Пейзаж накануне Апокалипсиса. Юрий Селиванов

Конфигурация поля битвы на Ближнем Востоке выглядит крайне устрашающе


Сирийская армия начала активно сбрасывать с вертолетов листовки с обращением к населению захваченных боевиками районов и к самим террористам. Первым предлагается покинуть зону предстоящих наступательных действий сирийских войск, а вторым — не испытывать судьбу и сложить оружие до начала наступления. В общем, всё указывает на то, что пошел отсчет последних часов перед решающей атакой правительственной армии. Которая, безусловно, будет поддержана всей мощью огня группировки российских Воздушно-космических сил.



Если в Сирии в ближайшие часы действительно начнется «большой замес» мятежников, то возникает вопрос — а что намерены в этом случае делать американцы? Они всегда были против того, чтобы сирийская армия уничтожала «правильных боевиков» и даже совсем недавно угрожали бомбить её в этом случае. Но это было еще до прибытия в Латакию  русской боевой авиации. Если они сейчас начнут напрямую бить по войскам Асада в то время, когда те, вместе с Россией, атакуют главный очаг мирового терроризма, то весь мир сделает однозначный вывод, что США вступили в союз с ИГИЛ против России.

Но, кроме этого, возникает и другой вопрос. А что — русские будут невозмутимо смотреть, как американские ВВС уничтожают их боевых союзников? Более чем сомнительно! Враждебные действия Штатов против совместных боевых порядков российско-сирийской коалиции — это уже война! Причем война против России. В такой обстановке будет уже невозможно разобрать — кто именно сбил американский «Раптор» — сирийский зенитчик или русский летчик. То есть — в этих условиях нападение США на сирийскую армию будет равносильно нападению на Россию.

  Означает ли это, что американцы на такое не решатся? Не факт. Во всяком случае, президент США Обама буквально только что объявил о новых шагах, которые невозможно расценить иначе, как сознательную игру на обострение ситуации. В Вашингтоне объявлено о планах прямых поставок оружия так называемой «умеренной сирийской оппозиции» и подготовке этой оппозицией некоего «наступления» на ИГИЛ в районе Ракки.  Вполне очевидно, что эти военные поставки являются прямым ответом на поддержку Москвой правительства Сирии. А «наступление» проамериканских сил на позиции ИГИЛ явно призвано спутать все карты сирийско-российскому командованию в преддверии их собственных наступательных действий. Все это может привести только к еще большему хаосу и полному выходу ситуации из-под всякого контроля. Даже теоретически невозможно себе представить, чтобы Россия и США одновременно и независимо друг от друга вели две войны на сравнительно небольшом пятачке земли и при этом не столкнулись между собой. Тем более, что США действуют на территории Сирии абсолютно незаконно, не подчиняясь никаким правилам, в то время как Россия располагает официальным мандатом Дамаска.

Но Путин фактически не оставил Обаме выбора.  В случае дальнейшего бездействия американцев, или провала их нынешних попыток залатать телами своих вассалов опасную брешь, образовавшуюся в возведенной ими антисирийской «плотине»,   разгром ИГИЛ с последующим геополитическим переформатированием всего Ближнего Востока практически предрешен. Тем более, что накануне и руководство Ирака, явно в пику Вашингтону,  разрешило российскими силам атаковать базы ИГИЛ на своей территории, что лишает террористов последнего относительно безопасного укрытия.

Вслед за этим разгромом, мы увидим на Ближнем Востоке совершенно иную реальность — с колоссально возросшим влиянием России и весьма поблекшей ролью Америки. Не заставят себя ждать и процессы бодрой переориентации региональных элит  — все будут стремиться сблизиться с новым господином положения и подальше отпихнуть прежнего властелина.

  Но напомню — речь идет о критически важном, ключевом регионе планеты. Так просто  Запад от него не отступится. И в результате  это проигранное сражение, в конечном итоге, может стать преддверием большой битвы за влияние в мире. Битвы, которую Запад будет вынужден начать в невыгодных для себя военно-стратегических условиях и потому — с повышенной склонностью к применению самых сильнодействующих средств.

И, похоже, совсем не случайно британский премьер Д.Кэмерон, безусловно входящий в узкий круг посвященных правителей Запада, именно сейчас обмолвился о том, что в некоторых случаях применение ядерного оружия может быть целесообразно. Обставлено это было как невинная дискуссия с оппонентом, но уж очень вовремя это было сказано. Настолько вовремя, что у многих наверняка не осталось сомнений, что речь идет именно о Ближнем Востоке. Где уже в обозримой перспективе может сложиться такая ситуация, при которой у Запада просто не останется иного выбора, кроме как смахнуть все фигуры с местной шахматной доски одним сильным ударом. Разумеется – ракетно-ядерным.

Юрий Селиванов

Комментариев нет: