«Сенсации» из пальца: как СМИ держат рейтинги в период «безтемья»
Внимайте любой чуши - и СМИ сделают все для того, чтобы вы не зачахли этим летом от информационного голода...
Между прочим,
сегодня — день защиты детей. Международный праздник. О том, как лучше
всего защищать детей знает наш Павел Алексеевич Астахов, но чтобы
получить у него интервью, нужно встать в очередь. Уверен, нас опередили,
поэтому интервью с Астаховым о детях, непременно, сегодня в сети
появится. Хочу о другом… О детских «шалостях» журналистов.
Наступило лето. Для
любого журналиста этот период «аццкий». В том смысле, что вступает в
свои права его величество «Безтемье». Отсутствие информационных поводов.
Для телевизионщиков это время вообще «полный абзац». Поэтому они порой
выдают в эфир вот такие сюжеты…
На самом деле
подобные «шалости» скорее относятся к тупости коллег-недоучек или
блондинистых блондинок. Настоящий «изобретатель» всегда найдет
возможность удивить читателя, а иногда и даже принести некую пользу
обществу.
Например, ваш
покорный слуга в бытность тележурналиста однажды решил эту проблему так:
закончилась яркая предвыборная кампания. Город вымер. Реально не о чем
было рассказывать. Но… Поскольку это было время «дикого капитализма»,
после выборов весь город был уклеен предвыборными листовками. Смотреть
было тошно. Я связался с тогдашним лидером бомжей и предложил им
инициативу: организовать бригаду сторонников и очистить город от мерзких
листовок. Сказано-сделано.
Бомжей на автобусе
возили по всему городу, и они с удовольствием работали на «картинку».
Был создан информационный повод. Но какой! И бомжи были довольны, что
про них рассказали (и кушать купили, не скрою), и полезное дело сделано.
Город избавился от бесформенной предвыборной палитры.
Но это 90-е. Сегодня
уже и бомжи не те (без денег даже пятую точку не поднимут), и попробуй
размести на заборе незавизированный предвыборный плакат. «Вкатят» по
самое «не горюй» уже самому кандидату.
Тем не менее, СМИ и
журналисты находят другие способы борьбы с сезонным «безтемьем».
Например, пользуются откровенными «сливами», которые делают разного рода
«заинтересованные лица».
Взять ту же
питерскую интернет-газету «Фонтанка». Ну, нет ничего проще, собрать
стопятьсот мильонов лайков за публикацию откровенного «слива» —
оперативной съемки преследования кортежа миллиардера Пригожина.
Я не о том, что за
этой историей стоит настоящее должностное преступление, поскольку даже
люди в погонах не гнушаются «срубить» денег. Я ровно о том, что
журналисты как «телята на забой» идут на поводу ради этих стопятьсот
мильонов лайков, публикуя «закрытые» материалы, которые не представляют
собой абсолютно никакой ценности.
Да, были случаи
пожёстче: когда те же опера «сливали» фотографии мертвого Турчинского
или фото трупов детей, убитых в Кущевке. Чего только не случится в эпоху
интернета и общедоступности видеосъемок. Но это из разряда криминала и
действительно будоражит воображение нетребовательного зрителя-читателя.
Здесь же «сенсация» абсолютно на пустом месте. Понятно, что лето,
отсутствие тем, информационных поводов – вот и приходится журналистам
«высасывать из пальца».
Поэтому… Будьте
бдительны! Период «безтемья» настал, но наша «братия» не сдается. Просто
она нашла новые формы борьбы с сезонным недугом. На место
«информационных войн» за читателя, пришли «бури в стакане». Внимайте
любой чуши — и СМИ сделают все для того, чтобы вы не зачахли этим летом
от информационного голода.
Вячеслав Бочкарёв
Комментариев нет: