Рождение империи Порошенко: Контрабандная ходка и молдавский криминал

Рейтинг Петра Порошенко падает. Количество компромата растет. Вместе с коррупционными скандалами и политической истерией они создают эффект постоянного землетрясения. И с каждым новым толчком разрушается миф о «гениальном менеджере, который еще в студенческие годы своим умом начал строить корпорацию Roshen и в итоге стал миллиардером». Взамен выплывают детали судимости его отца и молдавские криминальные связи семьи нынешнего главы государства.


Появление прошлой весной в московской «Комсомолке» статьи «Отца президента Украины Петра Порошенко на нары ... привела водка» и дальнейшее обсуждение этой темы в СМИ оказались для президентской команды болезненным ударом.

Казалось бы, чего Петру Алексеевичу бояться факта советской судимости Алексея Ивановича? Тем более, что инкриминированные ему 30 лет назад хозяйственные преступления — кража двух катушек эмалированного кабеля и незаконная покупка 64 литров спирта — до смешного заурядные, по сравнению с вымогательством, в котором самого Порошенко в 2005-ом году обвинял Турчинов. И, не говоря уже о бесчисленных разоблачениях циничной наживы на крови солдат АТО его нынешнего окружения.

Но... В 2012-ом только лишь угроза появления в СМИ вышеупомянутых документов, в частности — карточки арестанта, которую разыскал в Кишиневе и скопировал еще в 2005 году украинский журналист-расследователь Володя Бойко, заставила Порошенко-старшего сняться с выборов на округе в Винницкой области.
А дело в вот в чем. Из года в год Петр Алексеевич через Forbes и другие деловые издания раскручивал сказку о том, как ему самому, без помощи отца и покровителей, еще студентом Института международных отношений удалось заработать стартовый капитал.

По его утверждению, в 1986 году, вернувшись из армии, он направил свои знания в международной торговле на то, чтобы консультировать предприятия, которые хотели выйти на внешние рынки.

«Это были разные предприятия - металлургические заводы, управления строительства электростанций, оборонные предприятия. Я с партнерами делал для таких компаний анализ внешних рынков, а также помогал заключать контракты, брали при этом 0,5-1,5% от суммы контракта... На пятом курсе у меня появилась возможность купить легально заработанную «Волгу». Тогда студент на «Волге» - это было что-то из ряда вон выходящее", - рассказывал

Позднее подтянули свидетелей. В прессе появились интервью бывших однокурсников и сослуживцев по армии с которыми якобы «зарабатывался первый миллион»: Игоря Кононенко (ныне депутат от Блока ПП), Олега Свинарчука (теперь — первый замсекретаря СНБО с фамилией Гладковский) и др.

А так же тщательно отредактированные воспоминания преподавателей КИМО о первой «Волге» и консультативных услугах внешнеторговым организациям.

Весь пиар строился на том, что нынешний президент всегда был лидером. «Его лидерство никогда никем не оспаривалось», – констатирует Кононенко. - Формула «непререкаемый лидер – младшие партнеры» оказалась весьма удачной».

При этом про отца говорят только как про старшего наставника, да и то на первых порах: «По словам партнеров, на первом этапе он, как и все остальные, делал все. Был советником по многим практическим вопросам, особенно когда команда занялась производством...».

Но вся теория личностного роста нынешнего лидера Украины перекрывается одним фактом: студент Порошенко с женой и ребенком бедствовали до тех пор, пока 21 августа 1987 года из тюрьмы досрочно вышел опытный папа. И с тех пор у бедного студента появляются и деньги, и фирма, и та самая «Волга».

Разбивается так же аргумент «свидетелей первого миллиона», что папа, признавая ум и деловую хватку сына, уступил ему в 1991 году кресло директора АО «Биржевой дом «Украина», а сам скромно назначился заместителем.

Точно так же они поступили с ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн» (концерн «Укрпроминвест»), который объединил более 50 предприятий: генеральным директором «Укрпроминвеста» тоже стал Петр Порошенко.

Что в этом случае меняет судимость отца? А то, что приговором коллегии по уголовным делам Верховного Суда Молдавской ССР 20 июля 1986 года Алексей Порошенко был осужден по статьям 155-1, 123 ч.2, 220 ч.2, 227 ч.1 Уголовного кодекса МССР к 5 годам лишения свободы, конфискации имущества и лишением права занимать руководящие должности сроком на 5 лет (уголовное дело No. 2-121/86). Таким образом, в 1990-1991 гг он еще не имел права быть директором хозяйствующего субъекта.

Но уже в 1994-ом, когда сроки судебных ограничений истекли, папа все расставил на свои места. Мы достали выписку из статистического реестра за тот период. В 1994 году Алексей Порошенко уже числиться руководителей ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн». А сына Пети в руководящих органах нет.

ОКПО : 20012620
Наименование организации : ЗАКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО "УКРАЇНСЬКИЙ ПРОМИСЛОВО-ІНВЕСТИЦІЙНИЙ КОНЦЕРН"
Район : 8038200000
Адрес : М.КИЇВ, ПЕЧЕРСЬКИЙ Р-Н ВУЛ. ІНСТИТУТСЬКА БУД. 25
Основной телефон : 4160041
Дополнительный телефон : 0
Факс : 0
Руководитель : ПОРОШЕНКО ОЛЕКСІЙ ІВАНОВИЧ
Правовая форма : 232
Форма собственности : 20
Юридический статус : 1
Форма финансирования : 2
Уставный фонд : 165500000
Вид деятельности : 51510
Внешнеэкономическая деятельность : 1
Страна : 0
Код главного предприятия : 0
Дата регистрации : 28.12.1994
Регистрирующий орган : ВИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ РАЙОННОЇ РАДИ НАРОДНИХ ДЕПУТАТІВ

Что еще любопытного в уголовном деле папы? 10 сентября 1987 года Президиум Верховного Суда Молдавской ССР пересматривает приговор под №4у-155/87 и снимает с Порошенко обвинения в краже кабеля, срезая ему тюремный срок до фактически отбытых 2 лет. Но спирт — оставляет.

И, если с кабелем ситуация более-менее понятна: директор Бендерского исследовательского экспериментально-ремонтного завода Порошенко А.И. взял у директора завода «Молдсельхозмонтаж» две катушки эмалированного кабеля и не оформил, как полагается, а положил в гараж, то при чем тут 64 литра спирта?

«Комсомолка» приводит слова работников того предприятия, что спирт, спрятанный в продукции завода, хотели контрабандой отправить в Финляндию. Причем, судя по всему, это была не первая афера и маршрут протоптали давно. Просто засекли только эту конкретную поставку.

А теперь припомним те времена (кто не может припомнить — пусть спросит у старшего поколения) и ответим на простой вопрос: мог ли каждый директор советского предприятия заниматься внешней торговлей? Нет, не мог. Все ли директора имели выход на за рубеж? Нет, только единицы. Папа Порошенко имел. А, следовательно, были у него и серьезные покровители, которые позволяли это делать.

Но то ли покровителей сцапали, то ли они его сдали «андроповским сыщикам», чтобы спасти себя, но крупный молдавский хозяйственник Алексей Порошенко садиться в тюрьму в тот период, когда его сын служит в армии (по весеннему призыву 1984 года).

Что характерно — в день призыва юный Петя обручился со студенткой мединститута Мариной Переведенцевой: дочерью замминистра здравоохранения (по мед.строительству Анатолия Переведенцева). Свадьба солдата и медички состоялась осень того же года.

В единственном подробном интервью о своем браке журналу «Профиль» в 2005 году, нынешняя первая леди, а тогда супруга секретаря СНБО рассказала, что их родители познакомились прямо перед ЗАГСом. «Выглядело это смешно: мой папа протянул руку и сказал: "Переведенцев". Отец Петра тоже протянул руку: "Очень приятно, Порошенко". Такая советская номенклатурная привычка представляться фамилиями. Мы этот момент часто вспоминаем и подшучиваем над нашими папами», - вспоминала она.

6 марта 1985 года у солдата-срочника Петра Порошенко родился сын Алексей (из чего можно заключить, что на момент бракосочетания невеста была беременна).

Судя по карточке, которую разыскал и скопировал журналист Бойко, арест ее свекра состоялся 2 декабря 1985 года. Когда замминистра здравоохранения и арестованного за хищения госсобственности директора из Бендер уже связывал общий внук.

Трудно поверить, что родственник не вступился за родственника. Возможно, этим и объясняется тот факт, что тему контрабанды, о которой знают заводчане, молдавские следователи замяли, и переквалифицировали дело на незаконную покупку спирта у неизвестного лица.

Папа садится в тюрьму, сын возвращается из армии. И... мается в бедности, живя на крохотную стипендию и зарплату жены с маленьким сыном в квартире замминистра Переведенцева, на престижном Печерске, возле могилы Неизвестного солдата.

Вот что вспоминает об этом жена, явно не упрежденная пиарщиками и составителями образа «Порошенко-селфмэйдмэна». И у нас нет оснований ей не верить

"Профиль": Где жила молодая семья? На Аистова, с родителями?

Марина Порошенко: Мы жили там. Но не с родителями: папу назначили советником посла в Монголии, и они с мамой на три года уехали в Улан-Батор. Мы остались одни: оба студенты, Алёшке (старший сын. – Авт.) полтора года было, отдали его в садик. Я, конечно, не была приспособлена к такой жизни: ведению хозяйства, учёбе-работе.
"Я стала зарабатывать раньше, чем Пётр"

"Профиль": Помните, на что потратили первую зарплату, принесённую в семью?

Марина Порошенко: Сейчас скажу вам крамольную вещь. Я стала зарабатывать раньше, чем Петр. Да-да, первая зарплата была моя: 120 рублей. Я работала в Октябрьской больнице врачом в кардиологическом отделении. Он тогда был студентом (из-за армии отстал от меня) и получал стипендию – повышенную – 50 рублей...».

Полтора года Алешке исполнилось в сентябре 1986 года. Ни про какой первый миллион и консультационные услуги от студента Порошенко речь тогда не шла. Год спустя из тюрьмы выходит папа. С опытом контрабанды в Финляндию (и куда-то там еще). Но без права занимать руководящие должности 5 лет. И сын становится руководителем МП. А потом и юным миллионером на «Волге».

И снова версия Порошенко расходится с некоторыми фактами. Во всех биографических очерках обязательно пишется, что Петр привез родителей в Киев в 1992 году, когда в Приднестровье началась война. Но уже в 1991 году, подавая документы на регистрацию Объединения малых и средних предприятий, его отец указывает домашний адрес — квартиру на ул. Богомольца. Это самый элитный на то время жилой район — напротив МВД. Выменять там квартиру на жилье в Бендерах или Тирасполе — невозможно. Получить освободившемуся растратчику — нереально. Купить? Как вариант. Очень непросто и дорого. Тем не менее, папа жилье класса люкс в Киеве обзавелся. Рядом — на ул. Институтской, 25 недалеко от Нацбанка и нынешней резиденции президента прописался концерн «Укрпроминвест».

С момента создания Биржевого дома «Украина» до «Укрпроминвеста» проходит три года, за которые семья Порошенко из посредников в поставке специй и какао-бобов, превращается в крупное многоотраслевое предприятие. И снова, учитывая специфику того времени — лихих 90-х, невозможно поверить, что такой прогресс отец Порошенко (а это с 1994 году реально и уже официально руководил бизнесом) достиг только за счет гениальный идей своего сына-вундеркинда.

Слухи о связях бывшего бендерского директора с молдавской мафией и ее крышей — влиятельными солнцевскими бандитами – еще в кучмовскую эпоху годы витали в милицейских кругах. В 2005-ом оги нашли свое частичное подтверждение,

Когда Петр Порошенко оказался при власти в СНБО как правая рука Виктора Ющенко, на сайтах, близких к окружению Тимошенко появляется статья  напоминанием про загадочный побег из Бориспольского СИЗО крупного уголовного авторитета СНГшного масштаба Григория Кармалаки. Спустя еще несколько лет, после второго прихода во власть Тимошенко и Порошенко (министром иностранных дел), а так же на пост шефа МВФ — Юрия Луценко, в Интернете появляется расширенная версия «саги о Кармалаке» и упоминанием людей, близких к Порошенко.

Как это было. Напоминаем. 14 июля 2003 года в аэропорту «Борисполь» быз задержан известный криминальный авторитет из Республики Молдова Григорий Карамалак, кличка «Болгар», находящийся в розыске по линии Интерпола с 1998 года (организация банды вымогательства, убийства и т.д.).

После задержания Карамалак был помещен в СИЗО в города Борисполь, где ожидал экстрадиции. Но уже 18 июля он загадочным образом исчезает из следственного изолятора. Впоследствии оказывается, что его вывез из СИЗО и доставил к белорусской границе на личном джипе начальник УБОП киевского областного главка милиции Василий Топчий.

Когда афера вскрылась, ее участники дружно дали показания на главного милиционера Киевской области Василия Зарубенко, который приказом министра Билоконя был снят с должности по компрометирующей статье «за упущения в работе». Но после победы оранжевой революции 2005-го года Зарубенко внезапно идет в суд и восстанавливается в должности.

Ничего не боялся и арестованный за историю с Кармалаком УБОПовец Топчий. Как писало в 2008 году прекрасно информированное по таким вопросом издание «Тема» известного журналиста Олега Ельцова, «потом вдруг Топчий вынырнул на должности первого заместителя начальника следственного управления ГУВД Киева, которым в то время руководил Коляда. Именно под Топчия была создана должность первого зама (следственного управления ГУВД Киева). К этому также приложил руку Геннадий Ильин. Он во время революции руководил личной охраной Ющенко. А намного раньше был простым бригадиром в ОПГ Салохи. После революции Ильин перешел в охрану Петра Порошенко и был «смотрящим» от него в ГУВД Киева...».

А теперь сложим все пазлы воедино. Папа Порошенко много лет работает в Молдове и Приднестровье (которое его сын, кстати, сейчас блокирует по политическим соображениям). Садиться там в тюрьму за контрабанду. Выходит из тюрьмы, начинает закупать како и специи и моментально становится миллионером.

Спустя несколько лет, когда его сын уже занимает высокий пост главы бюджетного комитета парламента и является соратником Виктора Ющенко, в Киев зачем-то приезжает, а потом совершает странный «побег» из СИЗО крупный уголовный авторитет, молдаванин Кармалак.
Миллионеров, которые якобы за взятку, а ,скорее, по звонку высокого начальства, вывозят Кармалаку из СИЗО, с приходом к власти группы Ющенко-Порошенко-Луценко не только восстанавливают на работе, но и повышают в должностях. И занимается этим почему-то лично начальник охраны Порошенко Геннадий Ильин (сейчас — депутат Киевсовета от УДАРа). Никакой причинно-следственной связи не просматривается?

А теперь последний штрих к портрету папы-коммерсанта и сына-президента: еще одна старая публикация 2006 года.

Порошенко имеет интерес в нескольких предприятиях, находящихся на территории приднестровского региона РМ. Партнером криминального бизнесмена в Приднестровье и представителем его интересов в Одесской области выступает бывший сотрудник МВД Приднестровья в звании капитана гражданин Республики Молдова уроженец г. Бендеры и бывший одноклассник Порошенко Сергей Волошин, уволенный за драку и ранение подчиненного.

Петр Порошенко и Волошин имеют акции на заводе «Молдавкабель», Бендерском масло-экстракционном заводе, Бендерском комбинате хлебопродуктов, пивзаводе, фабриках «Тигина» и «Флоаре».

Кроме того, Порошенко совместно с бывшим советником президента Ющенко Юссефом Харесом является совладельцем приднестровского предприятия «ММЗ». Это предприятие неоднократно фигурировало в скандалах, связанных с контрабандой металлолома и с торговлей оружием.

Занимаясь бизнесом, Петр Порошенко находился в тесных отношениях с «положенцем» Приднестровья Мосенз Сергеем, на которого после занятия Порошенком должности секретаря СНБОУ в марте 2005 года было совершено покушение, в результате которого Мосенз С. погиб вместе с водителем и телохранителем.

Порошенко поддерживает в г. Бендеры криминальные отношения с неким «Курой», для заправочных станций которого длительное время поставляет ГСМ из Одесской области. В г. Тирасполь Петр Порошенко имеет акции на заводе «Электромаш», где, в том числе налажено нелегальное производство различных систем вооружений. Факт наличия бизнес-интересов Порошенко в Республике Молдова привел к его интересу в участии разработки плана по регламентации приднестровского конфликта, который известен как «план Ющенко», а в реальности является планом ФСБ-Порошенко.

Наиболее известной собственностью в Республике Молдова, которой преступным путем пытается завладеть Петр Порошенко, является коммерческий центр «Jemeni». Дело «Jemeni» уже стало известным на всю Европу и находится на контроле главы комиссии Совета Европы по мониторингу Республики Молдова Жозетт Дюррье.

Кроме этого, Порошенко совершенно развратил группу чиновников, занимающих в Республике Молдова самые высокие посты во главе с секретарем Высшего совета безопасности РМ Ионом Морей. Морей лоббирует интересы связанной с транснациональным криминалитетом группировки Григория Карамалаки, с адвокатом которого Олегом Лозан Морей вместе учился....

Источник: приднестровская ассоциация «PRO EUROPA»

Ну, что, вопросы о первом миллионе Порошенко еще актуальны? Может, есть желающие спросить о «студенческой дружбе» с Саакашвили? Или о секрете прибыльного бизнеса в условиях налоговой шизофрегии?

Отвечаем. Ложью оказывается почти все, на что делали ставку президентские имидмейкеры. С экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили они не был студенческими друзьями, а сошлись гораздо позже — в эпоху Ющенко, на почве совместного бизнеса и автобусов «Богдан».

«Грузинские наемники», которых привез Саакашвили, выполняют задачу очистки рынка Порошенко и посадки конкурентов, а вовсе не реформ и борьбы с коррупцией.
Никаким «национальным капиталистом» Порошенко не является: многие десятилетия он прятал свои доходы на Кипре, куда ведут оффшорные корни его империи. Но это уже другая история...

Елена Ничук

1 комментарий: