Анастасия Скогорева: А вот и достаем мы чемоданчик!




Не очень комфортно писать то ли третью, то ли четвертую (а на деле, наверное, уже как минимум двадцать пятую) статью по теме визита госсекретаря США Джона Керри в Москву. Но все же рискну изложить те выводы, которые лично я сделала по итогам этого события, и поделиться теми наблюдениями, которые у меня сформировались.

Начнем с того, что в пабликах стоит унылое разочарование, которое можно сформулировать одной фразой - "ну, приехал, и что с того?" Что изменилось? Чего нового и сенсационного сказал госсекретарь США? На этом фоне ожидаемо оживились пустинслильщики и всепропальщики, и начали произносить такие родные и привычные для них слова - "война", "ультиматум", "капитуляция" и т.д.

Иногда складывается впечатление, что такие люди уверены: сильные мира сего ездят друг к другу на переговоры, исключительно за тем, чтобы потом сетевым хомячкам и телевизоро-смотрящим было что обсудить. На деле, конечно, все не так. Попробуйте узнать, что говорилось на заседании Совета директоров какого-нибудь банка из опубликованного по итогам этого заседания пресс-релиза! Вы увидите скучные затертые слова: эффективность бла-бла-бла, оптимизация расходов бла-бла-бла, автоматизация процессов бла-бла-бла. Ну, а здесь все то же самое с поправкой на геополитику: Минские соглашения бла-бла-бла, сирийское урегулирование бла-бла-бла-бла-бла, отношения между США и Россией... полное бла-бла-бла-бла-бла-бла!

Иными словами, говорится то, что должно говориться. А о некоторых важных деталях переговоров остается только догадываться по поведению их участников.

Итак, что мы имеем? - Сначала якобы шутливое замечание Джона Керри в адрес нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова - мол, желаю тебе мудрости. Если я что-либо понимаю в дипломатии, то в переводе с полуофициального языка на человеческий, это был призыв занять на самих переговорах более конструктивную, сиречь мягкую и пушистую позицию. Атака была искуссно отбита.

Далее - уже ставшее знаменитым приветственное слово нашего Президента. Но, прежде чем высказать предположение об истинном смысле его высказывания, напомню его же ранее сказанные слова: если драка неизбежна, бей первым. Чемоданчик с деньгами, который якобы привез Керри, чтобы легче шли торги..., а о чем могут сейчас торговаться Россия и США, и что может хотеть купить империя добра у страны-бензоколонки? Сирию? - Нет, там уже все ясно, и продаже не подлежит. Тогда, получается, Украину?

Скорее всего, да. Только не купить, а отдать с приплатой, потому что этот "кейс" уже очень тяготит его хозяев. Но наш Президент, произнеся свою полушутливую фразу о чемодане с деньгами, дал понять - не покупается. И не только потому, что столько денег, сколько нужно для того, чтобы кто-то поставил Украину на кормление, не влезет в небольшой красный чемоданчик. Тут эскадрилью самолетов, груженных долларами и евро, гнать нужно, не меньше.

Ну, а дальше? Дальше, лорды, тишина. Не стоит судить по официальным заявлениям о результатах переговоров - будем судить по тому, как дальше будут развиваться события. Настораживает разве что один момент: Владимир Путин попросил российский бизнес, работающий на Украине, "чуть-чуть потерпеть". Конечно, понятие "чуть-чуть" может означать и неделю, и месяц, и год, и пяток лет..., но все же раньше он так не говорил. А мы уже привыкли к тому, что он знает, что говорит.

Как-то так вот все в моем представлении.

via

Комментариев нет: