Подлодки из композитов


Подлодки из композитов
Как выяснили еще не уехавшие на Запад ученые «прогадившей все полимеры Рашки» ™ оппозиция — отказ от металлических конструкций снизит шумовую заметность подводной лодки и улучшит ее эксплуатационные характеристики. И такие лодки уже готовятся.

Многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки.

Как рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.

— Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул Валерий Половинкин. — Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами…

Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.

В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.
 
Источник

Комментариев нет: