немалую лепту в оценку предметов музейного фонда внес и сам мистер Тамойкин, с легкой руки которого система ТЭС чуть ли не стала единственным стандартом оценки Украины. Слава богам, он наступил на больные мозоли украинским оценщикам Индутному и Платонову, которые имели не только репутацию старых зубров, но и возможности кое-где дать Тамойкину от ворот поворот.
Однако дело было сделано - оценка уже шла вовсю и при этому оцененные культурные ценности пополняли государственные активы, весьма скудные на тот момент.
Дальше вторая часть этой занимательной истории. 5 апреля 2013 года случается событие, которое всколыхнуло музейный мир Украины, но не сильно пустило круги на воде, а именно умирает от инсульта А.Н.Минжулин, реставратор награжденный орденом Фаберже. Таких реставраторов единицы во всем мире, но Минжулин, помимо основной деятельности, являлся куратором золотого фонда Украины. После его смерти, вопреки принятым законам нового куратора не выбирают. Результат - золотой фонд (оцененый к тому времени) остается без контроля со стороны научного украинского и мирового сообщества.
А теперь вопрос залу - что вывез в качестве залога господин Яйценюк, когда ему прижали яйца американцы?
Малогабаритные, но дорогие активы. Не контролируемые и недоступные к проверке без утверждения куратора.
Хотя, сейчас даже куратор уже и не нужен. Не нужен он был уже в тот момент, когда культурные ценности государственного масштаба стали "высоколиквидным, инсвестиционно-привлекательным активом".
Подобное, как я вижу, хотят теперь провернуть в России. На чужих ошибках не учатся - свои будут очень дороги.
Комментариев нет: