Очередное поражение Госдепа: Сорван «Всеправославный собор»
Срочно созванный 13 июня Священный Синод Русской Православной Церкви
признал невозможным участие делегации РПЦ в т.н. Всеправославном соборе,
который по инициативе Константинопольского Патриарха был намечен на
18-27 июня на Крите.
После отказа РПЦ от участия можно с полной уверенностью сказать, что собор уже не состоится. По крайней мере – в намеченные сроки.
Даже если т.н. Вселенский Патриархат (не более чем историческое САМОназвание некогда столичной кафедры давно не существующей империи) и проведёт некое собрание предстоятелей поместных Церквей, оно уже не будет ВСЕправославным, а потому его решения не будут обязательными для остальных Патриархатов и митрополий.
Более всего в проведении этого «собора» был заинтересован нынешний Константинопольский (он же – «Вселенский») Патриарх Варфоломей, который по многим свидетельствам, да и по факту является ставленником Госдепа США (в американском бюджете даже заложена статься на содержание «нашего человека в Православии») и криптокатоликом (тайным сторонником католических догматов о непогрешимости Папы Римского, его прямом главенстве над всей земной Церковью, тогда как в Православие заложен принцип соборности – равноправия голосов всех епископов и обязательного учёта мнений мирян). Соответственно и себя Варфоломей ведёт как «православный Папа», пытаясь игнорировать принцип соборности, а в случае объёдинения Православия с Римом видит неким «наместником понтифика по Востоку».
Вся его деятельность на посту предстоятеля (с начала 90-х годов) была посвящена внутреннему размыванию основ Православия путём сближения его с католицизмом и борьбе с Русской Церковью, как единственной силой в современном мире, способной противостоять подобным экуменическим (направленным на «смешение вер») тенденциям.
Вершиной этой экуменической деятельности на нынешней момент можно считать предложенный на рассмотрение т.н. Всеправославного собора документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
Впрочем, экуменическое крыло существовало и в Русской Церкви. Его духовным покровителем многие религиоведы называют главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) 60-70—х гг. митрополита Никодима Ротова. В 1989 г. ОВЦС возглавил бывший личный секретарь умершего на приёме у Папы Римского митрополита Никодима нынешний Патриарх Московский Кирилл. В феврале 2016 г. на Архиерейском соборе РПЦ Патриарх Кирилл настоял на принятии документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Русской Церковью (таким образом, на т.н. Всеправославном соборе его оставалось только подписать).
Однако данный документ вызвал шквал возмущения. как среди мирян, так среди монахов и священства не только в Московском Патриархата, но и в других Поместных Церквях. После того, как Болгарская, Грузинская, Сербская и Антиохийская церкви заявили о своём неучастии в «соборе», РПЦ также признала что «Всеправославный собор» как таковой теряет смысл.
Таким образом, можно констатировать победу ортодоксального (православного, в переводе с греческого) крыла в Православной Церкви.
Дмитрий Скворцов
После отказа РПЦ от участия можно с полной уверенностью сказать, что собор уже не состоится. По крайней мере – в намеченные сроки.
Даже если т.н. Вселенский Патриархат (не более чем историческое САМОназвание некогда столичной кафедры давно не существующей империи) и проведёт некое собрание предстоятелей поместных Церквей, оно уже не будет ВСЕправославным, а потому его решения не будут обязательными для остальных Патриархатов и митрополий.
Более всего в проведении этого «собора» был заинтересован нынешний Константинопольский (он же – «Вселенский») Патриарх Варфоломей, который по многим свидетельствам, да и по факту является ставленником Госдепа США (в американском бюджете даже заложена статься на содержание «нашего человека в Православии») и криптокатоликом (тайным сторонником католических догматов о непогрешимости Папы Римского, его прямом главенстве над всей земной Церковью, тогда как в Православие заложен принцип соборности – равноправия голосов всех епископов и обязательного учёта мнений мирян). Соответственно и себя Варфоломей ведёт как «православный Папа», пытаясь игнорировать принцип соборности, а в случае объёдинения Православия с Римом видит неким «наместником понтифика по Востоку».
Вся его деятельность на посту предстоятеля (с начала 90-х годов) была посвящена внутреннему размыванию основ Православия путём сближения его с католицизмом и борьбе с Русской Церковью, как единственной силой в современном мире, способной противостоять подобным экуменическим (направленным на «смешение вер») тенденциям.
Вершиной этой экуменической деятельности на нынешней момент можно считать предложенный на рассмотрение т.н. Всеправославного собора документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
Впрочем, экуменическое крыло существовало и в Русской Церкви. Его духовным покровителем многие религиоведы называют главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) 60-70—х гг. митрополита Никодима Ротова. В 1989 г. ОВЦС возглавил бывший личный секретарь умершего на приёме у Папы Римского митрополита Никодима нынешний Патриарх Московский Кирилл. В феврале 2016 г. на Архиерейском соборе РПЦ Патриарх Кирилл настоял на принятии документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Русской Церковью (таким образом, на т.н. Всеправославном соборе его оставалось только подписать).
Однако данный документ вызвал шквал возмущения. как среди мирян, так среди монахов и священства не только в Московском Патриархата, но и в других Поместных Церквях. После того, как Болгарская, Грузинская, Сербская и Антиохийская церкви заявили о своём неучастии в «соборе», РПЦ также признала что «Всеправославный собор» как таковой теряет смысл.
Таким образом, можно констатировать победу ортодоксального (православного, в переводе с греческого) крыла в Православной Церкви.
Дмитрий Скворцов
Славить Правь - это чисто славянское понятие, оно существует только в русском языке, в других языках его просто нет, от слова совсем. Наши предки-язычники славили Правь и именно они привнесли это в христианское учение. Относится понятие "православие" только к вере и только к РПЦ, тогда как ортодоксальные течения есть и в разных областях науки, и в марксизме, и в иудаизме, и в исламе. И да, РПЦ - ортодоксальная церковь. Но вот остальные ортодоксальные христианские церкви не имеют никакого отношения к православию, как к чисто русскому, или восточно-славянскому, явлению. Это просто две большие разницы)
ОтветитьУдалить