Замыкая круг. Юрий Селиванов
Россия преодолела период разброда и шатаний в отношении киевского режима и, похоже, определилась с его дальнейшей судьбой
Все больше признаков указывает на то, что военно-политическая ситуация вокруг Донбасса возвращается в то состояние, в котором она находилась в марте 2014 года. Именно тогда Президент России В.Путин пригрозил киевской хунте вводом войск, если она развяжет войну против населения юго-востока Украины. Практически то же самое российский лидер, после долгих полутора лет куда более мягких интонаций в разговорах с Киевом, заявил всего пару дней назад, в ходе интервью российскому телевидению:
«Но мы-то исходим только из одного: что мы не можем отдать на съедение националистам тех людей, которые на юго-востоке страны проживают. И не только русских, но и русскоязычное население, которое ориентируется на Россию».
Каким именно образом Россия намерена «не отдать на съедение» население Донбасса это вопрос конечно важный, но все же технический. Главное здесь, что президент вновь совершенно четко обозначил «красную линию» и как оказалось, она проходит ровно там же, что и в самом начале украинского кризиса. И даже чуточку дальше, поскольку президент России недвусмысленно дал понять, что уже не видит ничего особенного в том, что отдельные российские граждане решают в этом регионе некоторые вопросы, связанные с военной тематикой.
Куда более жестко и без обиняков в отношении Киева стали высказываться и прочие российские инстанции. Во всяком случае, больше никаких медоточивых фраз о «признанном украинском президенте» и о «легитимной украинской власти», чем Москва раньше неоднократно грешила, уже давно не слышно. Зато металла в голосе явно прибавилось. Основной упор в декларациях того же МИД РФ теперь совершенно четко делается на факт беззаконного государственного переворота в Киеве как точке отсчета всех последующих трагических событий. Взять, например, вчерашний жесткий ответ Москвы Евросоюзу:
«Этот конфликт развязала не Россия, а нынешние украинские власти, которые попытались силой подавить несогласие Донбасса с государственным переворотом в Киеве в феврале 2014 года. Стоит напомнить, что отправной точкой кризисных событий на Украине последних двух лет была ситуация вокруг ее ассоциации с самим Евросоюзом».
Но и эти жесткие формулировки, вновь вошедшие в московский лексикон — сущие пустяки по сравнению с предельно бескомпромиссной позицией, которую заняла Россия в отношении киевского режима по всему комплексу финансово-экономических отношений с ним. А именно:
- Москва приняла решение о введении с 1 января запрета на импорт продовольствия с Украины
- Также с 1 января вводятся полномасштабные таможенные санкции против всех украинских товаров в связи вступлением в силу экономической части соглашения об ассоциации Украины с ЕС
- Россия потребовала безусловной выплаты всех украинских государственных долгов со всеми причитающимися процентами и штрафами
- В ответ на энергетическую блокаду Крыма Россия намерена полностью и уже в скором времени отсоединить полуостров от украинской энергосистемы
- Поставки газа Украине полностью прекращены ввиду отсутствия предоплаты и никаких переговоров о смягчении данной ситуации Москва с Киевом не ведет.
Одновременно российское руководство с предельной жесткостью возлагает на киевский режим всю ответственность за срыв минских договоренностей второй фазы, указывая на то, что хунта ровно ничего не делает для выполнения политико-гуманитарных условий этих соглашений. И, тем самым, заводит в полный тупик донбасское урегулирование, о котором, на односторонних условиях Киева, не может быть и речи.
Таким образом, можно, с опорой на вполне очевидные факты, констатировать, что позиция России в отношении правящего на Украине незаконного режима резко ужесточилась и Москва, по сути, не оставляет этому режиму никаких иных возможностей, кроме принятия условий, весьма схожих с безоговорочной капитуляцией. В случае непринятия которых, давление на Киев по всем азимутам, но прежде всего – политико-экономическое, будет продолжать усиливаться вплоть до достижения видимых результатов. Чему будет только способствовать патологическая русофобия киевских бандерфюреров, которые не остановятся перед тем, чтобы сделать любую гадость населению Украины, если это пойдет на пользу усиления конфронтации с Россией. Их логика « чем хуже, тем лучше», уже в скором времени может привести к взрывным процессам в некоторых украинских регионах (посмотрите, например — что происходит в Херсонской области), а также к полному прекращению всякого движения людей и товаров через границы двух стран. А это жизненные интересы многих миллионов граждан России и Украины.
В Москве больше не строят никаких иллюзий относительно «прочности» позиций киевской хунты и «решимости» ее западных покровителей оказывать таковой полномасштабное содействие. В течение этого года выяснилось со всей очевидностью, что за Украину никто на Западе не только воевать не станет, но и платить за нее не будет. Поэтому можно с достаточной уверенностью говорить, что обратный отсчет оставшегося времени для киевских узурпаторов уже начался. И все их смехотворные препирательства с принародным бросанием друг в друга стаканами и обзыванием проститутками, при всей внешней шутейности, имеют одну вполне серьезную подоплеку, поскольку служат видимым проявлением того нарастающего мандража, который они все начинают испытывать перед неизбежным и уже близким концом.
Комментариев нет: