Россия вывела «головную боль Америки» на новый уровень. Sina.com, Китай
Россия собирается вновь запустить производство боевых железнодорожных
ракетных комплексов (БЖРК), сообщает китайский новостной портал sina.com. В
период холодной войны этот комплекс получил название «поезд смерти». Он был
поистине опаснейшим оружием из-за своей способности маскироваться и огромной
убойной силы. Для США такие БЖРК были настоящей «головной болью», однако позже
их списали.
О возобновлении работы над БЖРК рассказал член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. Как объясняет sina.com, такие комплексы представляют собой специальные поезда, которые по железной дороге перевозят на себе баллистические ракеты. По сравнению с ракетными комплексами наземного базирования основное преимущество БЖРК – высокая мобильность и способность к самосохранению.
Обычно скорость ракетных поездов равна 100 километрам в час. Для движения по железнодорожным путям такие комплексы отлично замаскированы, ведь с виду они похожи на товарные поезда. Учитывая все сложные переплетения российской железнодорожной сети, точно выследить такой поезд практически невозможно.
По словам Мураховского, воссозданные БЖРК выйдут на новый технический уровень: теперь не требуется «создания специальных негабаритных вагонов». Комплексы «будут полностью вписываться в существующие габариты железнодорожных вагонов и тем самым будут полностью скрыты от разведки и наблюдения противника».
«И, кроме того, эта система будет позволять осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее», – пояснил эксперт.
ИноТВ
Оригинальная публикация Sina.com
О возобновлении работы над БЖРК рассказал член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. Как объясняет sina.com, такие комплексы представляют собой специальные поезда, которые по железной дороге перевозят на себе баллистические ракеты. По сравнению с ракетными комплексами наземного базирования основное преимущество БЖРК – высокая мобильность и способность к самосохранению.
Обычно скорость ракетных поездов равна 100 километрам в час. Для движения по железнодорожным путям такие комплексы отлично замаскированы, ведь с виду они похожи на товарные поезда. Учитывая все сложные переплетения российской железнодорожной сети, точно выследить такой поезд практически невозможно.
По словам Мураховского, воссозданные БЖРК выйдут на новый технический уровень: теперь не требуется «создания специальных негабаритных вагонов». Комплексы «будут полностью вписываться в существующие габариты железнодорожных вагонов и тем самым будут полностью скрыты от разведки и наблюдения противника».
«И, кроме того, эта система будет позволять осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее», – пояснил эксперт.
ИноТВ
Оригинальная публикация Sina.com
Комментариев нет: