Вечные ценности за три копейки путинского режима

Я сегодня разговаривал с одним человеком, называющим себя либералом. Как он идентифицирует себя с этим сословием: «Путин — тиран, Россия — агрессор, в России не соблюдаются права человека — свобода слова» и т.п. Так вот, разговаривали с ним о мигрантах в Европе.


— Послушай, мил человек, — говорю я ему. — В прибалтийских странах до 40% населения — неграждане. Это нормально? Демократично?
— Конечно, демократично, — отвечает. — Ведь коренные этносы там малочисленны, а «неграждане» — это толпы совка, которые навезли в эти страны во времена СССР. Коренные этносы вынуждены защищаться.

— Оставим коренные этносы в покое. Скажи мне, ты считаешь демократичным механизм квот на мигрантов в ЕЭС? Демократично ли заставлять Латвию, Эстонию, Литву принимать на своей территории тысячи мигрантов-арабов?
— Конечно, демократично, — отвечает он. — Это соответствует европейским гуманистическим ценностям. Ведь сотни тысяч несчастных из-за пропутинского режима Асада вынуждены покинуть свою страну.

— Т., е, ты считаешь, что Латвия, Литва, Эстония должны этим людям предоставить гражданство?
— Конечно, должны, — отвечает мой «либерал». Эти страны для несчастных арабов станут второй родиной, а для их детей — единственной.

— Минуточку. То есть, «неграждане», родившиеся в Латвии, Литве, Эстонии, для которых эти страны — «первая» родина, они и их родители, уплачивающие налоги в бюджеты этих стран, принимающие и разделяющие культуру, права на гражданство не имеют, а мигранты-арабы — станут гражданами?
— Ты ничего не понимаешь, потому что тебе Кремль платит, — взрывается мой собеседник. — «Неграждане» — это понаехвашие, это легионеры советского режима. А мигранты-арабы — жертвы пропутинского Асада.

— Стоп! Давай вернемся к началу разговора, забудем о Путине, о совке, о кровавом режиме. Поговорим об универсальных европейских ценностях! Люди, проживавшие на территории прибалтийских «демократий», родившиеся там, не имеют никаких прав и даже гражданства. А люди, приехавшие извне с сомнительными мотивами, при сомнительных обстоятельствах, не имеющие никакого отношения к культурному коду, к «прибалтийской» идентичности, сразу получают права граждан, пособия, кров, им не надо сдавать экзамен на знание языка… И это — европейские ценности?

Тут мой собеседник успокаивается:
— Знаешь, мне жаль тебя. Ты умнейший мужик, а вот продался за три копейки путинскому режиму…

Nota Bene, дорогие мои! Nota Bene!
 
vityok-m4-15

Комментариев нет: