Немного беллетристики



В руке у Каррама появился Глок

— Да ничего – совершенно обыденным тоном проговорил он – сейчас тебя закопаем и дальше поедем…

Сидевший за его спиной морской котик схватил Павлюка за плечи и прижал его к сидению. Сначала его привязали за шею к подголовнику сидения пластиковыми наручниками, потом настоящими наручниками приковали правую руку к ручке в салоне бусика. Все это было проделано столь быстро и профессионально, что полковник Павлюк не успел среагировать. Да и как реагировать, если на него с метра был направлен автоматический пистолет

— Вот так – удовлетворенно сказал Каррам – только не скули и ничего не проси, ладно. И так нервы на взводе…

— Ты… прохрипел Павлюк — Ты… зрадник…

Каррам рассмеялся

— Давно я такой глупости не слышал.

Бусик выехал на какой-то карьер и остановился. Вдалеке – была видна стройка… Москва расползалась как чернильное пятно, строились все новые и новые дома и конца-края этому было не видно. Но здесь было тихо, только стоял, грозно подняв ковш позабытый экскаватор, да от прошедшего ночью дождя еще оставались лужи… Каррам первым вылез из машины, огляделся

— Нормально — решил он — вон там копайте. Лопату взяли?

— Да, сэр… — бывший морской котик, а ныне оперативник Дивизиона специальной активности ЦРУ помялся, смотря на салон бусика – сэр, может его заставить? Пусть сам и копает.

— Чтобы он тебе лопатой голову снес? Давай, давай, разомнись.

— Есть, сэр.

— Боб, иди, посмотри, не едет ли кто.

— Да, сэр – водитель выбрался из бусика, взял телефон и пошел к выезду с карьера.

Оставшись наедине с Павлюком, Каррам достал пачку сигарет, сунул одну из них в губы пленника, щелкнул зажигалкой. Павлюк выплюнул сигарету…

— Напрасно. Я думал, ты покурить захочешь перед смертью. Но не хочешь, как хочешь.

— Зачем… — прошипел Павлюк. Пластиковая лента давила на горло

— Что – зачем?

— Мы же могли… мы на самом деле смогли бы…

— Я думал, ты умнее. Но нет. Ты кретин. Причем – ты химический чистый кретин. Интересно, ты, в самом деле, думал, что мы хотим смерти Путина? Вся твоя группа уже задержана ФСБ и дает показания. Все до последнего человека. Будет публичный процесс, на котором Россия сможет доказать, что Украина – это страна, поддерживающая терроризм. Большинство из твоих людей поедут в Сибирь и останутся там навсегда. У себя на родине они, конечно, будут национальными героями. Как же – сидят «у въязницы» за Украину.

— Почему… сколько тебе… дали…

— Заплатили, имеешь в виду? Ну, я человек не бедный, скажем так – но дело не в деньгах. Тут соображения более высокого порядка.

Каррам закурил – он впервые видел его курящим

— Разоблачение крупной диверсионно-террористической группы бандеровцев, готовивших покушение на президента Российской Федерации – это большой успех ФСБ. Те, кто добился этого, разоблачил террористические планы украинских фашистов – теперь герои. Они получат награды и продвижение по службе. Среди них будет и мой человек, скорее всего в течение ближайших пяти лет он станет заместителем директора ФСБ. А потом, возможно, и директором. Это наш самый ценный агент со времен Потеева.

— Мразь…

— Но дело даже не в агенте, хотя этой мой источник, и его вербовка – поможет и мне в моей карьере в ЦРУ. Ты никогда не задумывался вот о чем – если перед нами поставить выбор, Украина или Россия – что мы выберем?



— Украина – это так себе. Общеевропейская помойка. Ни перспектив, ни возможностей, ни денег. А Россия? Это же наш главный враг. Что мы будем делать без врага? Путин дает нам работу и все в ЦРУ это понимают. В девяностые – мы, те, кто готовился к противостоянию с Советским союзом, оказались никому не нужны. Тех, кто годами учил русский, увольняли с работы или отправляли в какую-нибудь задницу на краю света, такую как Таджикистан. Теперь есть Путин, и мы снова востребованы, снова на коне. Путин и Холодная война дает нам работу, жалование, возможность делать свои дела. Всем нам, сотрудникам русского направления ЦРУ и Госдепартамента. А ты хотел убить Путина и лишить нас работы. Ну не кретин ли.

— Русские… вас уничтожат.

— Еще один бред. На самом деле русские тоже понимают свою выгоду. Им тоже нужен враг. Я разговаривал со многими – это потрясающе рациональные и разумные люди, поразумнее некоторых наших придурков. В Вашингтоне меня ждет должность начальника управления по России и постсоветским странам, а года через два я стану заместителем директора ЦРУ. Поработаю так пару лет, а потом уйду и создам собственную консалтинговую компанию. Буду консультировать американских бизнесменов на предмет поддержки их бизнес-возможностей в России и русских бизнесменов на предмет лоббирования их интересов в Вашингтоне и юридических лазеек в вопросах о санкциях. С моими то связями в Москве… Ну и сам… что-нибудь устрою вместе со своим другом Дмитрием. Как говорится, деньги не пахнут, да? В наши дни только там где санкции – там и есть настоящая прибыль, да? А вы можете и дальше донкихотствовать и воевать против ветряных мельниц в своей Украине. Только все нормальные люди – смотрят на ваше АТО по телевизору и крестятся, смотря на оторванные руки-ноги…

Павлюк рванулся, пластиковая лента перехватила дыхание, сдавила горло

— На самом деле ты мне даже нравишься. Но… ничего личного. Как говорят сейчас русские – бизнесовый вопрос, да?

P.S. Это такая небольшая зарисовка о том, кто кого и как использует.

От Proper
 

Комментариев нет: