США без GPS, Россия с ГЛОНАСС
Я недавно был в генштабе, видел новые карты. Так вот — на них нет Америки. (c) Даун-Хаус
Вы будете смеяться, но Корпус морской пехоты США возобновил обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт. Как сообщает MarineCorpsTimes, соответствующее распоряжение подписал комендант Корпуса морской пехоты США генерал Роберт Неллер. Генерал отметил, что решение о возобновлении обучения ориентированию по бумажным картам было принято после того, как он, находясь в Афганистане, приказал одному из лейтенантов доложить обстановку с использованием карты.
И вот тут-то открылось страшное — что карт нету, пользоваться ими никто не умеет, а GPS-нафигаторы в Афганистане глючат и сбоят.
Больше того — и в американском ВМФ тоже вернулись к навигации по звёздам и прокладке по бумажным картам, причем на эту технологию лихорадочно переучивают не только штурманов, но и старшин-рулевых.
На этот материал немедленно заголосили отечественные просрълополимерщики:
Я заранее знаю, что вы будете говорить — мол спутники «Ураган» 11Ф654 для системы ГЛОНАСС стали выводить еще при СССР. И я вам больше скажу — их успели вывести аж 74 штуки (большую часть уже после развала СССР, но таки да, это советские по конструкции спутники).
Однако при СССР система ГЛОНАСС так и не заработала. Хуже того — правда жизни в том, что это было типичное брежневско-советское фуфло, срок службы спутников 11Ф654 смехотворно мал, и сейчас они уже все передохли, все 74 штуки. Сколько было истрачено ресурсов на запуск этой негодной параши — сами можете прикинуть.
Кстати, первый потребительский спутниковый навигатор, рассчитанный на использование ГЛОНАСС, поступил в продажу 27 декабря 2007 года — это спутниковый навигатор Glospace. Сейчас в России навигационную аппаратуру выпускают более 10 предприятий.
Сейчас система ГЛОНАСС функционирует на спутниках полностью российской постсоветской разработки (так называемых Глонасс-М), в которых от совковых 11Ф654 не осталось практически ничего. Собственно, даже если бы советские спутники сохранили работоспособность — их было бы невозможно использовать, поскольку с тех пор сменилась версия геоцентрической системы координат ПЗ-90.02, а в спутники были введены два гражданских сигнала на частотах L1 и L2, которые, собственно, и принимают ширпотребные навигаторы.
26 февраля 2011 года запущен первый КА Глонасс-К, в котором реализованы дополнительные сигналы в формате CDMA и тестируется новый открытый сигнал в диапазоне L3.
В спутниках Глонасс-КМ могут быть введены дополнительные передатчики на частоты и модуляцию сигналов, внезапно совпадающие с модернизированной GPS и Galileo/Compass. В частности:
Собственно, в мире вообще есть всего две развернутых системы глобального позиционирования — это американская NAVSTAR (которую все называют GPS) и российская ГЛОНАСС. Соответственно если GPS свернется (а европейская Галилео не развернется) — останется только ГЛОНАСС.
Одновременно ведется работа по достижению совместимости ГЛОНАСС с китайской системой глобального позиционирования BAIDU, которая уже развернута в региональном варианте (накрывает в основном территорию Китая). Идея в том, что совместная работа ГЛОНАСС с БАЙДУ позволила бы удешевить эксплуатацию обеих систем и повысить их точность.
Но что же с американской системой? Отчего они там срочно схватились за бумажные карты?
Официальная причина — русские уверенно давят сигналы GPS. Неофициальная причина куда хуже — спутники GPS массово заканчивают срок службы, надо выводить новые — а на это у США нет ни денег, ни ракет.
от Proper
Вы будете смеяться, но Корпус морской пехоты США возобновил обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт. Как сообщает MarineCorpsTimes, соответствующее распоряжение подписал комендант Корпуса морской пехоты США генерал Роберт Неллер. Генерал отметил, что решение о возобновлении обучения ориентированию по бумажным картам было принято после того, как он, находясь в Афганистане, приказал одному из лейтенантов доложить обстановку с использованием карты.
И вот тут-то открылось страшное — что карт нету, пользоваться ими никто не умеет, а GPS-нафигаторы в Афганистане глючат и сбоят.
Больше того — и в американском ВМФ тоже вернулись к навигации по звёздам и прокладке по бумажным картам, причем на эту технологию лихорадочно переучивают не только штурманов, но и старшин-рулевых.
На этот материал немедленно заголосили отечественные просрълополимерщики:
Пока мы тут над ними хихикаем, сами потихоньку в таких же обезьян превратились. Последнее наследие и наработки Союза уже кончаются, а новых даже в планах нет!Такое ощущение от болтовни этих ребят, что систему ГЛОНАСС в СССР запустили, карманные Глонасс-навигаторы разработали в зеленоградском НИИ глубокого перепиливания кремния при Брежневе, и вообще всё было прекрасно, а потом пришел ужасный Путен и всё развалил.
Я заранее знаю, что вы будете говорить — мол спутники «Ураган» 11Ф654 для системы ГЛОНАСС стали выводить еще при СССР. И я вам больше скажу — их успели вывести аж 74 штуки (большую часть уже после развала СССР, но таки да, это советские по конструкции спутники).
Однако при СССР система ГЛОНАСС так и не заработала. Хуже того — правда жизни в том, что это было типичное брежневско-советское фуфло, срок службы спутников 11Ф654 смехотворно мал, и сейчас они уже все передохли, все 74 штуки. Сколько было истрачено ресурсов на запуск этой негодной параши — сами можете прикинуть.
Кстати, первый потребительский спутниковый навигатор, рассчитанный на использование ГЛОНАСС, поступил в продажу 27 декабря 2007 года — это спутниковый навигатор Glospace. Сейчас в России навигационную аппаратуру выпускают более 10 предприятий.
Сейчас система ГЛОНАСС функционирует на спутниках полностью российской постсоветской разработки (так называемых Глонасс-М), в которых от совковых 11Ф654 не осталось практически ничего. Собственно, даже если бы советские спутники сохранили работоспособность — их было бы невозможно использовать, поскольку с тех пор сменилась версия геоцентрической системы координат ПЗ-90.02, а в спутники были введены два гражданских сигнала на частотах L1 и L2, которые, собственно, и принимают ширпотребные навигаторы.
26 февраля 2011 года запущен первый КА Глонасс-К, в котором реализованы дополнительные сигналы в формате CDMA и тестируется новый открытый сигнал в диапазоне L3.
В спутниках Глонасс-КМ могут быть введены дополнительные передатчики на частоты и модуляцию сигналов, внезапно совпадающие с модернизированной GPS и Galileo/Compass. В частности:
- сигнал L1OCM будет использовать модуляцию BOC(1,1) на частоте 1575,42 МГц, которая совпадает с сигналом L1C модернизированной GPS и сигналом E1 систем Galileo/Compass;
- сигнал L3OCM будет использовать модуляцию BPSK(10) на частоте 1207,14 МГц, которая совпадает с сигналом E5b систем Galileo/Compass;
- сигнал L5OCM будет использовать модуляцию BPSK(10) на частоте 1176,45 МГц, которая совпадает с сигналом Safety of Life (L5) модернизированной GPS и сигналом E5a системы Galileo.
Собственно, в мире вообще есть всего две развернутых системы глобального позиционирования — это американская NAVSTAR (которую все называют GPS) и российская ГЛОНАСС. Соответственно если GPS свернется (а европейская Галилео не развернется) — останется только ГЛОНАСС.
Одновременно ведется работа по достижению совместимости ГЛОНАСС с китайской системой глобального позиционирования BAIDU, которая уже развернута в региональном варианте (накрывает в основном территорию Китая). Идея в том, что совместная работа ГЛОНАСС с БАЙДУ позволила бы удешевить эксплуатацию обеих систем и повысить их точность.
Но что же с американской системой? Отчего они там срочно схватились за бумажные карты?
Официальная причина — русские уверенно давят сигналы GPS. Неофициальная причина куда хуже — спутники GPS массово заканчивают срок службы, надо выводить новые — а на это у США нет ни денег, ни ракет.
от Proper
Автору не мешало бы из головы своей "БАЙДУ" вытряхнуть, хотя бы Википедию прочитать и понять разницу между "китайской спутниковой системой навигации" и "лидером среди китайских поисковых систем".
ОтветитьУдалить