Свобода. Александр Роджерс

Свобода. Как и с любым другим словом, за ним можно прятать любые, самые противоположные смыслы и явления.

Свобода

С этим словом на губах умирали гладиаторы Спартака, и за этим же словом прячутся неонацисты Тягнибока. Впрочем, на Украине уже давно переврали почти все слова, у них даже «независимость» означает «быть американской колонией».

Свобода. Для одних – это «осознанная необходимость», сознательное самоограничение, чтобы не нарушать свободу других людей. К сожалению, таких вокруг слишком мало, поэтому идеал высокой анархии в современном обществе недостижим.

Для других «свобода» – это возможность выбирать между несколькими сортами колбасы или сыра, как для колбасных эмигрантов и «либеральной» интеллигенции.

Свобода. Для некоторых это возможность заниматься любимым делом, научными изысканиями, саморазвиваться, творить и познавать мир.

Для других это возможность безнаказанно убивать инакомыслящих и грабить бензоколонки, как для глубоко ущербной Виты Завирюхи.

Свобода. Для одних это возможность мыслить вне каких-то строгих рамок и догматов, вольнодумство, вольтерьянство.

Для других это возможность безнаказанно лгать (телеканал «Лождь») и оскорблять тех, кто высказывает иную точку зрения (как Ганапольский).

Некоторые говорят, что нужно запретить «Эхо Москвы» и другие подобные бредогенераторы. А я не согласен – если бы в Советском Союзе было «Эхо Москвы», то СССР бы никогда не распался. У всех был бы не только иммунитет к либероидной лжи, но и стойкая идиосинкразия к западным «ценностям».

Неолиберальный вариант «свободы» – это когда все должны думать и говорить только в рамках утверждённых западным истеблишментом норм и догм. Запрещать инакомыслие при такой «свободе» считается не только допустимым, но и поощряется (как запрет коммунистической идеологии на Украине, впрочем, как и во многих других западных «либеральных» диктатурах).

  Империалистический вариант «свободы» – это возможность безнаказанно грабить более слабые страны, навязывать им свой «образ жизни», свои «ценности». Почему-то ни один либерал или демократ не хочет уважать моего нежелания видеть гей-парады.

Некоторые дошли до того, что считают «свободой» возможность вступать в брак с животными или насиловать младенцев.

Капиталистический вариант «свободы» – это возможность угнетать и эксплуатировать других людей, отчуждать результаты их труда. Вплоть до прямого и неприкрытого мошенничества, как в случае всяких «Форэксов», финансовых пирамид и различных спекулянтов. Я встречал достаточно много «анархистов», мечтавших о возвращении девяностых с их бандитским беспределом.

Меня достаточно регулярно некоторые сторонники киевского режима пытаются убедить, что на бывшей Украине полно свободы, «гораздо больше, чем в России». Если под свободой понимать беспредел, то возможно. Но в целом – ничего подобного.

У украинцев есть «свобода» поддерживать Порошенко и Яценюка. Есть «свобода» ненавидеть русских, Россию и Путина. «Свобода» хотеть в Европу. «Свобода» горбатиться за жалкие копейки на олигархов. «Свобода» поддерживать «наших хлопцив в АТО». «Свобода» писать доносы на «бытовых сепаратистов».

Это «свобода» скота в загоне. Если вы тупой и послушный скот, который действует строго так, как велит зомбоящик, то вам на Украине «свободно».

Но если вы только посмеете хоть немного выйти за установленные вам рамки, проявить хоть немного настоящей свободы, то вас начнут травить, на вас спустят профессиональных кидателей какашками, которые по недоразумению называются на Украине «журналистами», вас начнут увольнять, преследовать, таскать по судам, подстерегать возле дома, угрожать, избивать, похищать, пытать и убивать.

  Через это за последние пару лет прошли уже тысячи граждан Украины: за любовь к России и русской культуре, за нежелание воевать, за неприятие тупикового «европейского курса», за непризнание результатов госпереворота, за то, что считали и считают русских и белорусов братьями, за нежелание видеть Украину колонией США и так далее.

Я хочу иметь право и свободу гордиться СССР. Мои деды воевали, моя бабушка чудом выжила в нацистском концлагере, поэтому я имею право ненавидеть нацизм и гордиться своими предсками. Я хочу иметь свободу не считать нацистских коллаборационистов и холуёв Бандеру и Шухевича героями. Я хочу иметь свободу жениться на россиянке, и не хочу, чтобы она слышала в спину «Смерть москалям» (а такое бывало, причём ещё до евромайдана, а теперь это вообще государственная идеология). Я хочу иметь свободу быть сопричастным высокой русской культуре, читать и смотреть экранизации Гоголя, Булгакова, Чехова.

Я хочу иметь свободу самому определять, кого выбирать своими героями и образцами для подражания, какую одежду и причёску носить, какую музыку слушать, какие фильмы и спектакли смотреть, какие книги читать. На сегодня ничего этого на Украине нет – списки запрещённой литературы, списки нежелательных артистов и музыкантов, списки запрещённых фильмов, списки «врагов народа», списки, списки, списки, запреты, запреты, запреты.

Зоя Ярош

И считать себя свободными при таких раскладах могут только рабы из числа «домашних негров» оккупационной администрации.

Комментариев нет: