Гонтарёва – всё? Александр Зубченко
Каждый понедельник, ровно в 9.00 Валерия Гонтарева пишет заявление об отставке с должности главы Национального банка Украины. И каждый раз пресс-служба НБУ опровергает информацию о скоропостижном отходе «мисс Угги». Традиция у нас такая, которая свидетельствует о невероятном запасе прочности украинской банковской системы. Третью неделю подряд утро начинается с заявления Гонтаревой об отставке. На этот раз в яблочко!
О чем это свидетельствует? Во-первых, о том, что весь цивилизованный мир верит в применение Башаром Асадом химического оружия против невинных детей и беременных женщин. Иначе бы Валерия так не переживала о судьбах сирийской оппозиции. Вот смотрит она с утра телевизор, а там лидеры свободного мира в один голос: ах, мы все верим в то, что коварный Асад применил химическое оружие. Давайте усилим санкции против России, поскольку именно она виновата в распространении ужасных, совершенно не демократических вещей: «vodka», «balalajka», «zarin», «zoman». Вы думаете, Гонтаревой с традиционного воскресного перепоя легко воспринимать подобные news? То девочки с Окружной, составляющие актив «Национального корпуса», рисуют на ее заборе всякие гадости, то сирийский диктатор наплюет в душу. А ведь у нее нервы не железные. Наталья Яресько (экс-министр финансов Украины, ныне высокопоставленная чиновница Пуэрто-Рико) давно зовет: «Бросай все и езжай ко мне в Рико, тут реально пи…то, все на пляже загорают, денег немеряно, и по радио не крутят унылое говно по украинским квотам». Настроится Гонтарева решительно, махнет стакан для храбрости. А потом бац! Пресс-служба не пускает, опровержение тискает. Вот горе-то какое…
Во-вторых, о полном одобрении нацией ракетного удара имперского флота США по рассаднику химического терроризма в Сирии. Гонтарева, как и все патриоты, безумно болеет за точность попадания «Томагавков». Знаете, у нас тут на патриотических пабликах многие пользователи мужского, женского и неопределенного (в процессе самоидентификации) пола выразили горячее желание отдаться брутальным, фаллическим американским ракетам с усиками. Простите, с крылышками. Они («Томагавки») как бы символизируют сексуальную мощь Трампа, который своими пусками ставит на место зловещего Путина, как бы имеющего Украину в некоторых зонах оккупации. Главный вопрос, волнующий пользователей и Гонтареву: сколько трамповских «палок» долетело до цели и как кучно они легли? Все пришли к выводу, что хваленые российские системы радиоэлектронной борьбы с летающими презервативами, все эти С-300400500600 сплоховали перед несокрушимой мощью летающей армады Америки, которая дала понять, кто в мире хозяин. И тут Валерия махнула стакан и решила пойти в отставку. Зае…ли ее золотовалютные резервы, хочу, говорит, помочь Трампу «Томагавки» наводить. У меня, типа, получится, поскольку я всегда даю на водку нуждающимся. Прекрасно знаю, каково им с утра, в понедельник, перед началом тоскливой рабочей недели в офисе. Тут и хомячок с горя удавится, не то что чувствительный офисный планктон, вынужденный копить на безвизовую поездку в Париж «на круассаны».
В-третьих, устойчивое желание Гонтаревой соскочить как со стакана, так и с должности свидетельствует об историческом, можно сказать, цивилизационном выборе нации. Мы выбираем транш МВФ, который символизирует для нас «признание мировой финансовой элитой успехов в деле реформирования всего». Валерия, которая является опытнейшим инвестиционным банкиром – не один привод был за мошенничество с активами, – чувствует: настало время быстро попрощаться.
Пусть найдут вместо нее бородатого, но лысого мальчика с фамилией Яйценах, который и сядет. Его же никому не жалко. Рейтинг нулевой, электоральная потенция минусовая, говорит много. Идеальный кандидат. Но проклятые жернова бюрократической системы в лице пресс-службы НБУ не отпускают Валерию на свободу. Все время выдумывают дешевые поводы для блокирования отставки. То надо транш МВФ по-быстрому распилить, то книги Донцовой в библиотеку Нацбанка не сдала, то куда-то пропала подарочная вафельница, выпиленная Виктором Ющенко из цельного куска мрамора, найденного им на кладбище. Ну, как найденного… Родственники покойного, чья могила подверглась варварскому надругательству, до сих пор ищут того, кто это сделал. Зато вафельница стала символом стабильности национальной денежной единицы. Ее берегут. Лелеют. Полируют. Сравнивают с очертаниями «Томагавков», которые так волную безвизовую нацию.
Маниакальное стремление Валерии Гонтаревой уйти является наглядным свидетельством превосходства украинской банковской системы. Она (система) способна выдержать все. На нее не влияет ничего. Вообще. Только сезонные каникулы на финансовых рынках США. Все! Гривна является самой стабильной валютой в мире, поскольку никто не знает, шо с ней, с…ка, делать: то ли вкладывать, то ли закапывать. Оба варианта практически равноценны.
И в конце: неожиданный поворот! Гонтарева официально заявила о своем уходе с должности. Пресс-служба не успела догнать ее и налить. Валерия прорвалась к журналистам и, периодически поглядывая на графин, рассказала о своих невероятных достижениях на посту главного банкира. «НБУ превратился в мощный институт, все реформы завершены», – заявила Гонтарева, что свидетельствует о ее тяжелом психическом расстройстве. До 10 мая она еще будет исполнять обязанности, а потом уйдет. Какое главное пожелание Валерии? «Держитесь!». Подразумевается, шо денег как бы нет.
Комментариев нет: