Бизнес-джет из истребителя

saker-s-1
Всегда любил проекты бизнес-джетов из военных сверхзвуковых самолетов. Есть в них какой-то декадентский, безумный укуренный шарм. В середине 90-х обалдевшие от отсутствия денег Микоян и Сухой практически одновременно выкатили проекты таких машин — на 5 и 4 человека соответственно, с минимумом багажа.

Коммерческий МиГ предполагалось делать из МиГ-25 с удлиненным и утолщенным фюзеляжем, в котором в затылок друг другу сидели в тесненьких креселках пять героев-бизнесменов. Там даже был сортир за занавесочкой — суровый, военный, железный, размером с большую пивную кружку. Багаж летел в подкрыльевых контейнерах, совмещенных с ПТБ. Стюардесса не поместилась. Зато — Москва-Лондон за два часа без пересадок.

Коммерческая «Сушка» была еще прекрасней: это было нечто вроде Су-35, только с огромным пятиместным фонарем — пилот впереди, за ним четверо в два ряда без удобств, чемоданы под крыльями вместо бомб. Главной фишкой был воткнутый между турбинами здоровенный водородно-кислородный ускоритель, благодаря которому «бизнес-джет» мог набирать почти сорок километров высоты, разгоняться чуть ли не до М=4 и перелетать океаны. Если бы Сергей Чемезов был Маском, он бы непременно летал на таком.

Но почему-то коммерсанты и тогда предпочли самые обычные дозвуковые лайнеры, и сейчас на истребители не пересели. В общем-то и понятно, почему — некуда спешить, на самом деле.

 от Proper

Комментариев нет: