Фанат Майдана Борис Акунин жестоко оскорбил украинских патриотов
Писатель-либерал Борис Акунин, известный восторженными отзывами о
Майдане и киевском режиме, обратился посредством своего блога с вопросом
к украинским читателям, после которого его объявили «имперцем» и даже
обозвали «кацапом».
Не задалась неделя у украинской патриотической общественности. Одним из другим сторонники Майдана теряют друзей. Искренне проявлять симпатию к происходящему сегодня на Украине и так были способны немногие, а тут то Земфира в грубой форме просит убрать украинский флаг с ее концерта, то Чхартишвили-Акунин задает неудобные вопросы…
На днях в блогах Акунина в Фейсбуке и на «Обозревателе» (одно из топовых украинских изданий, удостоенное нелицеприятной характеристики со стороны медиаэксперта Анатолия Шария за регулярные фейки) появился пост под названием «Есть вопросы». В нем писатель признается в сложной для него морально-этической дилемме, возникшей при написании очередного, четвертого тома своей «Истории». Вопроса всего три. Первый касается написания «в» или «на» Украине, второй — использования термина «Малороссия», третий — применения цитат, содержащих историческое наименование евреев и иудеев. И если два последних вопроса обсуждали еще относительно мирно, то первый вызвал у украинской аудитории настоящую бурю эмоций.
Акунин признается, что применительно к современности он по просьбе «украинцев» (то есть, пресловутых патриотов, на самом деле украинский народ категорически не представляющих) приучает писать себя «в Украину» (хотя это противоречит правилам русского языка). Однако написание «в Украину» относительно событий семнадцатого столетия Акунин называет нелепостью. И говорит, что русский язык так обижать нельзя. И что тут началось…
Если в Фейсбуке адекватные и неадекватные комментарии разделились примерно 50 на 50, то на «Обозревателе» почти 100% отписавшихся — или потенциальные пациенты известного медицинского учреждения, или люди, не способные осилить даже школьную программу.
Акунина обвинили в «имперском сознании», оскорбительном поведении и в том, что он «московит» и «кацап» (оскорбительное название русских, используемое украинскими нацистами). Прошлись по нему и как по представителю российской либеральной «тусовки» — мол, российские либералы хороши только на словах и дружат с Украиной, исключительно пока находятся в оппозиции. На самом же деле — ничем от представителей «кровавого кремлевского режима» не отличаются.
Большая часть украинских патриотов также подчеркнула (обвинив Акунина в неграмотности), что, по их мнению, термин «Украина» произошел не от слова «окраина», а от слова «крайина» (страна), что уже само по себе способно вызвать гомерический хохот со стороны любого мало-мальски грамотного историка или лингвиста. Так как до XIX века термин «украина» употреблялся практически исключительно в качестве имени нарицательного. И не только для обозначения Малороссии, но и для обозначения всех других «украин» — окраин, от рязанских до амурских. Кстати, именно в таком значении термин «украина» был впервые упомянут в Ипатьевской летописи в 1187 году.
Не задумаются «украинские патриоты» над тем, что предлог «на» помимо Украины используется еще с целым рядом стран и территорий. С Кубой, Ямайкой, Мадагаскаром, Каймановыми островами и Кавказом. И никто по этому поводу не возмущается.
Некоторые из комментаторов советовали Акунину отказаться либо от написания «Истории», либо как минимум от написания ее на русском языке.
Другие — требовали прекратить применять термин «Россия», заменив его на «Московия» (в XVII-то веке!), а «украинское государство» именовать «Гетьманщиной» или «Войском Запорожским» (ну да, это было именно «государство»).
Получилось забавно. Гражданин России грузинского происхождения Чхартишвили при написании произведения в духе фолк-хистори по мотивам истории России вдруг почему-то решил поинтересоваться, что думают по этому поводу именно… украинские патриоты (советоваться с россиянами Акунин не посчитал нужным). А украинские патриоты красоты жеста не оценили, да и запинали виртуально восхищающегося ими писателя.
Особенно забавен тот факт, что мнение украинцев в современном мире вообще мало кого интересует, и хотя бы поэтому патриоты Украины могли бы реагировать на политкорректность Акунина как-то более деликатно, с благодарностью, но… нет! В первобытном сознании украинских наци деликатность — проявление слабости и прекрасный повод самоутвердиться. Для полноты ощущений нужно еще, как и по поводу Земфиры, начать сбор подписей о переносе Чхартишвили из «белого» списка российских деятелей культуры и искусства в «черный». Для Акунина, может, хотя бы это стало уроком относительно того, кому он поет оды и на чьи чудовищные преступления он закрывает глаза. Для людей же, наблюдающих за ситуацией со стороны, произошедшее в блогах у Акунина — очередное доказательство того, что на Украине сегодня в ходу чудовищная тоталитарная неонацистская идеология, в рамках которой существует «картина мира», не имеющая ничего общего с реальностью и создающая предпосылки для оправдания любого преступления. И заигрывания со сторонниками Майдана равносильны заигрываниям с гитлеровцами. Ничем хорошим это ни для кого не закончится.
Святослав Князев
Не задалась неделя у украинской патриотической общественности. Одним из другим сторонники Майдана теряют друзей. Искренне проявлять симпатию к происходящему сегодня на Украине и так были способны немногие, а тут то Земфира в грубой форме просит убрать украинский флаг с ее концерта, то Чхартишвили-Акунин задает неудобные вопросы…
На днях в блогах Акунина в Фейсбуке и на «Обозревателе» (одно из топовых украинских изданий, удостоенное нелицеприятной характеристики со стороны медиаэксперта Анатолия Шария за регулярные фейки) появился пост под названием «Есть вопросы». В нем писатель признается в сложной для него морально-этической дилемме, возникшей при написании очередного, четвертого тома своей «Истории». Вопроса всего три. Первый касается написания «в» или «на» Украине, второй — использования термина «Малороссия», третий — применения цитат, содержащих историческое наименование евреев и иудеев. И если два последних вопроса обсуждали еще относительно мирно, то первый вызвал у украинской аудитории настоящую бурю эмоций.
Акунин признается, что применительно к современности он по просьбе «украинцев» (то есть, пресловутых патриотов, на самом деле украинский народ категорически не представляющих) приучает писать себя «в Украину» (хотя это противоречит правилам русского языка). Однако написание «в Украину» относительно событий семнадцатого столетия Акунин называет нелепостью. И говорит, что русский язык так обижать нельзя. И что тут началось…
Если в Фейсбуке адекватные и неадекватные комментарии разделились примерно 50 на 50, то на «Обозревателе» почти 100% отписавшихся — или потенциальные пациенты известного медицинского учреждения, или люди, не способные осилить даже школьную программу.
Акунина обвинили в «имперском сознании», оскорбительном поведении и в том, что он «московит» и «кацап» (оскорбительное название русских, используемое украинскими нацистами). Прошлись по нему и как по представителю российской либеральной «тусовки» — мол, российские либералы хороши только на словах и дружат с Украиной, исключительно пока находятся в оппозиции. На самом же деле — ничем от представителей «кровавого кремлевского режима» не отличаются.
Большая часть украинских патриотов также подчеркнула (обвинив Акунина в неграмотности), что, по их мнению, термин «Украина» произошел не от слова «окраина», а от слова «крайина» (страна), что уже само по себе способно вызвать гомерический хохот со стороны любого мало-мальски грамотного историка или лингвиста. Так как до XIX века термин «украина» употреблялся практически исключительно в качестве имени нарицательного. И не только для обозначения Малороссии, но и для обозначения всех других «украин» — окраин, от рязанских до амурских. Кстати, именно в таком значении термин «украина» был впервые упомянут в Ипатьевской летописи в 1187 году.
Не задумаются «украинские патриоты» над тем, что предлог «на» помимо Украины используется еще с целым рядом стран и территорий. С Кубой, Ямайкой, Мадагаскаром, Каймановыми островами и Кавказом. И никто по этому поводу не возмущается.
Некоторые из комментаторов советовали Акунину отказаться либо от написания «Истории», либо как минимум от написания ее на русском языке.
Другие — требовали прекратить применять термин «Россия», заменив его на «Московия» (в XVII-то веке!), а «украинское государство» именовать «Гетьманщиной» или «Войском Запорожским» (ну да, это было именно «государство»).
Получилось забавно. Гражданин России грузинского происхождения Чхартишвили при написании произведения в духе фолк-хистори по мотивам истории России вдруг почему-то решил поинтересоваться, что думают по этому поводу именно… украинские патриоты (советоваться с россиянами Акунин не посчитал нужным). А украинские патриоты красоты жеста не оценили, да и запинали виртуально восхищающегося ими писателя.
Особенно забавен тот факт, что мнение украинцев в современном мире вообще мало кого интересует, и хотя бы поэтому патриоты Украины могли бы реагировать на политкорректность Акунина как-то более деликатно, с благодарностью, но… нет! В первобытном сознании украинских наци деликатность — проявление слабости и прекрасный повод самоутвердиться. Для полноты ощущений нужно еще, как и по поводу Земфиры, начать сбор подписей о переносе Чхартишвили из «белого» списка российских деятелей культуры и искусства в «черный». Для Акунина, может, хотя бы это стало уроком относительно того, кому он поет оды и на чьи чудовищные преступления он закрывает глаза. Для людей же, наблюдающих за ситуацией со стороны, произошедшее в блогах у Акунина — очередное доказательство того, что на Украине сегодня в ходу чудовищная тоталитарная неонацистская идеология, в рамках которой существует «картина мира», не имеющая ничего общего с реальностью и создающая предпосылки для оправдания любого преступления. И заигрывания со сторонниками Майдана равносильны заигрываниям с гитлеровцами. Ничем хорошим это ни для кого не закончится.
Святослав Князев
Комментариев нет: