Так не достанься же ты никому: Украинская власть намеренно банкротит харьковский авиапром
Очередное предприятие, не вписавшееся в европейскую Украину - Харьковский авиационный завод. 4 месяца назад здесь получили зарплату за август, и скорей всего на том с работниками и распрощаются. Петр Порошенко хоть и обещал завалить завод заказами, дальше слов дело не пошло. Все говорит о том, что украинские власти решили поставить крест на одном из главных предприятий региона.
Харьковский авиационный завод – гигант самолётостроения, который достался Украине в наследство от СССР. За последние 20 лет совместно с КБ «Антонов» предприятие наладило производство самолётов АН-72, АН-140, а также грузовых АН-74, не имеющих аналогов в мире. Последние благополучно осуществляют полёты в труднодоступные высокогорные районы Южной Америки, работают в условиях Арктики и Антарктиды.
Однако основным покупателем украинских самолётов всегда являлась Россия. Известные «Русланы» Ан-124, Ан-70 и АН-140 – те машины, которые производились совместно и для российского рынка. Следовательно, в связи с оглашённым нынешней украинской властью разрывом отношений с РФ, Харьковский авиастроитель попадает под риск закрытия. Ведь остальной мир наделять заказами предприятие не спешит – там есть свои производители.
Сегодня же предприятие готовится к дефолту, так как в нынешних экономических условиях завод не может погасить облигации на сумму 440 млн грн. Однако всего облигаций выпустили на 1,62 млрд грн, и срок обращения оставшихся истечёт уже этим летом. Учитывая, что нынешнее правительство Украины полностью подконтрольно МВФ, можно предположить, что спасать предприятие никто не станет.
Обострение ситуации именно в этом году — следствие разрыва кооперационных связей с предприятиями РФ. Один только ХАЗ лишился в прошлом году более чем 20 млн долл. из-за решения Порошенко прекратить поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. А ведь именно экспортные заказы могли вытянуть авиастроителей из долговой ямы за счёт обесценивания национальной валюты.
Разумеется, на завод завязан и Харьковский авиационный институт. А значит встанет вопрос - а зачем городу без авиастроения специалисты авиационной отрасли? Понятно, что Украине высокие технологии не нужны. Ведь ни один из лидеров майдана что-то не пишет о том, как спасти авиапром, космос, тяжелое машиностроение. Все озабочены «агрессией России» и ждут, когда свалят Путина.
По всей видимости, кроме привычного нежелания возиться с промышленным наследием СССР, не дающим мгновенной прибыли, украинская власть имеет дополнительный резон банкротить крупные машиностроительные предприятия востока Украины. Ведь не исключено, что после Донецка и Луганска подчиняться киевской хунте откажется и Харьков. Так зачем зря кормить не надежный электорат?
Харьковский авиационный завод – гигант самолётостроения, который достался Украине в наследство от СССР. За последние 20 лет совместно с КБ «Антонов» предприятие наладило производство самолётов АН-72, АН-140, а также грузовых АН-74, не имеющих аналогов в мире. Последние благополучно осуществляют полёты в труднодоступные высокогорные районы Южной Америки, работают в условиях Арктики и Антарктиды.
Однако основным покупателем украинских самолётов всегда являлась Россия. Известные «Русланы» Ан-124, Ан-70 и АН-140 – те машины, которые производились совместно и для российского рынка. Следовательно, в связи с оглашённым нынешней украинской властью разрывом отношений с РФ, Харьковский авиастроитель попадает под риск закрытия. Ведь остальной мир наделять заказами предприятие не спешит – там есть свои производители.
Сегодня же предприятие готовится к дефолту, так как в нынешних экономических условиях завод не может погасить облигации на сумму 440 млн грн. Однако всего облигаций выпустили на 1,62 млрд грн, и срок обращения оставшихся истечёт уже этим летом. Учитывая, что нынешнее правительство Украины полностью подконтрольно МВФ, можно предположить, что спасать предприятие никто не станет.
Обострение ситуации именно в этом году — следствие разрыва кооперационных связей с предприятиями РФ. Один только ХАЗ лишился в прошлом году более чем 20 млн долл. из-за решения Порошенко прекратить поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. А ведь именно экспортные заказы могли вытянуть авиастроителей из долговой ямы за счёт обесценивания национальной валюты.
Разумеется, на завод завязан и Харьковский авиационный институт. А значит встанет вопрос - а зачем городу без авиастроения специалисты авиационной отрасли? Понятно, что Украине высокие технологии не нужны. Ведь ни один из лидеров майдана что-то не пишет о том, как спасти авиапром, космос, тяжелое машиностроение. Все озабочены «агрессией России» и ждут, когда свалят Путина.
По всей видимости, кроме привычного нежелания возиться с промышленным наследием СССР, не дающим мгновенной прибыли, украинская власть имеет дополнительный резон банкротить крупные машиностроительные предприятия востока Украины. Ведь не исключено, что после Донецка и Луганска подчиняться киевской хунте откажется и Харьков. Так зачем зря кормить не надежный электорат?
Комментариев нет: